Я и графический дизайн

Эссе

студентка 2 курса

группы 1131Б

Исмаилова Ж.А.к

Томск 2014

Итак, для начала, хотелось бы представиться: меня зовут Исмаилова Жале. Мне 19 лет. Я учусь в Томском Институте Бизнеса на кафедре дизайна среды. В правильности выбора своей дальнейшей профессии я абсолютно уверена. Как же я определилась, кем же я буду в будущем?

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно определиться, кем вам быть. Кто-то в детстве мечтал стать космонавтом, а кто-то строителем или летчиков. В редких случаях люди становятся действительно теми, кем хотели быть ранее. Причиной тому может быть множество фактов. Например, многие могут не поступить в интересующий их вуз, а кто-то за время учебы в школе поменяет свои вкусы и приоритеты. И поэтому, очень часто на вопрос, почему вы выбираете ту или иную профессию и какие навыки вам потребуются для дальнейшей специальности большинство студентов не могут дать вразумительный ответ. Стоит обратить внимание, что данная проблема является актуальной во все времена. Ведь правильный выбор профессии — залог дальнейшего успеха в карьере. Понятие «правильный выбор» подразумевает, прежде всего, возможность оптимального использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. А это становится возможным только при соответствии характеристик личности выбранной профессии. Я все тщательно взвесила и приняла взвешенное и обдуманное решение, о котором ничуть не жалею.

Большинство людей выбирает профессии по принципу оплачиваемости. Лично я, при выборе профессии о оплачиваемости думала в последнюю очередь, потому что она не так важна, как личное желание учиться и узнавать что- то новое в любимом деле. Ты можешь быть отличным специалистом в горном деле и получать отличную зарплату, и ты можешь быть никудышным программистом, на которого совершенно не будет спрос на рынке труда. Именно поэтому нужно выбирать то, к чему у вас больше «лежит» душа, потому что только в любимом деле, по моему мнению, можно достичь больших высот.

За год обучения в институте я узнала много нового для меня и интересного про графический дизайн. Во-первых, я узнала, чем все таки занимается графический дизайнер. Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Основные виды деятельности графического дизайнера: создание фирменного (корпоративного) стиля компании (айдентика фирмы — разработка логотипа, визиток, цветовой гаммы, шрифта и так далее), Web-сайтов, макетов рекламной полиграфической продукции (календари, буклеты), макетов книг и журналов, дизайна упаковки и различной сувенирной продукции. Но над чем бы ни трудился дизайнер: от разработки логотипов, визиток до объемных Web-сайтов, продукт, создаваемый им, должен быть ярким, запоминающимся и неповторимым, он должен соответствовать всем канонам и правилам дизайна. Кроме того, специалисту всегда необходимо учитывать специфику организации или потребителя, для которого он разрабатывает данный продукт, и при этом сделать его пригодным для печати, для воспроизводства. Поэтому для графического дизайнера важно, чтобы его креативное начало строго подчинялось законам логики. То есть, работа графического дизайнера — это союз творчества и логики.

4 стр., 1937 слов

Творческий проект : «Моя будущая профессия – дизайнер»

... сочинения: ← Переводчик — моя будущая профессия↑ ПрофессииПрофессия моих родителей → Как стать дизайнером с нуля Каждый год издания публикуют подборки исчезающих профессий. ... от конкретной специальности. Графический дизайнер чаще имеет дело с Adobe Illustrator, веб-дизайнер делает макеты в ... популярных приложений для любого направления в дизайне: направляющие и сетки, прототипирование и инструменты ...

Я узнала, что я, как графический дизайнер в будущем, должна уметь, то есть, что основные навыки в работе дизайнера это:

1) Знания основ дизайна: основы живописи и рисунка, колористики (использования цвета) и композиции, и др.;

2) Специальные знания в области графического дизайна: виды и жанры графики и графических техник, работа со шрифтами, типографика, использование фотографий и иллюстраций в графическом дизайне;

3) Владение программным обеспечением для графического дизайна Photoshop, Illustrator‚ CorelDraw, Adobe InDesign и т.п.;

4) Знание HTML интернет- технологий, программ 3D-моделирования;

5) Умение рисовать от руки;

6) Умение фотографировать (мы учились фотографировать на парах по «фотографике»);

7) Умение работать над эстетическими свойствами формы, линии графических объектов (ими может быть шрифт, знак, символ, пиктограмма и т.п.) и так далее.

При поступлении в институт я рисовала очень плохо, и поэтому поводу очень беспокоилась. До института я не посещала художественную школу, я училась там около месяца, а потом бросила из- за того, чтобы успевать посещать уроки бальных танцев, но я об этом очень пожалела, хотя ничего уже не изменишь. Я чувствовала себя дискомфортно из- за того, что не умею рисовать, но меня успокоили и преподали несколько важных уроков, из которых я многое поняла. Обычно люди полагают, что блестящий графический дизайнер — это тот, кто умеет хорошо рисовать. Однако графический дизайн не обязательно является результатом художественного таланта. Главным в графическом дизайне является способность создать интересную, серьезную идею и перенести ее в графическую форму. Если вы хотите стать хорошим графическим дизайнером, научиться рисовать вы можете на подготовительных курсах, учась в институте или в каких либо других учебных заведениях, вы овладеете необходимыми знаниями и навыками дизайнера, узнаете законы композиции, сможете правильно пользоваться различными средствами художественной выразительности, а благодаря системному подходу к процессу обучения, научитесь генерировать и разрабатывать свои оригинальные идеи, и не важно умели вы рисовать до поступления в вуз или нет, никогда не поздно учиться, ведь все в наших собственных руках.

21 стр., 10168 слов

Ритмика цвета как активное средство композиции графического объекта. ...

... наличием ритма. В древнеегипетском искусстве фриз являлся основной формой композиции, в которой ритмически чередовались изобразительные элементы. Искусство Древней Греции, хорошо усвоившее явление ритма и симметрии, сделало шаг вперед по сравнению ...

Если вы уже умеете работать в таких программах программах, как Photoshop, Illustrator, CorelDraw, Adobe inDesign и не видите смысла поступать в какое либо учебное заведение для того, чтобы получить профессиональное образование графического дизайнера, то вы очень сильно ошибаетесь в своем мнении. Графический дизайн — это процесс решения проблемы визуальными средствами. Любая компьютерная программа — это лишь средство, которое поможет вам оформить уже сформировавшуюся идею, а придумывать дизайн лучше всего на листке бумаги, разрабатывая свой проект детально, решая различные композиционные задачи. Цель графического дизайна не в том, чтобы предстать с самой прекрасной, самой забавной или самой колоритной картинкой, а в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации. Профильное образование, помимо знания конкретных компьютерных программ, дает базу для работы: понимание сочетаемости цветов, композиции, перспективы, основы академического рисунка, психологии воздействия изображений на человека, истории изобразительного искусства и дизайна, знание шрифтов, умение использовать в работе рисунки и фотографии, навыки рисования от руки. Эти знания дадут прекрасную основу для дальнейшей специализации в избранной сфере. графический дизайн брендинг

Может я и учусь недостаточно продолжительное время, но этого оказалось, как, ни странно, достаточно, чтобы получить, довольно таки, обширные знания в области графического дизайна. Я узнала много всего про области возможного применения графического дизайна. У индустрии графического дизайна есть широчайшая область возможного применения. Любая отдельно взятая компания, в каждой возможной отрасли индустрии в некоторый момент может изъявить желание использовать графический дизайн и создать дизайнерский отдел.

Вы можете выбрать работу в издательстве, рекламном агентстве, в интернет-компании, в типографии, в группе, разрабатывающей компьютерные игры… А возможно, завершив обучение в институте, вы откроете собственную студию дизайна.

Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и каждый специалист-дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. Рассмотрим их. Функциональные обязанности графического дизайнера могут варьироваться в зависимости от типа компании (рекламное, полиграфическое агентство, издательство и т.д.).

Графический дизайн пространства. Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, торговых и бизнес- центрах. Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели различного рода товаров в магазинах и тому подобное. Схема метро, например, также является произведением графического дизайна. Главное в этой области добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.

Фирменный стиль и брендинг (айдентика).

Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели, каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его, упаковав в стильную и информативную обертку. Графический дизайнер разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего разрабатывает весь набор фирменного стиля, включая презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. Затем он составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товаров или услуг.

10 стр., 4658 слов

Дизайн периодического издания

... материала, которого не хватает при теоретическом и практическом изучении проблемы дизайна молодежных периодических изданий в целом. Практическая значимость заключается в составлении своего макета ... адрес. Приступая к созданию художественно-графической модели журнала, дизайнер должен, прежде всего, определить модель верстки, свойственной данному изданию и способной наилучшим образом выразить ...

Разработка шрифтов — это особая область графического дизайна. Чтобы создать удобочитаемые текстовые шрифты, которые прослужат долгое время, и в наименьшей степени будут зависеть от моды, необходимо соблюдать огромное количество правил, но, несмотря на это, хорошие дизайнеры умудряются придумывать что-то новое, причем, каждый шрифт имеет свой характер и свои особенности.

Дизайн рекламы. Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций. Для воплощения этих концепций они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И подчас именно визуализация в рекламе играет решающую роль.

Дизайн книг, журналов и газет. В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой. В книжном издательстве он также работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТа, и модные тенденции в книжном оформлении.

Дизайн для Интернета и компьютерных игр. Графические дизайнеры занимаются созданием интернет-сайтов, анимированных («подвижных») баннеров, заставок, меню и шапок, делая виртуальную среду максимально удобной для пользователей интернета и в то же время эстетичной. Оформление сайта и интернет-баннеров входит в разработку фирменного стиля компании и прописывается в руководстве по использованию стиля. При этом графический дизайнер не обязательно должен владеть технологиями верстки сайтов, за исключением тех случаев, когда он узко специализируется именно в этой области. Но он обязательно должен знать правила создания виртуального графического пространства.

Что же для меня графический дизайн, как я его понимаю и как я к нему отношусь? Согласно определению про графический дизайн, я знаю, что графический дизайн — это художественно- проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально- коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально- экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.

Для меня графический дизайн это, скорее, работа, чем хобби. Я выбрала направление «дизайн», потому что еще в школе хотела работать дизайнером, научиться чему-то новому, попытаться самореализоваться в этой сфере так, как творческие способности у меня, по-моему, были не плохо развиты еще с детства. Когда поступила в институт и начала понемногу изучать дизайн изнутри, поняла, что не ошиблась, выбрав эту профессию, меня это действительно увлекло, и я хочу заниматься этим в дальнейшем. Я хочу заниматься дизайном из-за того, что человек воспринимает окружающий мир в виде образов, форма, цвет и текстура окружающего пространства оказывают серьезное влияние на настроение, поведение и работоспособность каждого из нас, и я, разбираясь во всем этом, хотела бы положительно воздействовать на людей, их настроение, на работоспособность и так далее.

4 стр., 1734 слов

Серия графических работ «Матееринство»

... графических листов в смешанной технике. Работы посвящены самым теплым чувствам и незабываемым воспоминаниям с образом будущей мамы, которая позже будет давать первые ... лучших произведений средневекового искусства, которое художник И.Э.Грабарь справедливо назвал «несравненно, ... Так что в палеолитических Венерах заключались не только ... Богородица; вторая мать – сыра земля», – гласит народная мудрость. В ...

Что мне нравится, а что нет и, чем бы я хотела заниматься в графическом дизайне? Яркий и броский логотип может с одинаковым успехом привлечь или оттолкнуть потенциального клиента. Заинтересовать людей, сделать их своими долгосрочными партнерами поможет искусство графического дизайна, именно этим графический дизайн мне очень нравится. Выбранный корпоративный стиль должен давать адекватное представление о деятельности фирмы, быть уникальным, неповторимым и выгодно отличаться на фоне конкурентов. Не могу сказать, что в профессии графического дизайнера есть что-то, что мне определенно точно не нравится. Единственное, что, возможно, создало бы некий дискомфорт, так это то, что клиент или руководство могут дать короткие сроки на выполнение заказа, и чаще всего, наверно, именно так и происходит. Это, наверно, объясняется ожиданием людей получить все в кратчайшие сроки.

Известно, что поле деятельности графических дизайнеров — это страницы книг, газет и журналов, web- сайты и реклама, интерактивные компьютерные программы. Графические дизайнеры разрабатывают шрифты, макеты журнальных страниц, рекламные модули, рисуют картинки, делают коллажи, оформляют витрины, создают фирменный стиль компаний, разрабатывают логотип для фирмы, магазина и какого-либо другого производства. Лично я, из всего этого многообразия, хотела бы заниматься разработкой фирменного стиля и разработкой логотипа для компаний, еще хотела бы оформлять страницы книг и их обложки, оформлять страницы журналов и разрабатывать макеты их страниц.

Чтобы заниматься тем, чем я хочу заниматься, мне не пока еще не хватает достаточно опыта и навыков, но я стараюсь учиться и восполнять свои пробелы. Опыта, само собой, прибавиться во время работы с реальными клиентами и заказчиками, навыков, конечно, тоже со временем работы прибавится, нам всегда есть куда расти, особенно в начальной стадии.

В будущем, я бы хотела реализовать свой проект, открыть свою компанию специализирующуюся на дизайне интерьеров. Я считаю, что таких компаний не хватает. В моей компании работали бы самые лучшие специалисты, и мы бы делали самые лучшие дизайны в городе.

Моя компания предложила бы клиентам услуги дизайнера по подбору обоев, который, просто используя свои опыт и знания, сможет безошибочно реализовать шикарные интерьеры только лишь благодаря тому, что цветовые тона в жилье будут выдержаны в строгом соответствии с дизайнерскими взглядами, нормами и принципами. Естественно, совсем не каждая дизайнерская компания подойдет любому человеку, но мы бы старались угодить каждому клиенту без исключений. Выбирая специалистов, я бы обращала особое внимание на портфолио дизайнеров, и рассматривала бы представленные примеры их реализованных объектов. Если у дизайнера, нанимающегося к нам на работу, вообще нет портфолио, то с таким дизайнерам мы бы не стали работать.

13 стр., 6484 слов

Творческая стратегия как основа рекламной компании

... конкретную структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 1. Теоретические аспекты изучения творческой стратегии как основы рекламной компании 1.1 Рекламная стратегия как элемент ... приобщиться к чему-либо такому, что нравится человеку, что он считает для себя важным. Разработка творческой рекламной стратегии как раз и состоит в том, ...

В процессе работы, я буду пытаться реализовать себя, как опытный и хороший специалист дизайнер, и попытаюсь достичь свою мечту и все таки открыть свою фирму.