Главное в ленинизме (В.И. Ленин о классовом подходе к анализу общественных явлений) (37 стр.)
«Программа мира» социалистов, равно как и их программа «борьбы за окончание войны», должна исходить из разоблачения той лжи насчет «демократического мира», миролюбивых намерений воюющих и т.п., с которой обращаются ныне к народу демагогические министры, пацифистские буржуа, социал-шовинисты и каутскианцы всех стран. Всякая «программа мира» есть обман народа и лицемерие, если она не базируется в первую голову на выяснении массам необходимости революции и на поддержке, содействии, развитии начинающейся повсюду революционной борьбы масс (брожение, протесты, братанье в траншеях, стачки, демонстрации, письма с фронта к родным, — например, во Франции — чтобы они не подписывались на военный заем, и т.д. и т.п.).
Поддержка, расширение и углубление всякого народного движения за окончание войны есть долг социалистов. Но в действительности этот долг выполняют только те социалисты, которые, как Либкнехт, с парламентской трибуны призывают солдат сложить оружие, проповедуют революцию, превращение империалистской войны в гражданскую войну за социализм.
Историческая роль пролетариата
Пролетариат, будучи последним классом рабочих, играет всемирно-историческую роль, а не только экономическую. Многие социалистические писатели признают это и понимают, что пролетариат должен освободить себя и уничтожить свои бесчеловечные условия, что стало возможным благодаря непосредственной нужде и вынужденному протесту против этой бездуховности.
Можно заметить, что в настоящее время пролетариат уже закончил отвлечение от всех «человеческих» отношений и вместо этого стал сталкаться с высшей точкой бесчеловечности в своих нечеловеческих условиях проживания. Поэтому его цель и историческое дело ясны и предопределены его жизненными условиями и организацией современного общества.
Отличие «идеи» и «интереса»
Никакая идея не может существовать без учета интересов. Если идея не поддерживается интересами, то она обречена на провал.
Напротив, следует понимать, что идеи не обязательно возникают, чтобы сражаться за наши интересы, они могут служить высшим целям прогресса человечества, без связи с отдельными интересами.
Прогресс духа
Прогресс духа происходит исключительно в сфере теории. Развитие знаний и идей помогает нам понимать себя и мир вокруг нас, и наделяет нас способностями изменять нашу среду и переменяться самих.
Роль пейзажа в романе «Война и мир»
... войны, обрушившейся на Россию. В своем сочинении на тему: «Пейзаж в романе «Война и мир» я попытался проанализировать роль природы в произведении, и сделал вывод, что ее влиянием проникнуты все пласты прозаического текста от создания образов ...
Человеческое сознание может достигнуть величайших высот только в сфере теории и в обмене накопленными знаниями. Именно теория и идеи неоднократно изменяли и продолжают изменять реальную жизнь людей.
« Идеи никогда не могут выводить за пределы старого мирового порядка: во всех случаях они могут выводить только за пределы идей старого мирового порядка. Идеи вообще ничего не могут осуществить . Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу». (Стр. 27)
материалистов
«Мы также хотим любить врага, делать добро тем, кто нас ненавидит, но только тогда, когда враг, безвредный, повержен во прах. И мы скажем вместе с Гервегом:
Одна любовь нас не спасёт,
Не принесет нам счастья, — Пусть ненависть своим мечом Разрубит цепи рабства.
Довольно нам уже любви! Она нас не избавит:
Обсуждения
Эссе по обществознанию, пишем и обсуждаем
3 320 сообщений
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, эссе.
«Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же ученики: поистине не легко познать человека!» (Конфуций)
Автор в своём высказывании поднимает проблему сложности познания объективного мира. Смысл высказывания состоит в том, что во время и чувственного и рационального познания действительность не отражается в сознании человека максимально объективно. Я соглашусь с автором, т.к. органы чувств и мышление искажают реальность, что обусловлено собственным индивидуальным опытом человека и его особенностями. По моему мнению, в данной проблеме можно выделить следующие аспекты: сущность чувственного познания и ощущение как одна из его форм, сущность мышления и его основные свойства.
Чувственное и мыслительное познание: теоретические аспекты
Некоторые ученые считают, что познание окружающей действительности можно разделить на два типа: чувственное и мыслительное. Если чувственное познание основано на восприятии внешних сторон предметов и явлений, то мыслительное — это обобщенное и опосредованное познание сущности вещей и явлений, осуществляемое с помощью языка и головного мозга.
Чувственное познание
Чувственное познание характеризуется непосредственностью и выражается в ощущении. Ощущение представляет собой отражение в сознании отдельных, внешних сторон предмета, напрямую воздействующих на органы чувств, такие как глаза, уши, кожа, нос. Важнейшей формой чувственного познания является ощущение, и именно оно позволяет нам получать представление об окружающем мире.
Например, дальтонизм, при котором человек не различает цветовую гамму, может стать причиной нарушения объективности в восприятии окружающего мира.
Мыслительное познание
Мыслительное познание — это умственная деятельность человека, которая заключается в обобщенном и опосредованном познании сущности вещей и явлений. Оно базируется на чувственном опыте и выражается с помощью языка. Основой мышления является головной мозг.
Искусство как способ познания мира
... практически-духовного освоения мира. Исходя из темы исследовательской работы «Искусство, как способ познания мира», мы выдвинули гипотезу : «Если искусство ошибаны - это способ познания мира, то какова роль человека в этом искусстве» Цель предполагаемого исследования: ...
Мышление определяется личностными чертами, поэтому объективность его результатов может сильно варьироваться в зависимости от личностных качеств человека. Например, благодаря своему логическому мышлению Шерлок Холмс, герой романов Артура Конана Дойля, умел распутывать дела благодаря объективному познанию окружающего мира, получаемому за счет условий опыта и индивидуальных особенностей личности. Таким образом, лицо с высокоразвитым мышлением, опосредовывающим чувственный опыт, получает более отчетливое представление об окружающем мире.
Выводы
Итак, чувственное и мыслительное познание являются различными формами получения информации от окружающего мира. Чувственное познание базируется на ощущениях, а мыслительное — на обобщении полученной информации с помощью языка и головного мозга. Объективность результатов познания в обоих случаях зависит в первую очередь от особенностей личности.
Таким образом, объективность познаваемого внешнего мира не достигается никогда, что обусловлено несовершенством его органов чувств, особенностями мышления. Важную роль играет и индивидуальный жизненный опыт человека, сквозь призму которого в любом случае будет происходить процесс познания.
Проверьте, пожалуйста, ещё одно.
«В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» © К. Рокне
В своём высказывании автор поднимает проблему сущности конкуренции. Я соглашусь с автором, считающим, что конкуренция представляет собой стремление к достижению чего-либо, что требует от человека продуктивной деятельности в этом направлении, а также развития в человеке нужных для этого качеств. Эту проблему можно рассмотреть в двух аспектах — конкуренция как один из ключевых механизмов рыночной экономики и важность предпринимательских способностей человека в условиях конкуренции.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Наряду со спросом, предложением и ценой учёные выделяют такой рыночный механизм, как конкуренция, который представляет собой соперничество участников рынка за лучшие условия производства и купли-продажи своих товаров и услуг. Прежде всего изменение рынка происходит под действием ценовой (установление цены меньшей, чем у конкурентов) и неценовой (улучшение качества товаров или услуг, маркетинг) конкуренции. В результате этого на рынке обеспечивается защита интересов потребителей (существует минимальный риск возникновения монополии, происходит установление цены, наиболее близкой к равновесной), компании вкладывают средства и усилия в научные разработки и внедрение новых технологий в производство.
Конкуренция является одним из основных факторов развития субъекта экономики. Она способствует повышению качества продукции и услуг, снижению цен, увеличению выбора для потребителей. Примером конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок является ситуация в середине 90-х годов прошлого века на авиамаршруте Москва-Новосибирск.
Обломов и «лишний человек. Образ Обломова как тип «лишнего человека» ...
... рассуждениями перед написанием сочинения на тему «Обломов и «лишние люди»». Обломов и «лишний человек» что общего – сочинение по теме | источник И.А. Гончаров Обломов Обломов и «лишний человек» Главным героем романа ... либо персонажа просвещения Чацкого, возвышающегося над погрязшим в невежестве обществом, Обломов – образ реалистической традиции, герой, стремящийся не в перед, к преобразованиям и ...
Трансаэро, Внуковские авиалинии и Сибирь были главными конкурентами на этом маршруте. Они вступили в ценовую конкуренцию, иногда используя демпинговые цены. Благодаря этому граждане имели возможность использовать авиатранспорт по низким ценам, которые иногда были даже ниже, чем на железнодорожном транспорте.
Однако, успешное сопротивление конкуренции требует предпринимательских способностей. Предпринимательские способности проявляются в умении объединить труд, землю и капитал для эффективного производства и продажи товаров и услуг. Человек должен быть готов идти на риск, принимать решения, быть инноватором и открытым для нововведений, а также нести ответственность за свои действия.
Примером успешного предпринимателя является Стив Джобс, основавший компанию Apple в середине 70-х годов прошлого века. Он предложил новаторскую идею производства и продажи персональных компьютеров, которые стали доступными для всех. Благодаря своим управленческим навыкам и способности объединять все факторы производства, Джобс сделал компанию конкурентоспособной и превратил ее в один из мировых брендов.
Таким образом, конкуренция является одним из главных факторов развития человека как субъекта экономики. Она способствует повышению качества и доступности товаров и услуг, а также стимулирует предпринимательские способности и инновации.
Как отмечал Ленин, идеи сами по себе не могут ничего осуществить. Для осуществления идей требуются люди, способные применить практическую силу. Таким образом, прогресс духа возможен только в сфере теории, а его реализация требует участия людей и их предпринимательских способностей.
Из Замечаний на книге И. Дицгена «Мелкие философские работы»
материалистов
«Мы также хотим любить врага, делать добро тем, кто нас ненавидит, но только тогда, когда враг, безвредный, повержен во прах. И мы скажем вместе с Гервегом:
Одна любовь нас не спасёт,
Не принесет нам счастья, — Пусть ненависть своим мечом Разрубит цепи рабства.
Довольно нам уже любви! Она нас не избавит:
Мы с ненавистью на врага
Должны свой меч направить»
Из Замечаний на книге Г.В. Плеханова «Н.Г. Чернышевский»
«Конечно, ни один толковый материалист не станет утверждать, будто средний «простолюдин» только потому, что он простолюдин, т.е. «человек массы», знает не меньше среднего «интеллигента». Он знает, конечно, меньше его. Но ведь речь идет не о знаниях «простолюдина», а об его поступках. Поступки же людей не всегда определяются их знаниями и всегда определяются не только их знаниями, а также — и самым главным образом — их положением, которое только освещается и осмысливается свойственными им знаниями. Тут опять приходится вспомнить основное положение материализма вообще и материалистического объяснения истории в частности: не бытие определяется сознанием, а сознание бытием. «Сознание» человека из «интеллигенции» более развито, нежели сознание человека из «массы». Но «бытие» человека из массы предписывает ему гораздо более определенный способ действия, нежели тот, который предписывается интеллигенту его общественным положением. Вот почему материалистический взгляд на историю позволяет лишь в известном и притом очень ограниченном смысле говорить об отсталости человека из «массы» сравнительно с человеком из интеллигенции: в известном смысле «простолюдин», несомненно, отстает от «интеллигента», а в другом смысле он, несомненно, опережает его». (Стр. 549)
Методическая разработка » выпускное по литературе. Направление ...
... значимая роль в обществе не может быть целью. Может быть, любовь - смысл его жизни? Нет. Обломов даже в отношениях с женщинами ... представление о том, чего ему хочется, не имеет смысла жизни. Он пытался найти смысл, но безуспешно. И причина этого заключается в несоответствии ... общества, и это ничуть на него не повлияло. Временами ему являются «семейственные» грёзы, где всё, как в родной Обломовке, ...
Введение
В данной статье рассматривается различие между либералами и демократами, а также их основные побуждения и цели. Автор отмечает, что у демократов основной целью является устранение преобладания высших классов и увеличение благосостояния низших сословий. Либералы, напротив, не согласны с таким перевесом в обществе, поскольку низшие сословия не интересуются правом свободной речи и конституционным устройством.
Основная часть
Различие между либералами и демократами
Автор указывает на существенное различие между либералами и демократами. Демократы стремятся уменьшить преобладание высших классов в государственном устройстве и обеспечить благосостояние низшим сословиям. Они готовы изменить законы и поддержать новое устройство общества любым доступным способом. Либералы, напротив, не желают предоставить низшим сословиям перевес, поскольку считают, что эти сословия не ценят права и свободы, которые для либеральной партии являются наивысшими ценностями.
Определение свободы в либерализме
Автор отмечает, что либерализм понимает свободу узким и формальным образом. Для либералов свобода состоит в отсутствии юридического запрещения и наличии права на бумаге. Однако демократы указывают на то, что материальные средства необходимы для реализации этих прав и свобод. Без достаточных материальных ресурсов, юридическое разрешение становится бесполезным.
Заключение
Исследование различия между либералами и демократами позволяет лучше понять их основные побуждения и цели. Демократы стремятся к устранению преобладания высших классов и повышению благосостояния низших сословий, в то время как либералы не желают предоставить низшим сословиям перевес, поскольку они не придают значения правам и свободам, которые для либеральной партии являются важными. Понимание этих различий поможет в дальнейшем анализе политических процессов и развития общества.
Истинно-революционные интернационалисты численно слабы?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим примеры Франции в 1780 году и России в 1900 году. В обоих случаях сознательные и решительные революционеры представляли собой меньшинство в своих классах — буржуазии и пролетариата соответственно. Их численность составляла всего лишь единицы, примерно 1/10 000 или даже 1/100 000 от общего числа их классов. Однако, спустя несколько лет, эти меньшинства смогли вести за собой миллионы и десятки миллионов людей. Почему?
Главная причина заключается в том, что эти меньшинства действительно представляли интересы широких масс и верили в неизбежность грядущей революции. Они были готовы безоговорочно служить этой идее. Численная слабость не стала преградой для реализации их политики и достижения своих целей.
Партия как организованное общественное мнение
... на волне народного энтузиазма, в ситуации вдруг открывшихся и, как тогда казалось, безграничных возможностей общественной ... тон в избирательной кампании задают партии и блоки партий. Так называемые независимые кандидаты ... вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всего населения страны. Говоря о ... в Beликобритании для получения права быть избранным требуется внести избирательный залог ...
А.Г. Шляпников в своем письме от октября 1916 года подчеркивает, что примирение и объединение с социал-шовинистами, которые выдают себя за интернационалистов, является вредом и гибелью для рабочей партии в России. Он призывает полагаться только на тех, кто понял обман идеи единства и настоятельно поддерживает необходимость раскола с этими социал-шовинистами.
И.Ф. Арманд, в своих письмах от 18 и 25 декабря 1916 года, также отмечает свою борьбу против политических глупостей, пошлостей и оппортунизма. Он выражает ненависть к пошлякам и подчеркивает, что не променял бы своей судьбы на «мир» с ними.
Таким образом, истинно-революционные интернационалисты, несмотря на свою численную слабость, способны вести за собой массы и достичь своих целей, так как они представляют интересы этих масс и готовы беззаветно служить революции.
…в известном смысле для известного периода всякие демократические цели (не только самоопределение! Это заметьте! Это Вы забыли!) способны затормозить социалистическую революцию. В каком смысле? в какой момент? когда? как? Например, если движение уже разгорелось, революция уже началась , надо брать банки , а нас зовут: подожди, сначала укрепи, узакони республику и проч.! (Полн. собр. соч., т.49, стр. 346–347)
Источники:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/idei-voobsche-nichego-ne-mogut-osuschestvit/