«Профессия, которая я выбрала»

Эссе

Профессия, которую я выбрала

Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. Выбирая профессию, ты решишь свою жизнь, свою судьбу. И это главное в жизни. Перед тем, чтобы выбрать профессию, надо хорошо обдумывать.

Когда я была маленькой, хотела стать учительницей, обучать детей, помогать им. Я считаю, что учитель – это как солнце. Если солнце освещает вокруг своим светом, а учитель знанием. Если не было бы солнца, то мы не смогли бы жить в этой земле, жили бы как во тьме. И также с учителем. Учитель – это человек, который даёт тебе знание, учит тебя читать, писать, говорить, как твоя мама. Так и я хотела стать учительницей.

В 2009 году поступила в университет, на педагогический факультет. Началась студенческая жизнь. Были моменты интересные, весёлые, печальные, но мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение — справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Всё-всё было очень забавно.

Я окончила университет и начала работать в школе. Это была школа-лицей №1 в селе С. Шапагатов. Моя первая трудовая деятельность началась с этой школы. Как учительница я провела уроки, классные часы и это была моей мечтой. Начала понимать, что учитель твоя вторая мать, ты как мать переживаешь за своих учеников.

И так стало страшно, ведь вчера была ученицей, а сегодня уже учитель. И вот уже более двух лет я работаю в школе учителем и ни о чем не жалею, что когда-то сделала этот выбор. Выбранная мною профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей. Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении.

Дети… когда они уважают, ценят, любят меня и это счастье для меня. Счастье учителя – это мнение, уважение со стороны учеников. Я думаю, что это главное в профессии учителя. Работая с учениками, ты начинаешь понять, что перед тобой сидит личность общества, государства и будет перед тобой цель – дать хорошее образование и воспитание. Я люблю их и иду к ним с любовью, никогда не сравниваю, кто лучше или кто хуже, просто принимаю их, какие они есть, — и всегда можно рассчитывать на взаимность. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними.

5 стр., 2378 слов

Учитель – профессия или призвание?

... учитель? Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, который хочет стать учителем: ... стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. ...

Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Я счастлива, что выбрала такую профессию, счастлива, что у меня есть хорошие ученики. Я хочу и дальше работать, служить, дать хорошее образование.

Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников!

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Когда сомненье душу обожжет,

И веки опускаются устало,

Я всё же знаю, что сентябрь придет,

И вновь пойду туда, начну сначала,

И день за днем, за месяцами год,

В круговороте лет, имен, событий…

Я в класс войду, я свой начну урок

Словами «Здравствуйте, я ваш учитель».

2 стр., 745 слов

ОБ УСПЕХАХ НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

... день является принцип "ОФИЦИАЛЬНО. ОПЕРАТИВНО. ДОСТОВЕРНО". Это отражает принципы и задачи, которые были поставлены уже в "Сочинениях об успехах народного просвещения". ... ведь и сегодня актуальна перед всеми учителями – быть всесторонне образованными, а значит ... положение дел четко соответствует идее "Сочинений" о необходимости информирования населения о достижениях народного просвещения. Кроме ...

Я — учитель, и школа — моя жизнь!