Учителя физической культуры

Эссе

Эссе «Я учитель физкультуры»

Калеев Алексей Владимирович, учитель физической культуры

МОУ Курмышская СШ с. Курмыш, Пильнинский район, Нижегородская область.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский.

Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.

В школу приходят учителя по разной причине. Кто-то воплощает в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя и отдать знания другим ученикам, которые дали тебе.

На протяжении обучения в Бортсурманской СОШ я занимался видами спорта, которые были доступны в моем родном селе Бортсурманы: лыжами, волейболом, настольным теннисом, футболом, легкой атлетикой. Старался участвовать во всех спортивных соревнованиях за честь класса, школы в районных и областных соревнованиях. С детства я любил смотреть спорт по телевиденью, наблюдать, как играют старшие в волейбол и футбол, мне стало интересно смогу ли я как они, и стал проситься поиграть с взрослыми футбол. Так начались первые мои шаги занятием спортом. В дальнейшем я стал посещать спортивные секции в школе. В секции по волейболу создалась сильная команда школы, где мы усердно тренировались по вечерам к соревнованиям. Наша школа по волейболу была одна из лучших школ района, мы своей командой не уступали ни кому, что позволило нам участвовать в зональных соревнованиях по волейболу, где выиграли первое место и вышли на более высокий уровень на областные соревнования в городе Выкса, этот успех дал толчок к профессиональному заниманию волейболом.

По окончанию школы я поступил в Нижегородский государственный инженерно- экономический институт на инженерный факультет. В институте сразу приняли в первую команду. На протяжении 5 лет защищал честь института на районных и областных соревнованиях, при этом и не забывал и свой район, помогал родной школе в различных соревнованиях.

2 стр., 633 слов

И крестьянки любить умеют в повести Бедная Лиза, Карамзин

... еще раз подтверждают крылатое выражение из повести: “И крестьянки любить умеют!” Автору удалось в полной мере показать, что в мире ... служить в армию, поэтому им придется ненадолго расстаться. Лиза, как и полагается приличной барышне, верно ждала своего любимого, не ... возраста, которая согласилась покрыть все его расходы. Для Лизы жизнь без любимого показалась мукой. Этой героине Карамзина ...

По окончании института я сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой и спортом, поставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой и спортом каждого школьника. Устроился тренером-преподавателем в Пильнинскую детско-юношескую спортивную школу на отделение волейбол мальчики и девочки, отделение по мини-футболу мальчики.

Поступил в Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева на факультет физической культуры кафедра спортивных дисциплин. Преподаватели учили нас прежде всего быть хорошими тренерами и учителями, учили правильной технике выполнения приемов и упражнений.

В данный момент работаю 3-й год в МОУ Курмышская СШ учителем физкультуры.

У меня 2 взрослый разряд по волейболу. Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть социально и материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах, что в последние годы и делается, выделяются средства на приобретения спортивного инвентаря для занятий физкультурой и тренировочного процесса.

Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям, результатам. Урок физкультуры — это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

5 стр., 2487 слов

Значимость театральной педагогики в воспитании ребенка с ограниченными ...

... в театральной деятельности способствует формированию целостности внутреннего мира личности ребёнка и установлению гармонии его отношений с окружающим миром и с людьми. А установление отношений с окружающим ... психическом, физическом, когнитивном развитии дети с ограниченными возможностями отстают в социальном развитии. Такие дети с трудом идут на контакт с другими людьми. А если такой ребёнок ...

Урок физической культуры — это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика , вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя . Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Еще хорошим стимулом занятием физкультурой и спортом служит возрождения ВФСК «ГТО», дети показывают свою физическую подготовленность, стремление саморазвитию и достижению высоких показателей.

И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Физкультура для меня это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, подготовка к трудностям и преодоления их, работа не навредить здоровью детей. Именно считаю самым важным: Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

5 стр., 2370 слов

ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ (по стихотворению Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»)

... гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов ... ликует Сочинение Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова Лев Николаевич Толстой ... хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А ... Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет ...

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель — это не просто профессия, это образ жизни.

Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться, ведь в здоровом теле – здоровый дух!