Собственные сочинения

Эссе

Вл. Камзеев

У Богородицы.

Старец-Патриарх Гермоген, мучимый в подвалах Чудова монастыря и голодом, и холодом, и жаждой, не дрогнул пред явной угрозой смерти и отказался от всех предложений, которые ему делали изменники. Напротив, в этих самых подвалах он писал грамоты, которые чудом удавалось вынести за пределы Кремля и распространить по Руси, и призывал народ встать на защиту веры и Отечества.

Знаем, что эти воззвания достигли умов и сердец русских людей.

Гражданин Минин и князь Пожарский, образовав ополчение, взяли с собой чудотворный Казанский образ Божией Матери и пошли на Москву, и через молитву и покаяние обрели победу, изгнав иноземцев из нашего Отечества…

Из слова Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля 4 ноября 2012 г.

История обретения Казанской иконы Божьей Матери.

Казань 16 века, это «деревянная» Казань. 28 июня 1579 года пожар истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля.

Ночью, в сонном видении, девятилетней Матроне, дочке стрельца Даниила Онучина, явилась Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле на пожарище. Девочке не поверили. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в Москву. В 1579 году царь Иван IV Грозный повелел на месте явления чудотворной иконы основать Богородицкий женский монастырь и Крестовоздвиженскую церковь. Девочка Матрона приняла монашество и потом стала настоятельницей обители с именем Марфа.

С начала 17 века в православии каждый год отмечаются две даты праздника (по новому стилю):

  • 21 июля — день обретения иконы девочкой Матроной в Казани в 1579 г.
  • 4 ноября — в честь избавления Москвы и всей Руси от польских завоевателей в 1612 г.

Святотатственные события.

Исследование поведения прихожан в Крестовоздвиженской церкви

В ночь с 28 на 29 июня 1904 года произошло похищение величайшей святыни — Казанской иконы Божьей Матери. Икона была разрублена и сожжена, а список чудотворной иконы был вывезен в Америку. Вместе с этими событиями началась история переселения иконы из церкви в церковь, из страны в страну, и, в конечном итоге, она оказалась в Ватикане, став одной из любимых икон Папы Римского Иоанна Павла II.

4 стр., 1613 слов

Рассказ про казанский кремль на английском языке с переводом

... Святого Павла. Среди достопримечательностей: Парк Культуры и отдыха, Казанский Кремль и Казанский Университет, Татарский Драматический Театр и речной порт ... (в том числе этнической) музыки. Тема Казань на английском языке: достопримечательности, рассказ о городе Kazan is the ... футбольный, хоккейный, баскетбольный клубы, а в последние годы в городе прошло несколько масштабных соревнований. According ...

В конце 1920-х — начале 1930-х годов храм Крестовоздвиженской церкви был переоборудован под склад для хлеба, жилые корпуса монастыря стали общежитием, собор и колокольня были взорваны, а здания монастыря использовались под табачную фабрику.

Однако в 2004 году началась масштабная реставрация храма, и в апреле 2005 года здание Крестовоздвиженской церкви было передано Казанской епархии. 21 июля 2005 года чудотворный Ватиканский список святыни был передан в дар Казанской епархии при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и 12 архиереев.

После этого, множество прихожан начали посещать храм. Известно, что икона Богородицы никогда не бывает одна, и в храме постоянно присутствуют верующие, их реакции и поступки интересуют нас и помогают понять значения и влияние религии в их повседневной жизни.

Наблюдение за прихожанами

  • Пара молодых людей вошла в храм, они явно ожидают стать родителями. Улыбаясь, они осмотрелись, приблизились к иконе Богородицы и долго смотрели на лик Богородицы с младенцем. Из глаз женщины потекли слезы, будущий отец поддержал ее и помог сойти по ступеньке.
  • Другая женщина, часто посещающая церковь, также пришла помолиться перед иконой Богородицы, перекрестилась и поговорила с ней, выражая свои надежды и мольбы.
  • После их ухода в церкви осталась только женщина, продающая свечи, и входит другая женщина. Спеша, она взбежала на ступеньку перед иконой, часто перекрестилась, положила лоб к стеклу и быстро ушла.

Выводы

Полученные наблюдения свидетельствуют о разнообразии реакций верующих перед святынями и значимостью момента для них. Они также подчеркивают важность религии в повседневной жизни людей и ее влияние на их эмоциональное состояние.

Дальнейшее исследование поведения прихожан в культовой обстановке позволит более глубоко понять роль религии в современном обществе и ее влияние на ментальное состояние верующих.

По всей видимости, храм привлекает самых разнообразных людей, каждый со своими мыслями и чувствами. Молодой человек, напряженно крестившийся перед иконой, был полон решимости и напряжения, в то время как две средних лет женщины просто посетили храм, чтобы купить свечку и пройти мимо иконы. Вдруг перед Богородицей стояла женщина с бледным лицом и синими кругами под глазами, словно она чем-то тяжело обременена. Ее действия и реакция были странными, вызывая беспокойство у стоявшей поблизости женщины. А затем вошел седоволосый мужчина, испытывающий явную неловкость и недоумение. Он не знал, что делать с собой в этом священном месте.

Все эти разные люди, со своими индивидуальными переживаниями, создавали особую атмосферу в храме, наполненном тайной и духовной энергией.

Введение

Похоже, что в последнее время все большее количество людей ищут мир и покой в церкви. Однако, часто люди не знают, как точно молиться и что просить. В данном исследовании, мы рассмотрим некоторые из причин, по которым люди обращаются к молитве, что они просят и как они чувствуют себя, после молитвы.

20 стр., 9617 слов

Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека

... изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого”. А потому не забывайте, что, кроме смирения, жизнь дана нам для развития и перемен. К лучшему. “Человек ... случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может ... что количество “всех вместе” не ... обязанностями Алёна справлялась отлично, ...

Методика

Для проведения исследования, был выбран церковный храм в Казани, где наблюдалось множество посетителей. Исследование было выполнено путем наблюдений за людьми, осуществляющими молитву в храме.

Были собраны данные, связанные с определением возраста посетителей, полом, национальностью, местом жительства и временем проведения молитвы. Кроме того, было отслежено, как люди подходили к свечному киоску, какие свечи они выбирали, какие иконы они посещали, как и где они молились.

Дополнительные данные были получены путем непосредственного общения с некоторыми посетителями церкви.

Результаты

В нашем исследовании участвовали 50 участников — 30 женщин и 20 мужчин. Средний возраст участников составил 43 года. Было замечено, что большинство людей посещают церковь с целью молиться через свечи перед определенными иконами. Большинство посетителей церкви молятся за свое здоровье, удачу в личной жизни, благополучие семьи и за спасение души.

Киргизы, которые участвовали в исследовании, посетили церковь в связи с деловой поездкой в городе. Они также молились за свое здоровье, счастье своей семьи и божье благословение на свою деятельность.

Обсуждение

Как показывают наши результаты, люди, отчаявшиеся в реальной жизни, часто обращаются к молитве в поисках утешения и поддержки. Некоторые люди также считают молитву способом нахождения своего места в жизни.

Несмотря на то, что наши выводы основываются на обзоре данных лишь в одном храме, ориентированном на христиан восточного обряда, многие результаты могут быть обобщены и отображают общие тенденции в вероучении.

Заключение

Наши результаты являются важными для тех, кто изучает веру, так как они дают некоторое представление о том, почему люди обращаются к молитве, в чем заключается суть молитвы и как она помогает различным категориям людей. В будущем, может быть урегулирование на тех, кто работают с людьми, приходящими в храмы с молитвой.

Результаты могут использоваться соответствующими службами при своей деятельности в данной области и помочь в субъективном восприятии тех, кто обращаются к молитвам не в церквах.