«Гений и злодейство — две вещи несовместные»

Эссе

2

А какова позиция другой стороны, как воспринимают гения обычные люди?

Боготворят, восхищаются? Большинство людей относится к гению, как и положено

относиться обычному человеку к необычному явлению. Как правило, гениальные люди из за

бытовой беспомощности и наивности неуживчивы, ведут странную, подозрительную, с точки

зрения обывателя, жизнь. Их творчество опережает эпоху и обречено на непонимание.

То, что понятно в настоящем, принадлежит прошлому – эту парадоксальную истину

они познают на себе. Слава приходит к ним после смерти, спустя десятилетия, а то и столетия.

Кеплер, Бах, Шекспир, Сервантес, Достоевский, Кафка и так далее…

В общей могиле, безымянным, похоронен Моцарт. В нищете умер Рембрандт.

Бедствовали и были унижены Ван Гог, Сезанн, Модильяни, Верлен, Эдгар По, Мусоргский и

многие, и многие. Чему тут завидовать!

И вообще, это для нас, потомков, они – великие. Для современников они часто совсем

не великие, а просто неудобные соседи по эпохе. Может быть, прощая гениям то, что не

прощаем всем прочим, мы искупаем историческую несправедливость, воздаем задним числом

по заслугам?

Другой вечный и неразрешимый вопрос: кто лучше ‒ талантливый злодей или

добропорядочная бездарность? Наверное, всего лучше добропорядочный талант. Но талант,

очевидно, на то и талант, что усидеть в рамках придуманной серой массой добропорядочности

ему не под силу. Вспомним великих ‒ кто из них грешил добропорядочностью? Пушкин был

бабником и бретером, Лермонтов ‒ черным мизантропом, Толстой ‒ тираном, Чайковский ‒

гомосексуалистом, Моцарт ‒ «гулякой праздным»… Продолжать? Зачем? Как говорится, мы

их любим не только за это.

Когда то, на заре перестройки, документалист Марина Голдовская сняла два

нашумевших фильма « Архангельский мужик» и «Власть соловецкая ». Точнее, сняла она

8 стр., 3766 слов

Сочинение я понял что человек может знать великое множество слов может

... придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова ... единицы?» Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, ... героев». P.S. Второй аргумент может выглядеть и так: Речь другого ... что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику. Вика Ж. Сочинение ...

гораздо больше, но именно эти два стали символом перестройки. Особенно « Архангельский

мужик » ‒ о крестьянине, пионере фермерства в России. Да, тогда это было куда как актуально.

Но перестройка канула в Лету, а вместе с ней испарился из умов и со страниц газет

« Архангельский мужик». Где он теперь, ау?

Но это был очень правильный фильм, и правильным он останется на веки вечные,

потому что бесспорен, полезен и гуманен.

« Триумф воли », который сняла Хелене Берте Амалия Рифеншталь, больше известная

как Лени Рифеншталь , одна из самых спорных фигур в мировом кино, ‒ неоднозначен, вреден

и антигуманен. Но ‒ вот парадокс ! ‒ снятый 8 0 лет назад, он вызывает споры и перепалки,

восхищение и отвращение, умиление и ненависть. А «Архангельский мужик» вызывает лишь