Урок, который мне запомнился навсегда» и ««Стандарты» счастливого детства

Эссе

Эссе «Урок, который мне запомнился навсегда»

и ««Стандарты» счастливого детства».

Детство не может длиться вечно. Именно поэтому в один прекрасный момент понимаешь, что пора думать о будущем. Мучает вопрос: что дальше? Кем я стану? А кем хочу быть в мечтах? И как не пожалеть о своём выборе? Ответы на эти вопросы пытается найти каждый человек. Ведь найти свое призвание – очень важный выбор в жизни.

Мои первые шаги в профессию определились еще в детстве. Я часто фантазировала, представляла себя строгой учительницей, а также с удовольствием играла в школу с ребятишками из соседних домов. А как могло быть по–другому. Ведь я наблюдала за своей мамой, которая являлась для меня идеалом. Мама – учитель начальных классов. Как же я хотела быть похожей на неё: также говорить, также проверять тетради и делать замечания, также дарить свою энергию, знания и умения своим ученикам. Да, да, да! Я решила пойти по стопам своей мамы и стать учителем. Поэтому, подавая заявление в педагогический колледж, у меня была внутренняя уверенность, что этот выбор не может быть иным. Школьный мир – мой мир, моя судьба и моё счастье, мое призвание, мои корни, которые определили мой путь.

И вот в 2016 году моя мечта сбылась. Я получила диплом с отличием и присвоенной квалификацией – учитель начальных классов (к слову, поступила на заочное отделение ВГПУ на психолого – педагогический факультет тоже по профилю Начальные классы).

Свой трудовой путь я начала в МБОУ Калачеевская СОШ № 1.

Первое сентября. Для многих – это первый рабочий день, после летнего отдыха, а для меня – это новая жизнь. Родители доверили своих маленьких детей молодой девятнадцатилетней учительнице – это огромная ответственность. Было много переживаний. Как воспримут меня дети? Понравлюсь я им? То, что я испытывала в тот момент – это был шок! Шум, гам, суета… Да что там скрывать, я была просто в панике! Удивляюсь, как я не сбежала в первые же минуты. После торжественной линейки было первое занятие, первое знакомство с классом. Волнения было столько, что я думала, что этот урок будет последним! Все слова, которые готовила, вылетели с головы, но потом я так увлеклась диалогом с детьми, что забыла про все волнения, про то, что за дверьми ждут своих ребятишек родители. Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех детишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я могу гордиться собой, что все это пережил а , и в памяти остались только эмоции.

31 стр., 15234 слов

Художественное конструирование в начальной школе

... законов гармонии и красоты. Эстетическая выразительность должна достигаться как результат последовательного осуществления конструкторского замысла. Все вышеизложенное определило выбор темы исследования. ТЕМА: Художественное конструирование ... наблюдение за процессом трудового обучения в начальных классах; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий); обобщение теоретических и ...

На первых порах рабочие будни давались мне нелегко: подготовка к урокам, электронный дневник, проверка тетрадей, программы, общение с родителями (не всегда настроенными дружелюбно), «бумажная» работа, непредвиденные ситуации с обучающими. Да и сегодняшние дети довольно–таки придирчивые, так как учитель в современном мире не единственный источник знаний, очень много других – телевидение, журналы, интернет. Все очень яркое, интересное. Очень трудно соперничать с подобными средствами информации. Как со всем этим справиться?

На помощь всегда приходили старшие коллеги, наставник, завуч. Они давали советы, напоминали о структуре урока, о разных его формах, о смене видов деятельности, о выстраивании проблемной ситуации и еще о многом, чему мне нужно было научиться. Я прислушивалась к советам, и уроки становились лучше. Нет, не идеальными! Еще слишком мало опыта для этого но лучше. А ещё я поняла, что самое главное – быть честным и искренним с детьми, любить каждого ребенка и видеть в нем личность. На любви строится вся работа. Без неё самый грамотный педагог не станет профессионалом.

В этом учебном году – мой первый выпуск. Я могу уже с уверенностью сказать, что моя профессия – самая лучшая! Хотя работа учителя никогда не заканчивается с уходом из школы после проведенных уроков и мало времени остаётся на личное время, я ни разу не пожалела о выбранной мной деятельности. Ведь каждый день, я вижу веселые лица, слышу радостный смех детей, я получаю новый заряд энергии и удовольствия. Уходит куда–то усталость и хочется снова работать, придумывать с ребятами что–то новое, интересное. Звенит звонок – и ко мне обращаются взгляды моих малышей со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми. Они много от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними. Недаром говорят: «В начальной школе нужен хороший учитель, в старшем и среднем звене – продвинутая школа». Наверное, так и есть. Я для своих ребят не просто учитель, но и мама, и наставник, и друг.

Быть первым учителем – очень ответственно! Ведь он во многом моделируем судьбу каждого ребенка: заметит искорку в его глазах, поможет, подтолкнёт – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидит, пройдёт мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Я, учитель, и должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть отзывчивыми и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе, любить свою Родину, чтить память предков. Да ещё, построить обучение так, чтобы дети не боялись ошибиться, не смущались своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, отстоять. А главное всегда находиться рядом с детьми, направлять их деятельность, корректировать и помогать.

13 стр., 6150 слов

Песенно-игровые формы фольклора в практике работы с детьми в ...

... земледельцев, но и на их культуре и фольклоре. В фольклористике равноупотребительными являются термины «народная культура», «традиционная культура» и «фольклор» в его «широком» смысле, охватывающем «весь комплекс ... культуре - обрядах и обычаях, сфере общения, в процессе социализации детей, в технологических процессах (трудовые приемы и навыки), в организации отдыха (включая игры и праздники). ...

Каждый раз, когда захожу в класс я думаю, каким он будет, мой урок? Мне хочется, чтобы он стал уроком доброты, милосердия, честности, порядочности, любви. Надеюсь, что лучший мой урок – впереди. А сегодня для меня самое главное – счастливые глаза детей, довольные родители и тёплые отношения в коллективе.