Конфликты и пути их решения в системе руководства педагогическим коллективом

Эссе

ЭССЕ

на тему: «Конфликты и пути их решения в системе руководства педагогическим коллективом»

Автор — ИСТОМИНА АНЖЕЛИКА ВЯЧЕСЛАВОВНА

заведующая заочным отделением

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Липецк, 2018

«Тот, кто умеет прощать, заканчивает ссоры»……………….

Проблема конфликтов, теоретическое осмысление сущности, рекомендации практической работы с конфликтами являются важными для администрации любого образовательного учреждения. Характер и содержание переживаемых учреждением противоречий, определяют его конструктивный или деструктивный сценарий деятельности, служат фундаментальной основой объяснительных моделей управления конфликтами.

В современном мире м

« Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас. » Далай Лама

Именно в этом и состоит искусство руководить — предвидеть конфликты, разрешать их в зародыше. К конфликтам разной природы отношение руководителя должно быть неодинаковым. Касательно деструктивных конфликтов, порожденных неумелыми взаимоотношениями, естественна установка на то, что их должно быть как можно меньше. Там, где без конфликта не решить наболевшие вопросы, руководитель не должен «прятаться» от него. Каждый руководитель должен хорошо знать свой коллектив и владеть методами упреждения конфликтов. Упреждение конфликтов – это прогнозирование, оценка и профилактика. Требованием времени является обеспечение высокого уровня управления общением, соблюдение каждым руководителем норм профессиональной этики, умение руководителя направлять конфликты, возникающие в педагогических коллективах, в конструктивное русло. Поэтому закономерно, что приоритетной составляющей профессиональной компетентности современного руководителя является его конфликтологическая компетентность, которая включает набор определенных знаний и умений по упреждению и разрешению конфликтов, основные типы поведения в конфликтных ситуациях: уход от конфликта, сглаживание, компромисс, сотрудничество, конфронтация (принуждение), а также приведены правила выхода из конфликта.

17 стр., 8284 слов

Исследование системы управления оценкой персонала на основе компетенций ...

... курсового проекта является изучение теоретических и методических положений по управлению системой оценки персонала на основе компетенций для последующего его обучения и развития. Для достижения ... качества всей компании, обладание которыми делает компанию конкурентоспособной. В управлении персоналом (HR-менеджменте), под компетенциями имеются в виду качества человека, без которых невозможна его ...

« Решение острых проблем обычно ищут за круглым столом. » Иванов А. На мой взгляд, мероприятия по профилактике конфликтов заключаются в следующем: постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его оплаты, улучшению организации производства, улучшению бытовых условий работников. Учитывая сложность этих вопросов, время, требующееся на достижение ощутимых результатов, следует находить возможность (ненавязчиво) информировать подчиненных о принимаемых мерах. Ведь то, что вопросы сложные и не все зависит от непосредственного руководителя, люди поймут. Но вот чего они не захотят понять, так это нежелания руководства заниматься этими проблемами. Работа над перечисленными выше вопросами относится к числу важнейших постоянных обязанностей любого руководителя — строгое следование не только духу, но и букве трудового законодательства; соблюдение служебной этики. Руководителю необходимо помнить, что:

— управление людьми начинается с управления собой;

— не уважая подчиненного, не добьешься уважения и с его стороны, а отсутствие уважения — это уже предконфликтная ситуация;

— ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость.

Изучение подчиненных, интерес к ним как к личностям совершенно необходимы для успешной работы с ними; индивидуальный подход — вот путь к взаимопониманию с подчиненными.

Эмоциональное благополучие в коллективе определяется стилем руководства

Надо сказать о том, что существуют определенные правила поведения людей в конфликтных ситуациях. Как известно, разрешить конфликт могут как сами оппоненты, так и третье лицо – посредник. Мировой опыт овладения конфликтной ситуацией предлагает воспользоваться рационально-интуитивной моделью и методом принципиальных переговоров. Цисана Автандиловна Шамликашвили президент Национальной организации медиаторов России считает, что на сегодняшний день есть мнение, что в современном российском обществе преобладает стремление к недружелюбному, если не сказать силовому, разрешению конфликтов, что способность договариваться не является распространенным навыком существования в социуме. Люди уверены в том, что достичь результата и реализовать свои интересы можно только путем применения силы, будь то психологическое, физическое или иное воздействие. Занимаясь медиацией, анализируя результаты, которых достигают участники даже самых сложных споров, мы видим, что поведение в стиле «сила есть — ума не надо» сохраняется в результате неинформированности людей о тех возможностях, которые предоставляет переговорный процесс, и в особенности медиация, которая создает условия для ведения открытого диалога, но в безопасной обстановке.

2 стр., 796 слов

Кто прав в споре о человеке и правде в пьесе М.Горького «На дне»? ...

... делать вывод о том, что в пьесе Максима Горького "На дне" представлены три вида правды: Луки, Сатина и Бубнова. Однозначно оветить на вопрос, кто из них всё-таки прав, нельзя. Можно лишь выбрать для ... и стало почвой для их ежедневных споров, насмешек и ругани. И вот в такой накаленной обстановке, среди ожесточенных людей появляется странник Лука, который уже с первых минут своего ...

В формате прямых переговоров очень часто одна из сторон может воспользоваться уже существующим дисбалансом сил или создать его, используя, в том числе силу психологического воздействия. Одной из задач медиатора является выравнивание баланса сил между сторонами и предоставление равных возможностей всем участникам конфликта. Мы можем с полной уверенностью говорить, что человеку свойственно, и более того — выгодно, договариваться. Именно поэтому медиация, является насущной потребностью современного цивилизованного общества. Разумеется, нужно приложить усилия, чтобы сотрудничество, дружественное урегулирование споров стало частью культуры, поощрялось. Чтобы люди умели мобилизовывать силы не друг против друга, а против проблемы, вставшей на их пути. Ведь насколько безопаснее мог быть наш мир, если бы каждый из нас обладал умением, а главное желанием гуманизировать своего оппонента, а не демонизировать его! Введением медиации сделаны первые шаги в этом направлении. Чтобы с детства воспитывать в людях умение конструктивно и с минимальными потерями разрешать противоречия в современном мире, Центром медиации и права был разработан метод «школьная медиация». Государство, в свою очередь, продемонстрировало значимость формирования культуры конструктивного, дружественного разрешения споров, в том числе включив в план мероприятий, реализуемых в связи с Национальной стратегией действий в интересах детей, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В.

Путиным, создание служб школьной медиации в образовательных учреждениях Российской Федерации. Медиация должна стать положительным правовым явлением в нашем обществе. Разрешение проблемы через обсуждение и переговоры, не прибегая к помощи власти в лице судебных органов, нередко приводит спорящие стороны к более быстрому и лучшему результату. Ведь суд разрешает спор, но конфликт может остаться и даже — в результате судебного решения — разгореться еще сильнее. А результативные переговоры устраняют сам конфликт.

Таким образом, руководителю д

«Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой » Александров Г.