ГЛАЗКОВ Юрий Иванович,
главный редактор журнала «Вестник образования России»,
Заслуженный учитель Российской Федерации
«Вестник образования России»,
«Об успехах народного просвещения».
Об этом периоде так писал А.С. Пушкин в своем стихотворении «Послание цензору»:
… перед тобой зерцало:
Дней Александровых прекрасное начало.
Проведай, что в те произвела печать.
На поприще ума нельзя нам отступать.
Как это созвучно с нашим сегодняшним временем.
Именно об успехах, о положительном опыте учебных заведений и отдельных педагогов рассказывалось на страницах этого издания на протяжении всего XIX века и в первом десятилетии двадцатого.
В 1860–1863 гг. редактором являлся К.Д. Ушинский. Благодаря ему журнал превратился в прекрасное педагогическое издание, весьма отзывчиво относившееся к новым течениям в области народного образования.
В разное время с журналом сотрудничали выдающиеся историки, филологи, ученые-естествоиспытатели, перечисление имен которых и их вклад в российское образование заняло бы многие страницы.
Выступая перед различной аудиторией педагогов, повторюсь, я всегда обращаю внимание на мудрость наших предшественников. Во-первых, на страницах «Сочинения…» повествовалось не о негативных сторонах образования и просвещения, а о положительном опыте, об успехах. Во-вторых, в названии печатного органа министерства звучат слова «народного просвещения». Из этого можно сделать вывод, что речь шла об осуществлении основной задачи государственного органа управления – это самое широкое просвещение народных масс. И, в-третьих, именно о просвещении, без чего не может быть широкого образования, в конечном счете, любого образованного человека мы причисляем к широко просвещенному. Эта задача ведь и сегодня актуальна перед всеми учителями – быть всесторонне образованными, а значит всесторонне просвещенными. Но во многом все остается, все созвучно. Только сегодня мы говорим о Российской электронной школе, о формировании цифрового общества, о наших учениках, которые иногда с опережением уже имеют умения и навыки общения в сети Интернет, владение компьютером лучше, чем их учителя.
Историческим приемником «Сочинения об успехах народного просвещения» мы считаем наше издание – журнал «Вестник образования России». Почему, на наш взгляд, это правомерно? Девизом «Вестника…», как и 215 лет назад, был и остается «ОФИЦИАЛЬНО. ОПЕРАТИВНО. ДОСТОВЕРНО».
По «Теория художественного образования» «Художественные ...
... теме исследования. Рассмотреть историю развития высших учебных художественных заведений России и за рубежом в различные исторические периоды. Охарактеризовать систему современного профессионального художественного образования в России и за рубежом. Рассмотреть историю и современность университета Оксворд Брукс как одного из ...
Из официальных педагогических изданий наш журнал является самым многотиражным. В нем публикуются все без исключения официальные документы системы образования, нормативные акты и методические рекомендации министерств и ведомств, сопричастных проблемам образования.
Мы также стараемся делать все, чтобы сформировать именно положительный образ российского образования.
Более двух десятилетий крупнейшее всероссийское периодическое издание – «Вестник образования России» – остается надежным спутником во всех творческих начинаниях, неиссякаемым источником информации по самым разнообразным проблемам образования.
На протяжении многих лет существования издания совместно с редакцией определяют содержание и направление работы журнала: депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Совета Федерации ФС РФ, руководящие работники Минобрнауки России, Рособрнадзора, Росмолодежи, академики РАО, сотрудники региональных органов управления, ученые и педагоги.
Тематическое разнообразие и высокий уровень публикуемых материалов делают «Вестник образования России» ценным информационным журналом широкого профиля, в котором затрагиваются значимые и актуальные вопросы образования. «Вестник образования России» является уникальным и незаменимым подспорьем для руководителей различных образовательных организаций, их структурных подразделений, помогает регулировать по наиболее проблемным вопросам применения действующего законодательства, нормативов, приказов как деятельность организаций, так и их руководителей.
Ежегодно редакцией журнала издаются сборники в серии «Российское образование»: «Лучшие школы России», «Система образования муниципального округа» и «Система образования субъекта РФ». За четыре года тематические выпуски были посвящены развитию систем образования: Санкт-Петербурга, Тульской, Ульяновской, Новосибирской и Саратовской областей, Республики Марий Эл и Республики Крым и города Севастополя; столиц регионов: Самаре, Ижевску и Казани; лучшим образовательным организациям страны: Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, школе № 97 г. Ижевска, гимназии № 1520 имени Капцовых и гимназии № 1409 г. Москвы, Лицею Иркутского государственного университета, гимназии «Эврика» г. Анапы, школе № 2 – многопрофильная г. Нижневартовска, Гимназиям № 35 и 38 г.о. Тольятти, двум Межрайонным советам директоров школ города Москвы и др.
Редакция журнала надеется, что мы вновь встретимся с участниками Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», руководителями их регионов и образовательных организаций на страницах журнала и его приложения.
Кредо нашего издания, как мы надеемся, и всей системы российского образования, – это анализировать настоящее и смотреть в будущее, и мы верим, что только тогда всем нам будет сопутствовать успех. Как отмечал Президент России В.В. Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию: «Будущее страны зависит только от нас, от труда и таланта всех наших граждан, от их ответственности и успеха. И мы обязательно достигнем стоящих перед нами целей, решим задачи сегодняшнего и завтрашнего дня».
МУЗЫКИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ...
... сочинения музыки, при этом лишь 8 % респондентов занимаются композицией постоянно. У 81 % студентов опыт занятий сочинением либо осуществлялся эпизодически в их практической деятельности, ... музыкального образования» [2, ... России конца ... музыку, за произведения других авторов, мне становились как-то значительно яснее форма и строение этих произведений, их внутренняя структура и сама организация ... к ...