Погоня за прибылью по высказыванию

Эссе

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. (Ф. Хайек)

Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью, ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна, особенно в современной России. Ведь мы только двадцать с небольшим лет строим рыночную экономику и развиваем свободное предпринимательство. Поэтому четкое осознание целей и задач предпринимательской деятельности очень важно для нас.

Фридрих Август фон Хайек, австрийский экономист и философ, полагал, что погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. Таким образом, Хайек выделяет одну из главных экономических целей фирмы – получение прибыли — и указывает на то, что ее реализация возможна только удовлетворением потребностей общества. Хотя смысл предпринимательства действительно погоня за прибылью, осуществимо это только в том случае, если фирма знает, чего хочет потребитель. С этой точки зрения предпринимательство – общественно-полезное явление, которое находится в постоянном развитии..

Предпринимательство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными активами , продажи товаров , выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Из понятия следует, что основная черта предпринимательства – самостоятельность, инициативность, стремление реализовать принципы экономической свободы. Прежде всего, функции предпринимательства – это производство благ, удовлетворение потребностей, производство инноваций, создание новых рабочих мест. Погоня за прибылью – ни что иное, как одна из экономических целей предпринимательства. Как же возможно максимальное получение прибыли? Оно возможно, если предприниматель внимательно изучил спрос и рынок и с учетом этих своих наблюдений организовал производство благ. Он может и не знать каждого потребителя в отдельности, но удовлетворять их совокупные потребности.

17 стр., 8068 слов

Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию персонала на предприятии

... большим многообразием точек зрения на их природу. Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию персонала на предприятии. Для достижения поставленной цели требуется решить задачи: 1. Изучить теоретические ... равновесие. Прием пищи удовлетворяет голод, встреча с друзьями способствуют восполнению дефицита в общении. Целями в этих случаях являются пища и получение признания от других людей. ...

Современный рынок ставит перед предпринимателем множество задач. Одна из них – производство качественных товаров. Сейчас одной из самых успешных компаний является западная компания Apple, выпускающая всевозможные электронные устройства – компьютеры, плееры, телефоны и т.д. Залог их успеха в том, что люди по всему миру хотят их продукцию, стремятся купить ее, несмотря на завышенные цены. Так они хотят удовлетворить свою потребность в модном, дорогом, а, главное, качественном девайсе. Помимо всего прочего, у людей есть потребность в неком эксклюзиве. Поэтому создаются специальные ноутбуки (или нетбуки для женщин).

Каждый день мы сталкиваемся с возможностью приобрести множество товаров и услуг. Действительно, не нужно знать людей, чтобы продавать продукты, бытовые товары, корма для домашних животных. Не нужно знать людей, чтобы оказывать им парикмахерские услуги, ведь, по сути, они нужны всем. Лично для себя я бы выбрала красивый женский телефон с орнаментом, красивого цвета, а не «обычный», такой, который есть у всех.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры из современной жизни, мы понимаем, что экономист и философ XX века Фридрих Хайек в своем высказывании был абсолютно прав. Погоня за прибылью, то есть деятельность по предоставлению товаров и услуг, действительно является единственным способом удовлетворения потребностей тех, кого предприниматель совсем не знает.