Собственные сочинения

Эссе

Вл. Камзеев.

У Богородицы.

… Старец-Патриарх Гермоген, мучимый в подвалах Чудова монастыря и голодом, и холодом, и жаждой, не дрогнул пред явной угрозой смерти и отказался от всех предложений, которые ему делали изменники. Напротив, в этих самых подвалах он писал грамоты, которые чудом удавалось вынести за пределы Кремля и распространить по Руси, и призывал народ встать на защиту веры и Отечества.

Знаем, что эти воззвания достигли умов и сердец русских людей.

Гражданин Минин и князь Пожарский, образовав ополчение, взяли с собой чудотворный Казанский образ Божией Матери и пошли на Москву, и через молитву и покаяние обрели победу, изгнав иноземцев из нашего Отечества…

Из слова Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля 4 ноября 2012 г.

История обретения Казанской иконы Божьей Матери.

Казань 16 века, это «деревянная» Казань. 28 июня 1579 года пожар истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля.

Ночью, в сонном видении, девятилетней Матроне, дочке стрельца Даниила Онучина, явилась Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле на пожарище. Девочке не поверили. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в Москву. В 1579 году царь Иван IV Грозный повелел на месте явления чудотворной иконы основать Богородицкий женский монастырь и Крестовоздвиженскую церковь. Девочка Матрона приняла монашество и потом стала настоятельницей обители с именем Марфа.

С начала 17 века в православии каждый год отмечаются две даты праздника (по новому стилю):

21 июля — день обретения иконы девочкой Матроной в Казани в 1579 г.

4 ноября — в честь избавления Москвы и всей Руси от польских завоевателей в 1612 г.

Святотатственные события.

В ночь с 28 на 29 июня 1904 года величайшая святыня была похищена, икона разрублена и сожжена. Список чудотворной Казанской иконы Божьей Матери был вывезен в Америку. Икона переходила из церкви в церковь, из страны в страны и чудом попала в Ватикан и стала одной из любимых икон Папы Римского Иоанна Павла II.

1929 год. Жилые корпуса монастыря переоборудовали под общежитие, а храм под склад для хлеба.

8 стр., 3618 слов

Казанская икона Божией Матери

... нее архитектором А.Н. Воронихиным. Казанская икона стала одной из главных православных святынь Санкт-Петербурга. Ниже приводится историко-археологический очерк об истории Чудотворной Казанской иконы Божией матери, которая находится в ... а вскоре очистило и Кремль от поляков и литвы. После освобождения столицы от врага князь Д.М. Пожарский поставил Казанскую икону Богородицы, спутницу и ...

1930 год. Собор и колокольня были взорваны

1942 год. Полуразрушенные здания монастыря приспособили под табачную фабрику.

Богородица никогда не бывает одна.

Масштабная реставрация храма началась в 2004 году, а в апреле 2005 года здание Крестовоздвиженской церкви было передано Казанской епархии. 21 июля 2005 года в Крестовоздвиженском храме при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 и 12 архиереев чудотворный Ватиканский список святыни был передан в дар Казанской епархии.

На прихожан и экскурсантов, поднимающихся вверх по крутой, мраморной лестнице на второй этаж Крестовоздвиженской церкви, смотрят с портретов Патриархи Русской православной церкви. Справа от, украшенного позолотой иконостаса, находится киот с Казанской иконой Божьей Матери.

После утренней службы церковь пустеет. Однако чудо в том, что икона Богородицы никогда не бывает одна. Возле нее постоянно кто-то есть.

Вот робкими шагами в храм вошла пара молодых людей. Явно, что в ближайшее время они станут молодыми родителями. Улыбаясь, они осмотрелись, и направились к иконе Богородицы. Взявшись за руки, взошли на ступеньку перед иконой и, о чем-то тихо переговариваясь, долго смотрели на лик Богородицы с младенцем. Из глаз будущей мамы ручьем потекли слезы. Будущий папа бережно платочком стал промокать слезинки и помог ей сойти по ступеньке на пол.

А перед иконой стоит девушка, часто-часто, с поклонами, крестится, разговаривает с Богородицей.

Девушка ушла, в церкви только я и женщина, продающая свечи в киоске. В дверь быстрыми шагами, словно боясь опоздать, вошла высокая, с деловым лицом женщина, взбежала на ступеньку перед иконой, перекрестилась, приложилась лбом к стеклу и быстрыми шагами ушла.

Но, Богородица не осталась одна. Молодой человек с неподвижным взглядом, напряженным лицом, плотно сжатыми губами, порывистыми движениями поставил свечку на подсвечник, упал на колени, склонился лбом до пола и застыл в неподвижности.

Сзади выстроилась очередь из трех человек. Они терпеливо ждали.

Молодой человек на коленях дошел до иконы и долго крестился, устремляясь всем телом к Богородице, потом встал, трижды приложился губами и лбом к защитному стеклу образа и, постоянно оглядываясь, ушел.

Богородица вновь не одна.

Две, средних лет женщины, наполнили собой храм. Они с детства росли не в высоту, а в ширину и толщину. Болтающиеся кофты с открытыми плечами, усиливали впечатление объема. Длинные юбки, с крупным серым горохом, на сером фоне, состояли из клиньев, концами до пола, а вырезом выше колен. На их широких лицах, большую часть занимали ярко накрашенные, широкие, губы. Женщины, деловито осмотрелись, купили по свечке, положили на подсвечник, прошлись перед иконой и вышли.

А перед Богородицей молча стоит средних лет женщина с бледным, почти белым лицом, с синими кругами, вокруг выплаканных глаз. Сойдя на пол, она остановилась перед распятием Спасителя. Ее сухие, потрескавшиеся губы, что-то шептали. Казалось, она смотрит и не видит. В какое-то мгновение она покачнулась и, чтобы не упасть, коснулась подсвечника. Стоявшая неподалеку женщина поддержала ее под руку:

7 стр., 3349 слов

«История церкви Успения Пресвятой Богородицы»

... бы эта трагедия. Религия под запретом. Репрессии. Разрушение и разорение храмов. Этой трагедии коснулась и Церковь Успения Пресвятой Богородицы. По исторической справке протоиерея Валентина Волянского, в 1937 году ... что сохранилось с той поры у моей бабушки, Ермошкиной Евдокии Феоктистовны, – это иконы, которые она бережно хранит, перед которыми с глубокой верой молится Богу. Она ...

  • Вам плохо? Может, воды попросим?

Женщина чуть повела рукой, отказываясь от помощи, поклонилась распятию и, тихо перекрестившись, тяжело шагая, тихо, вышла.

Осторожно, почти вкрадчиво, стесняясь самого себя, вошел седоволосый, гладко выбритый мужчина, с узкозастегнутым воротником тесноватой, белой рубашки, без галстука. Он не знал, что делать с руками и попеременно засовывал их в карманы, закладывал за спину, сцеплял в замок перед собой и, наконец, вытянувшись по швам, застыл напротив свечного киоска.

  • Я не знаю …

Женщина за прилавком пришла на помощь:

  • Не волнуйтесь! Не торопитесь. Помолитесь перед Богородицей.
  • Я не знаю, что попросить? У меня все хорошо, жена, дети, внук…
  • Просто помолитесь своими словами. Богородица знает, что Вам нужно.
  • Говорят, только горе приводит к Богу.
  • У каждого свой путь.

Мужчина поставил свечку перед Казанской иконой Божьей Матери. Оглядываясь, неумело перекрестился. В киоске купил еще две свечки, одну поставил на подсвечник перед Царскими вратами, другую перед распятием. Еще раз, постояв у чудотворной иконы, перекрестившись, ушел.

В церковь вошли, в одежде ничем не примечательные, муж и жена. Впереди шел крепко сложенный, невысокого роста, муж, с черными, с проседью, коротко постриженными волосами, скуластым лицом. Жена шла сзади и была очень похожа на мужа, но черты лица у нее были значительно мягче. У обоих были узкие, раскосые глаза, только у мужа они были карие, почти черные, а у жены голубые.

Муж остановился посреди церкви, а жена подошла к свечному киоску:

  • Мы киргизы, по делам в Казани. Нам можно посмотреть чудотворную икону?
  • Церковь открыта для всех, – ответила женщина, – побудьте здесь, не торопитесь.

Чувствуете, как здесь хорошо?

Киргизы подошли к чудотворной иконе, но, не решившись подняться по ступеньке, постояли поодаль. Выходили они из храма, взявшись за руки.

На хорах началась репетиция певчих перед вечерней службой. Молельный зал стал наполняться прихожанами. Непрерывным потоком перед Богородицей проходят люди.

Заступница Небесная знает, что у каждого на душе.

О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня честным Твоим омофором.

Казань,

апрель 2017 г.