«Каким должен быть современный учитель?»

Эссе

ЭССЕ

«Каким должен быть современный учитель в моем видении?»

Автор: учитель начальных классов

«МАОУ СОШ №44» г.Перми

Толстикова Людмила Александровна

«Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом»

В.Сухомлинский

Каким же должен быть современный учитель? Когда я была ребёнком, в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех.

Что же сейчас, спустя полвека, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело?

Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что:

Прежде всего, он должен любить детей. На том простом основании, что они — дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав?».

Современный учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

3 стр., 1197 слов

Выбор современными детьми положительного героя

... детях, для которых человек-паук — кумир, пример для подражания. ... современных сагах ещё есть настоящие герои!» Трудно не согласиться с В. Куделиной, ведь действительно, выбирая героя для подражания, ребёнок ... учителя, которым ... дети, какие черты может развить тот или иной персонаж. Нельзя сказать, что над этой проблемой ... детям». Взяв в пример прочитанное, они «на роли героев вводили себя», то есть учились ...

Учитель должен быть внимательным, добрым, заботливым. Он должен принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс.

Образование должно готовить людей, способных к постоянному саморазвитию, решению задач будущего, поэтому оно должно опережать наличное бытие, носить инновационный характер.

Современные стандарты образования, специфика и творческий характер деятельности преподавателя предъявляют высокие и справедливые требования к представителям этой профессии сегодня особенно. Настоящий преподаватель должен обладать такими качествами, как увлеченность профессией, высокая трудоспособность, стремление к исследовательской деятельности, обширность научных знаний и стремление к совершенствованию педагогического мастерства.

Стараясь шагать в ногу со временем, современный учитель должен владеть техническими средствами обучения, навыками составления презентации, информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), работы с электронной почтой, педагогическими технологиями обучения, что, несомненно, не только облегчает труд преподавателя, но и повышает его профессиональный статус, служит показателем его информационно-коммуникационной компетентности.

Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем неинтересны своим ученикам. Современный учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Сейчас много говорят об инновациях в образовательном процессе.

Основная роль в решении этих задач принадлежит учителю. Каждый учитель определяет для своего класса конкретные задачи, которые необходимо выполнить на определённом уроке, обычно их 4-5 не более. Исходя из задач и должна строиться работа учителя на уроке. Ребята должны быть не просто слушателями, а активными участниками, зрителями, экспертами. Необходимо, чтобы каждый ученик в классе был занят каким-либо важным делом. В практике своей работы я выделяю несколько форм деятельности учащихся: публичное выступление; самостоятельная практическая работа; защита проекта; решение задач с использованием информации; участие в дискуссии.

2 стр., 745 слов

Импровизация как педагогический прием обучения современным видам хореографии

... в преподавании танца. Практика импровизации была также соединена с психологическими теориями ХХ века, и зародилось понятие «танцевальная терапия». Импровизация, как приём обучения, современным видам ... вид движения. Такой метод обучения позволял получить личный опыт творчества. Постепенно основные техники современного ... предметов. Главная задача импровизации от ... ритмическую основу. При использовании ...

Я считаю, что результативность образовательного процесса невозможна без компетентности учителя. Компетентность учителя — это есть то качество образования, получаемое обучающимся, поэтому компетентностный подход получил широкое распространение в современной образовательной практике.

А еще современный учитель, по моему мнению, должен быть счастливым. Ведь, согласитесь, несчастный учитель никогда не воспитает ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.