Музыкальное . по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Эссе

Рыльск, 2016 год

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Платон

Что такое музыка? У , в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.

Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни! Это мир фантазии и глубоких чувств.

Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в . Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.

Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в – «Клоуны» Д.Б. Кабалевского, в котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это небольшое произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!

Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.

Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки. Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.

У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.

Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году. Это оркестровые вариации на очень короткую . Музыканты исполняют её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.

8 стр., 3910 слов

Философия музыки

... и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и ... музыки Вопрос «что есть музыка?», казалось бы, уже давно и ... сущности музыки, условно -- традиционной и новой. 3. Музыка как ценность жизни Музыка - ... тем, что сущность музыки, если по-простецки, есть искусство петь и играть. Тогда как будто и нет никакого перелома -- и «гудец в гусли» Орфей, и новгородец Садко, и Алла Пугачева, и ...

Также мне очень нравится произведение «Любовь» О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано, я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.

Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт , нужно только её услышать.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо…

Вадим Семернин

Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального – классическая музыка , которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.

Классическая музыка – это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.

Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он мой земляк, потому что родился в городе Фатеже . Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска, в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное впечатление. Перед нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень выразительно передаёт музыка.

Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её именно Г.В.Свиридов.

Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних в Сочи.

16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю музыки как Величайший Композитор современности.

6 стр., 2640 слов

С.В. Рахманинов — композитор и пианист «Серебряного века»

... впоследствии вести на редкость интенсивную и разностороннюю работу композитора, пианиста и дирижера. Первые творческие успехи Громадные успехи С.В. Рахманинова и по классу фортепиано, и по специальной теории с ... А.К. Толстому, 1991). В 1891 Рахманинов окончил консерваторию с большой золотой медалью как пианист, а в 1892 как композитор. Дипломной работой Рахманинова стала одноактная опера «Алеко» ...

Большой интерес вызывает у меня творчество Рахманинова. Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой . Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики Николая Сергеевича Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.

Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает , но фортепьянная музыка занимает в нём особое место. Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.

Я слушаю произведения С. В. Рахманинова, потому что музыка в них наполнена любовью к Родине, русской природе; она величественная, одухотворённая, проникновенная. Особенно мне нравиться знаменитая «Колокольная» «Прелюдия до диез минор» для фортепиано и «Утёс». Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.

Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах».

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/kak-pisatpo-muzyike/

1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века: С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24. 2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. — Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012. 3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары. М., 2010. 4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент. А.С. Белоненко. М., Мол. гвардия, 2002.

5 стр., 2219 слов

МУЗЫКИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ...

... в различных видах деятельности: импровизация, сочинение музыки, подбор по слуху музыкальных произведений, т.к. природная ... -педагогической школы, в своей практической деятельности уделяли особое внимание всесторонне ... логику развития мелодических идей. Иными словами, опыт композитора (пусть небольшой, но ... аксиологических приоритетов, профессиональных подходов к учебно-воспитательному процессу. В ...

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по ! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Сочинение ученицы 4-го класса

Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.

Как написать сочинение по музыкальному произведению? , Подготовка к написанию сочинения

  1. Прослушивание музыки. Нельзя написать сочинение по музыкальному произведению, если его не прослушать хотя бы 2-3 раза.
  2. Обдумывание услышанного. После того как стихли последние звуки, нужно немного посидеть в тишине, фиксируя в памяти все этапы произведения, расставляя всё «по полочкам».
  3. Обязательно нужно определить общий .
  4. Составление плана. В сочинении обязательно должно быть вступление, основная часть и вывод. Во вступлении можно написать о том, какое произведение было прослушано, несколько слов о композиторе.
  5. Основная часть сочинения по музыкальному произведению будет полностью строиться на самой пьесе.
  6. Очень важно при составлении плана сделать для себя пометки, чем музыка начинается, какие слышны инструменты, тихое или громкое звучание, что слышно посредине, какая концовка.
  7. В последнем абзаце очень важно передать свои чувства и эмоции по поводу прослушанного.

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

5 стр., 2400 слов

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент» методическая разработка ...

... и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов. Сочинение на тему мой любимый музыкальный инструмент Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А ... целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента­ в домашнем музицировании, ...

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Музыка в присутствует повсеместно. Вокруг так много разных музыкальных стилей: поп музыка, рэп, альтернативная, рок, диско, техно, драм-энд-бэйс и, конечно же, бессмертная классика. Разным людям в зависимости от вкусов и предпочтений нравится разная музыка.

Ученые утверждают, что, зная музыкальные предпочтения человека, можно определить его характер. С этим утверждением я согласен, потому что думаю, что музыка может показать натуру и душу. К примеру, они считают, что люди, слушающие рок, умны и рассудительны.

Что касается

Меня, то я люблю слушать “Мельницу”. Эта группа поет в стиле фолк рок. В их репертуаре много варяжских, скандинавских, английских и многих других баллад. Мне нравится эта группа из-за необычной музыки и хороших текстов. Каждая их песня имеет и представляет собой целую историю. Они создают при помощи музыки волшебный мир , населенный рыцарями, викингами, валькириями и множеством волшебных существ. Кроме этого, их солистка имеет необычайный голос, мне кажется, такой талант рождается крайне редко.

Я восхищаюсь людьми, которые могут сами создавать музыку. Я, к сожалению, таким талантом обделен. В моем

Понимании, такие люди могут показывать чувства, рисовать картины с помощью своих песен. Они способны заставить слушателя смеяться или плакать, задуматься о важном и вечном.

Важно, чтобы музыка была качественной. Мне не нравится, когда она не несет в себе никакого смысла, кроме первобытных инстинктов. К сожалению, множество современной поп-музыки пошло именно по этому пути.

Думаю, без музыки жить нельзя, она везде. Я всегда слушаю музыку вне зависимости от настроения. Она часто помогает мне в . Скучная работа по дому становится легче и веселее под хороший музыкальный трек. А долгая дорога скрашивается присутствием любимой группы. Один современный поэт написал: “Мир был бы бессмысленно тесен без песен” – и я с ним полностью в этом согласен.

( 7 оценок, среднее: 2.29 из 5)

Сочинения по темам:

  1. Мое – повесть И. С. Тургенева “Ася”. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в…
  2. Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как…

На доске:

  • искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
  • оттенить – выделить, наложить тень, сделать более заметным.
  • невыразимый – такой, который трудно передать словами.
  • гармония – согласованность, стройность.
  • скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание.

Афоризмы:

  • «Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ». Стендаль.
  • «Живопись – это безмятежное и безмолвное искусство, по необходимости обращается к зрению, не располагая средствами взывать к слуху». Вальтер Скотт.
  • «Поэт – художник слов: они для него то же, что краски для живописи или мрамор для скульптора». Валерий Брюсов.

Выставка детских рисунков.

6 стр., 2543 слов

Какие произведения искусства Вам интересны и почему?

... сочинения. Можно дать определение искусству или описать то, что к нему относится. В основной части анализируется главная идея эссе «Мое любимое произведение искусства». ... искусство процветает, и получает новое развитие. Другие темы: ← Что такое Сила характера↑ На свободную темуЗначение слова доброта → ` Как эпоха влияет на ... Нежно звучит музыка, но кое- ... слова могут сделать холодное сердце женщины ...

Репродукция картин Рафаэля «Сикстинская мадонна».

Запись «Лунная соната» В. Бетховена.

Цели:

  • ввести учащихся в мир звуков и красок, познакомить со стихотворением С.П. Шевырева «Звуки»;
  • обратить внимание на умение поэта в сжатой поэтической форме воссоздать признаки разных видов искусства;
  • показать воздействие разных видов искусства на человека;
  • стремиться воспитывать любовь к музыке, поэзии, живописи;
  • развивать творческое мышление.

Ход урока.

I. Слово учителя.

Все, что нас окружает, мы видим, слышим, ощущаем. Ребята, а если бы вы были художниками, то какими бы красками нарисовали весеннее утро? А если бы были музыкантами, какие бы звуки услышали? А если бы были поэтами, какими словами вы описали весеннее утро?

Да, наш мир полон звуков, красок. Прислушайтесь: музыка звучит вокруг нас и в нас самих: в вальсе дождевых струй, песнях ветра, в похрустывании весеннего ледка.

Мир расцветает всеми цветами радуги, когда мы счастливы и любимы, краски меркнут, когда мы несчастны и грустны.

Художник, поэт, композитор как бы включает «свой внутренний слух», «свое внутреннее зрение», выражает свои ощущения, записывает их языками искусства, звуками, красками, словами.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы начинаем путешествие в удивительный мир звуков и красок.

Тема урока: «Три «языка» искусства. С.П. Шевырев. Стихотворение «Звуки».

Откройте учебники на странице 172. Давайте прочитаем эпиграф – слова известного скульптора Сергея Конёнкова: «Искусство, как надежный и верный поводырь, ведет нас к вершинам человеческого духа, делает более зоркими, чуткими и благородными». Вы согласны с этим утверждением?

Теперь посмотрим, к каким вершинам человеческого духа пришли вы. В качестве домашнего задания вам были предложены три темы на выбор:

Мое любимое музыкальное произведение.

Мой любимый писатель.

Сообщения учащихся.

Мое любимое музыкальное произведение.

Звучит мелодия.

«Лунная соната» Людвига Ван Бетховена – моё любимое музыкальное произведение.

Меня потрясла история несчастной любви этого композитора. Уже в самом начале чувствуешь боль, страдание, душевные муки.

Ему было около тридцати лет, и судьба принесла ему славу, деньги, известность. Только любви не доставало ему. Разве не может он желать её?

Джульетта Гвиччарди!

Он прекрасно помнит тот день, когда она впервые пришла в его дом. Казалось, что от нее исходит свет – будто из-за туч вышел месяц.

В один из дней, перед концом занятий с Джульеттой, Бетховен сам присел к фортепиано.

Это был конец зимы. За окном медленно падали хлопья снега. Он начал играть, охваченный боязнью: поймет ли она его?

В аккордах слышалось страстное признание, мужество, страдание. Она стояла рядом, и её лицо пылало. Она села к фортепиано без колебаний и сделала лучшее, что могла: повторила сыгранное им. Он снова услышал свое признание. В нем слышалось меньше мужества, зато больше нежности.

3 стр., 1083 слов

Реалистический стиль в музыкальный произведениях оперном искусстве

... реализма воплотились в искусстве Франции первой половины 19 века, в творчестве Г.Курбе и Ж.Ф.Милле Сборщицы колосьев 1857. Реализм в музыке ... музыки. Он, по словам Стасова, приехал в Петербург целым молодым профессором русской национальной музыки. На собраниях Могучей кучки много внимания уделялось изучению лучших произведений классического наследия и современной музыки. Играли произведения ...

Однажды его посетила мысль: Ты сумасшедший! Ты веришь, что Джульетту отдадут тебе! Графскую дочь – музыканту!

Эту ночь в начале июня Бетховен провел без сна до самого восхода солнца. Потом целый день как помешанный бегал по холмам. Рассудок уже понимал, но сердце не мирилось с тем, что Джульетта покинула его.

Обессиленный, вернулся он домой, когда уже смеркалось. И снова перечитывал строки её письма. Потом сел к фортепиано…

Я знаю – томлюсь я напрасно.

Я знаю – люблю я бесплодно.

Её равнодушие мне ясно.

Ей сердце моё – неугодно.

Я нежные песни слагаю,

А ей я внимаю недоступно,

Ей, всеми любимой, я знаю:

Моё поклонение не нужно.

Только протянул руки к фортепиано и бессильно уронил их.

Как пейзаж, озаренный молнией, возникла вдруг перед ним картина счастья. Прошедшее лето! Ушедшая радость!

«Лунная соната» — мое любимое музыкальное произведение.

Мое любимое произведение живописи.

Я люблю живопись. Мне нравятся многие картины разных художников, но самый любимый — это Рафаэль.

Рафаэль… Вот уже в течение пяти с лишним столетий это имя воспринимается как некий идеал гармонии и совершенства. Меняются поколения, меняются и , но преклонение перед великим мастером эпохи Возрождения останется прежним. Наверное, это единственный художник, который пытается с каждым говорить о чем-то бережно-сокровенном, о великодушии и чистоте, о хрупкости красоты и гармонии. Рафаэль написал много картин, одна из них — это «Сикстинская мадонна». Этой картиной восхищается каждый человек в мире. Особенность этой картины – это замерзшее движение, без которого в живописи трудно создать впечатление жизни. Мадонна сходит на землю, но она не торопится совершить свое действие, она остановилась и только расположение ног показывает, что она только что сделала шаг. Но главное движение в картине выражено не в движении ног, а в складках одежды. Движение фигуры мадонны усиливают откинутый плащ у её ног и вздувшееся над головою покрывало, и потому кажется, что мадонна не идет, а парит над облаками.

Больше всего меня поразило, как искусно Рафаэль изобразил лицо девушки, тонкие черты лица, маленькие нежные губы, большие карие глаза. Мадонна и её сын смотрят в одну сторону, но во взгляде младенца есть недетская разумность, не то испуг, не то тревога. Взгляд мадонны – лучистый, глаза её светятся нежностью и добротой. На губах мадонны застенчивая улыбка.

Наверное, Рафаэль — это единственный художник, чьи произведения трогают и восхищают разных людей, будь то прославленный живописец, известный писатель, искусствовед или простой человек, мало что понимающий в искусстве.

Моё любимое произведение.

Выразительное чтение небольшого фрагмента из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

Мое любимое произведение – роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

Когда читаешь этот роман, то представляешь описанные события в реальности, как будто присутствуешь там сам, хотя мы знаем, что Жюль Верн – писатель-фантаст. Он строил свои фантазии на научной основе. В договоре, который он подписал со своим издателем, было написано – «романы нового типа». Так был определен жанр его произведений.

2 стр., 961 слов

Победа справедливости над злом в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта

... новизной. Ярким примером этого является известнейшее произведение писателя «Дети капитана Гранта». Герои романа отправляются на поиски непокоренного шотландца Гранта, который мечтал об учреждении на далеких ... планету. Отсюда и жизнеутверждающий пафос лучших произведений Жюля Верна, среди которых почетное место занимает роман «Дети капитана Гранта». Жюль Верн создал новый тип приключенческого ...

В романе «Дети капитана Гранта» говорится о том, как на судне «Дункан» лорда Гленарвана и его жены Элен отправились на поиски капитана Гранта его дети и их друзья. Судно «Британия» потерпело кораблекрушение у берегов Патагонии. Капитан Грант и два матроса, оставшиеся в живых, написали записку о помощи, запечатали ее в бутылку и бросили в море. Случилось так, что акула проглотила бутылку, а вскоре оказалась пойманной матросами «Дункана». Бутылку извлекли из распоротого брюха акулы. Так все узнали о судьбе «Британии».

Совершенно неожиданно к поискам подключается секретарь географического общества Паганель, случайно оказавшийся на судне.

Путешественники прошли через трудные испытания: переход через Альпы, землетрясение, исчезновение Роберта, похищение его кондором, нападение красных волков, наводнение, смерч и много другое. Герои книги благородные, грамотные и воспитанные люди. Благодаря своим знаниям, изобретательности и смекалке они с честью выходят из различных испытаний.

Например, если вспомнить, что ожидало путешественников, когда они решили переночевать на омбу, огромном дереве. Шаровая молния разорвалась на конце горизонтальной ветви, и дерево загорелось. В воду они не могли броситься, потому что в ней собралась стая кайманов, американских аллигаторов. Вдобавок к ним приближался громадный смерч. В результате дерево рухнуло в воду и понеслось по течению. Только около трех часов утра несчастных вынесло на землю.

Меня восхитил сын капитана Гранта – Роберт, двенадцатилетний мальчик. Он показал себя бесстрашным, храбрым и любознательным путешественником. Когда капитан Грант был наконец найден, то ему рассказали о подвигах сына, и он мог гордиться им.

Книга «Дети капитана Гранта» заставляет задуматься о жизни. Прочтя ее, понимаешь, что без дружбы жить нельзя. Благодаря сплоченности и отваге герои романа достигли своей цели. Они все были , но умели понимать друг друга.

Книга очень захватывающая. Читается легко. Я бы посоветовал прочитать ее всем.

«Дети капитана Гранта» — мое любое произведение.

Ребята, а вы заметили, что путь к пониманию искусства – в узнавании в художественном образе себя, своих переживаний, т.к. художественное произведение – это всегда выражение чувств автора. Как в песне Булата Окуджавы:

Каждый пишет, как он слышит,

Каждый слышит, как он дышит,

Как он дышит, так и пишет,

Не стараясь угодить .

Именно так происходит процесс творчества.

Сегодня мы впервые услышали имя поэта XIX века Степана Петровича Шевырева. Вообразите: нам представилась возможность встретиться с самим поэтом. Интервью у него берет ученица нашего класса.

А теперь обратимся к стихотворению. Прочитаем выразительно это стихотворение.

Составьте два вопроса по данному стихотворению: репродуктивный и развивающий.

Вообразите: нам представилась возможность до урока встретиться с поэтом. О чем бы вы спросили у него? Разыграйте беседу в ролях.

Первая строфа – своеобразное вступление перед полным раскрытием смысла произведения. В ней говорится о Всевышнем, который располагает нами. Он послал нам три языка для выражения святых чувств души. Автор говорит о том, что очень счастлив тот, кто принял от Него и душу ангела, и дар искусства.

10 стр., 4712 слов

Музыка как искусство

... музыкальных тем во времени. Музыка искусство временное, ... на фортепиано пение, выкрики, повадки и походки разнообразного мира ... музыке со словом (хоровые и вокальные жанры), а также в таком роде произведений, которые называются программной музыкой. ... музыки, как и других произведений искусства, заключается, во-первых, в осведомлении слушателя о явлениях, событиях действительности и о чувствах, ...

Вторая строфа раскрывает нам один из языков, который послал нам Всевышний. Этот язык говорит цветами. Нетрудно догадаться, что это живопись. Живопись воздействует на наше сознание. Она очаровывает наши взоры. Разве это не чудо, что в двухмерном пространстве на полотне, на картоне, на бумаге разных, пусть даже самых маленьких, размеров, перед нами разыгрываются сложнейшие сцены: это и сражения, встречи и споры людей, общение человека с божествами, раскрываются широкие панорамы степей, морских просторов. Обратите внимание на выставку детских рисунков. Глядя на какую-то картину, мы невольно задумываемся над тем, о чем думал художник, когда писал эту картину. Перед нами как будто раскрывается образ живописца, и нам кажется, что мы знаем о художнике все. Но Степан Шевырев говорит совсем о другом. Да, картина несет печать личности живописца, его отношение к миру. Но, по словам самого автора, этот язык оттенит все милые черты, но он не сможет полно рассказать о внутреннем мире художника, о том, что творится в его душе, его сердце.

Он оттенит все милые черты,

Напомнит вам предмет, ,

Но умолчит про сердца красоты,

Не выскажет души невыразимой.

Другой язык – это речь, полная выразительности, образности и эмоциональности. Этот язык говорит словами. И именно благодаря им речь становится особенной, неповторимой.

Слово услышанное, прочитанное, произнесенное вслух или про себя, позволяет заглянуть в жизнь и увидеть в слове отражение жизни. Почти каждое слово вызывает в нашем сознании определенные представления, мысли, чувства, образы. Даже самое простое общеупотребительное слово, если задуматься вдруг над его смыслом, часто представляется загадочным и трудноопределимым. Слово – нечто большее, чем простой знак или символ. Это магнит! Оно наполнено идеей, которую оно выражает. Оно живо силой этой идеи. Но порой бывают ситуации, когда слов не хватает, чтобы выразить все чувства, эмоции, которые переполняют наш внутренний мир.

Еще одним языком, с помощью которого мы можем выразить наши мысли и чувства, является музыка. Автор говорит об этом языке как о чем-то высоком, способном тронуть нас до слез. Эти сладостные звуки, в которых и радость небес, и скорбь души, проникают в наш внутренний мир, заставляя задуматься о всех горестных и счастливых моментах нашей жизни. Голос прямо в сердце.

2. Как воздействуют искусства на человека? Прочитайте афоризмы мудрых людей. Какой из них вы принимаете, объясните. (О музыке: мы слушаем музыку. Не удивляйтесь. Зал полон. Сверкает люстра. На эстраде музыкант играет на скрипке. Звуки то отрывистые, то протяжные, льются из-под смычка, переплетаются, рассыпаются брызгами. То радостно, то печально они слагаются в мелодию. Скрипка плачет – и у нас невольно сжимается сердце. Нам грустно. Но вот зазвучали светлые аккорды. Концерт окончен. Что же заставило нас пережить столько волнений, столько разнообразнейших чувств? Звуки. Из звуков возникает мелодия, рождается музыка. Мне ближе это. О живописи: этим языком можно воздействовать на человека без слов: живописными картинами или пейзажами. О слове: каждое слово вызывает в нашем сознании определенное представление, мысли, чувства, образы. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. Слово – великая сила . При помощи слов можно вершить великие дела. Из ответов учащихся.)

  1. Назовите слова-лейтмотивы (неоднократно повторяющийся элемент, служит для выделения определенного аспекта художественной идеи).

    Душа – сердце – чувства. Какой смысл вкладывает автор в эти слова?

  2. Почему поэт назвал стихотворение «Звуки»?

    А другое название можно придумать?

  3. В чем смысл подзаголовка? (K.N.N)
  4. Какие строки обращены непосредственно K.N.N?
  5. Согласны ли вы с поэтом, предпочитающим музыку живописи и литературе?
  6. Какие строки вам запомнились?

Что мы узнали на уроке?

Что было главным?

Что было интересным?

Что нового мы сегодня узнаем?

Различные виды искусства не существуют сами по себе, постоянно взаимодействуют друг с другом. Велика их власть над временем и пространством. Композиторы пишут оперы по мотивам произведений прозаиков и поэтов. Художники создают картины на сюжеты . Писатели рассказывают о жизни живописцев и музыкантов, делают их героями своих произведений. Музыка врывается в поэзию. Как сказал Паустовский, «нам нужно все, что обогащает внутренний мир человека».

Дорогие ребята, я благодарю Вас за Ваши отзывчивые сердца. Это «три языка» искусства совершают чудо. Одни из вас любят читать стихи, другие восхищаются живописью и сами создают великолепные картины с помощью красок, а третьи с упоением слушают музыку и вдохновенно исполняют песни. Этот чудесный, удивительный мир мелодий и песен, чарующий звуков открыл Вам мудрый волшебник. Эта музыка детства пусть будет с Вами всегда.

Ребята, закончим наш урок нашей любимой песней.

Эта музыка детства.

Есть на свете чудесный,

Мир мелодий и песен

Волнует эфир…

Мир чарующих звуков

Снова нас закружил…

Это мудрый волшебник

Нам его открыл.

Нам, Вам, Всем

Щедрое души наследство,

Нам, Вам, Всем

Эта симфония детства!

Пусть промчатся года,

Будет с нами всегда

Эта музыка детства,

В сердце всегда…

Есть мелодия неба

И дождя, и берез,

Есть мелодия солнца,

И моря, и грез.

В легком гомоне птичьем,

В легком шорохе крыл.

Нам маэстро-волшебник

Её подарил…

Слова А. Ануфриева, музыка Я. Айзенберга.

Домашнее задание:

1. страница 174 – озаглавить, составить план;

2. наизусть понравившиеся строки;

3. найдите тропы в стихотворении.

Любимые музыкальные произведения и музицирование

Некоторые высказывания из других веток на тему домашнего музицирования:

Любительницам музыки:

Я играю на пианино разные . Странно, но я играю ТОЛЬКО классику! Может оттого, что играть ее легче? А слушаю ТОЛЬКО современную стильную музыку и только через (или как правильно сказать) очень хороший магнитофон (из-за звука, конечно).

Из того, что играю на пианино — мое любимое — это Моцарт «Два ранних менуэта в Фа-мажоре», «Соната №15 в До-мажоре». Это- снотворное! (мой бывший и нынешний американские мужья мгновенно засыпают под эту музыку. Естесственно, я не играю ее на ночь!).

Это — успокоительное лекарство, это — психотерапия, это — отдых для ума, это легкая, красивая, волшебная музыка!

Также моя любимая — это «Лунная соната» Бетховена. Это уже трудное серьезное произведение, требующее хорошей техники. Когда играю его, то ощущаю гордость за себя! (многие играть «» не могут).

Нужна длительная тренировка.

Много чего играю. И менуэты Баха, конечно, люблю «Серенаду» Шуберта (играю), «Элизе». «Польку» Чайковского, «Вальс в Ми-Бемоль Мажоре» Чайковского- прелесть!!!… полно всего.

Как хорошо, что я умею хорошо играть на пианино! (играю все правда только по нотам, наизусть не помню ничего)

И как замечательно в канун Рождества играть рождественскую музыку. Здесь, в Америке, много сборников с рождественской музыкой, песенками…. Они очень красивые и легкие.

Ольга_Таевская