Ансамбль « -квинтет» — о «балалайке Страдивари» и кавере на Lady Gaga

Эссе

В рамках специального проекта «АиФ-Квартирник» ансамбль «Эссе-Квинтет» выступил в пресс-центре еженедельника «Аргументы и факты – Петербург». Этот коллектив является победителем 65-го Кубка Мира в Италии и лауреатом международных конкурсов. Участники ансамбля дали небольшой концерт и в перерывах между композициями рассказали корреспонденту о своей музыке, отношении к кавер-версиям и о своих уникальных инструментах.

Один из участников ансамбля, Кирилл Евсеев (балалайка), поделился, что им удалось зацепить жюри на 65-м Кубке Мира в Италии. Представители жюри отметили, что ансамбль «Эссе-Квинтет» выглядел свежо и выделялся на фоне остальных участников. Великую роль в их успехе сыграл первый руководитель Юрий Крамарь, который дал коллективу множество интересного репертуара и воспитал у них вкус.

Участница ансамбля Ксения Квочко (аккордеон) отметила, что Юрий Крамарь создавал специально для них новые композиции. После победы в Италии, ансамбль получил приглашения на другие конкурсы, однако им были сказали, что эти успехи не сравнимы с конкурсами в городе Клингенталь.

Город Клингенталь в Германии, известный своими фабриками аккордеонов, проводит один из самых престижных конкурсов для аккордеонистов уже более 70 лет. Победа в этом конкурсе считается триумфом и дает определенный статус. В 2011 году ансамблю «Эссе-Квинтет» удалось победить на этом престижном конкурсе, однако участники отметили, что победа была достигнута благодаря ежедневным усердным репетициям.

К.К.: – Да и в Италию на конкурс нас отправляли просто посмотреть. Он славится классическими традициями. Сейчас там преобладают авангардные стили. А мы поехали с произведением на тему Майкла Джексона и Вивальди. В стиле кроссовер. Правда, у нас были и произведения в стиле модерн. И среди серьезных коллективов нам удалось занять первое место.

К.Е.: – Во-первых, мы получили путевку. Не выиграв Клингенталь, мы бы не смогли отправиться на Кубок Мира. Туда приезжают только первые места из определенного круга конкурсов.

К.К.: – На Кубок Мира мы ехали только за победой. И в спорте, и в музыке принято, что если вытащил первый номер, то всё – победы не будет. Вытянув жребий, мы поняли, что будет выступать первыми из пяти. Дело плохо. В итоге мы играли 20 минут, открывая конкурс.

Д.Ч.: – Причем там нельзя аплодировать между композициями, что было еще более сложным в процессе выступления – мы не чувствовали как реагирует зал.

2 стр., 839 слов

Мир, который нужен мне …

... и большинство может ошибаться – читай, смотри, слушай и люби только то, что тебе действительно интересно. И самое главное, помни, друг мой – не унывай в любой жизненной ситуации, какой бы сложной она ни была. ... в одно мгновение. Итак, со многими проблемами нашего мира разобрались, теперь многие могут спросить: «Так какой же мир нужен тебе, автор? Тема эссе ведь про мир, который тебе нужен, а ты ...

К.Е.: – При этом нельзя сыграть не меньше, не больше – только 20 минут. Мы, помню, долго репетировали с секундомером.

М.К.: – Бывало, что коллективы просто останавливали, если они сыграли больше на минуту.

В руках у Кирилла Евсеева (слева) уникальная балалайка. Фото: АиФ / Татьяна Швецова

«Считаем, что музыка должна быть современна»

М.К.: – Большим подарком, когда мы выиграли Клингенталь, была возможность выступать с концертами на фестивалях в Германии и Чехии. Это было важно.

Д.Ч.: – Первая наша концертная программа называлась «Музыка Гран-При», в честь всех прошедших конкурсов.

: — В начале апреля вы презентовали концертную программу с известным певцом Иваном Ожогиным. Что подтолкнуло к такому сотрудничеству?

М.К.: – Мы познакомились с Иваном на его концерте совместно с Адмиралтейским оркестром. С того момента мы решили сотрудничать. Буквально через две недели мы выступали с ним вместе в Малом зале Филармонии, там сделали три песни.

К.Е.: – На нашем совместном концерте уже 6 апреля все три яруса Капеллы были битком.

К.К.: – Перед выступлением мы очень старались. Мы сделали очень хороший звук и свет.

?: — Правительство Петербурга помогало вам каким-либо образом при подготовке к концерту?

М.К.: — Правительство, конечно, эпизодически помогает. Но все это очень непросто. То есть этот концерт был сделан нашими силами. Мы вкладывали собственные средства.

?: — В данный момент люди мало слушают такую музыку, которую играете вы. Получается, что она предназначена для узкого круга слушателей. При этом у вас хорошее музыкальное образование и музыку вы делаете интересную и качественную. С чем связана такая ситуация?

К.Е.: – Мы считаем, что музыка должна быть современна и вовремя. Наша главная задача — сделать ее такой. Тогда она будет интересна современникам. Думаю, концерт 6 апреля с Иваном Ожогиным доказал, что мы что-то делаем правильно.

К.К.: – До людей доносится мало информации. Зачастую, никто даже не может точно назвать инструменты, на которых мы играем.

Дмитрий Гоголев (Домра):

?:

М.К.: — Грубо говоря, под еду подойдет что-то другое. У нас более концертный репертуар.

?: — А кавер-версиями вы не занимаетесь?

К.Е.: — Только по специальному заказу. Так получилось, что однажды мы исполнили кавер на песню Lady Gaga. Мы выиграли молодежную премию Санкт-Петербурга. Тогда нас спросили, почему мы не участвуем в мероприятиях, организованных правительством. 1 декабря мы выступали в Юбилейном и за нами должен был выходить на сцену Сергей Лазарев. Нам было непонятно, как отреагирует публика, тем более, что там была молодежь. Но все восприняли на ура. Позднее нас пригласили сыграть на Дне студента уже песню Lady Gaga. Тогда мы очень много сил в эту композицию вложили и, показалось, что сделали хорошо.

3 стр., 1327 слов

Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова

... этой причине писатель проводит ассоциативную аналогию между «единственным учеником» Мастера и Левием Матвеем. Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Несколько интересных сочинений Если бы была возможность выбирать себе жилье самостоятельно, следует остановиться ...

«Балалайка Страдивари»

?: — Вы особо подчеркиваете, что инструменты, на которых вы играете, уникальны. Расскажите, в чем особенность каждого?

К.Е.: — Моя балалайка 1907 года. Ее сделал мастер Семен Налимов, которого еще называют «Страдивари балалайки». Мой учитель в музыкальном училище держал ее у себя и никому не продавал. Потом решил продать любимому ученику. Но то, что я заплатил за нее, это называется подарить. Инструмент уникальный и другого такого нет.

Д.Г.: — Моему инструменту, конечно, не так много лет. У меня их две (домры – прим.ред.).

Старшая из них у меня 2000 года, мастера Григорьева. На мой взгляд, одного из лучших мастеров Петербурга. Второй мой инструмент мастера Зверева, который изготавливает еще и скрипки.

Д.Ч.: — Моему инструменту (балалайка-контрабас — прим.ред.) больше 80 лет. Его, по-моему, вообще хранили в ванной. Он был весь в разводках. Если присмотреть, то этот инструмент немного меньше, чем обычный. Именно такой мы и искали. Мы его забрали уже рассохшимся. В итоге отреставрировали и сделали четырехструнным. Всего в мире три таких инструмента этого мастера.

М.К.: — Наши аккордеоны друг с другом идентичным. Это был спецзаказ, и нам делали их в Италии. Клавиатура на наших инструментах органно-фортепианная. Или еще называют «клавиатура Кравцова». Это делается для того, чтобы играть более сложный репертуар. Итальянцы до этого такие аккордеоны не делали.

Аккордеоны ансамбля сделаны по спецзаказу в Италии. Фото: АиФ / Татьяна Швецова

: — Собираетесь ли вы донести свою музыку до широкого круга зрителей, сыграв, скажем, с кем-то, кто сейчас очень часто мелькает на экранах ТВ?

К.К.: – Со Стасом Михайловым? (смеется).

Нет, сейчас таких мыслей нет. Все-таки есть эстрадная сцена, а есть академическая.

М.К.: – Тем не менее, программе с Иваном Ожогиным было отдано очень много сил и работать нам с ним было очень комфортно. Мы уже выступили с ней в Мурманске и везем показать программу в Крым.

Смотрите также: