Искусство — это «я»; наука — это «мы

Эссе

Тема: «Искусство — это «я»; наука — это «мы» (Клод Бернар).

В данной теме

Для обоснования темы эссе рассмотрим теорию и приведем примеры.

С точки зрения культурологии « наука» — это систематизированные, накопленные человечеством и передающие из поколения в поколения знания (даем термин).

Наука выполняет ряд важных функций. Производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом «цехе» производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки. Культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ее достижения, идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь образовательный процесс, на содержание программ, планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Описательная функция – сбор и накопление данных, фактов. С этой функции (этапа) начинается любая наука, т.к. она может базироваться только на большом количестве фактического материала. Так, например, научная химия могла появиться только тогда, когда ее предшественниками – алхимиками был накоплен огромный фактический материал о химических свойствах различных веществ. Обобщающая функция – формулирование законов и закономерностей, систематизирующих и вбирающих в себя многочисленные разрозненные явления и факты. В качестве классических примеров можно привести классификацию биологических видов К. Линнея, теорию эволюции Ч. Дарвина, периодический закон Д.И. Менделева. Прогностическая функция – научные знания позволяют заблаговременно предвидеть неизвестные ранее новые процессы и явления. Так, например, были открыты планеты Уран, Нептун, Плутон, с точностью до секунд астрономы могут рассчитать столкновение Земли с какой-либо кометой и т.д .( функции с пояснениями).

Науки имеют классификацию.

Трудным путем «проб» и «ошибок» будут найдены и открыты закономерности развития природы и общества. Исторический опыт показывает, что практически все открытия были совершены в результате труда множества ученых, не одного поколения. В начале XX века были сформулированы законы аэродинамики, созданы космические ракеты. Это был результат работы российских и зарубежных ученых.

16 стр., 7802 слов

Роль науки в современном обществе

... на тему “Роль юридической науки в современном обществе” Все предложения по реформированию юридической науки несут в себе заряд ... например Авиценна, творили невероятные успехи в своих областях, но волею судьбы сейчас они отброшены на второй план мировой историографии. Наука в ... [www.gugn.ru, 8]. Наиболее любимая мною функция науки — мировоззренческая. В соответствии с существующей научной парадигмой мы ...

В отличие от науки, искусство — это образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе .( термин ).

Созданные художественные образы являются формой индивидуальности создающего её человека.

Для чего нам необходимы художественные достижения, в чем проявляется их значимость ? Для ответа на этот вопрос рассмотрим ряд задач, которые они призваны решать. Искусство, несомненно, отличается по функциям от науки, но при этом, очень они тоже важны для развития общества и личности. Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус; социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность; компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку; познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов. (функции).

Вывод:

(Предметное обращение к теме эсс

Рассмотрим нашу тему на конкретных примерах.

Тезис

Тезис.

Общий вывод.