Дополнительное образование в цифре хореографии

Эссе

ЭССЕ

педагога МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

хореографического коллектива «Услада»

Пищик Луизы Сулеймановны

Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Работая с детьми, я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант! Мое педагогическое кредо- « Кредо» означает «верю». Во что я верю? Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется:

  • Помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности.
  • Повысить приоритет хореографии в школе.
  • Внести разнообразие в вариативную часть учебной программы и приобщить учащихся к искусству танца.

На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов:

  • Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
  • Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
  • Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу. Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем! Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно — прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души, возможно, только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу.

25 стр., 12109 слов

Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...

... но и внутреннего облика человека. Данная дипломная работа раскрывает особенности работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет первого года обучения, которая ...

Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. И я, как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы: правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться! На полноту моей работы влияет и общение с коллегами. В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем, чтобы блеснуть достижениями целого коллектива. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Работая педагогом по хореографии, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Педагоги со стажем согласятся: ничто так ни радует, как случайная встреча с бывшим воспитанником, у которого в жизни всё сложилось удачно: карьера, семья, он стал достойным человеком. И в этот момент понимаешь, что и ты внёс частичку чего-то прекрасного в судьбу воспитанника, и его достижения – это в какой-то мере и твои заслуги… Приятно слышать, когда при встрече воспитанники с ностальгией вспоминают годы обучения, желая хоть на миг вернуться в то время. Уже забылось, как тяжело было повторять много-много раз одно и то же движение, чтобы отточить своё мастерство. Лишь помнится, как здорово, когда, наконец-то, достигался долгожданный результат, и появлялось чувство гордости и умиления за то, что сделал что-то, что недавно казалось абсолютно невозможным. Здорово, когда приходят совсем маленькие ученики, и на глазах растут и развиваются, превращаясь в совсем взрослых граждан. Очень хочется надеяться, что в их судьбе я стала таким же светлым пятнышком, как для меня стали мои учителя. Подрастающее поколение можно сравнить с прекрасным цветком, о котором хорошо заботятся и достигают великолепного цветения, с полем, где каждое посеянное зёрнышко даёт богатый урожай, с яблоней, которая, когда вырастит, и накормит, и в тени укроет в жаркий полдень. Как «радивый» хозяин-агроном, педагог сеет, холит и лелеет ростки познания, норм морали, нравственности и эстетики в своих воспитанниках, чтобы взрастить в них личность цельную, всесторонне развитую, достойную Отечества своего, дабы в будущем воспользоваться плодами этого труда. Или как мастер, что строит надёжные корабли и отравляет их в дальнее, и подчас трудное, плавание, где судьба судна зависит от компетентности мастера. Таких сравнений множество — их суть одна: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

2 стр., 602 слов

Педагога по хореографии Танец- моя любовь

... их родителями. Развитие первоначального успеха ребенка. Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением ... их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению ... обстоятельства, танец всегда присутствовал в моей жизни. Первый свой танец я т станцевала в 4 года. Это был танец снежинки, ...

Иногда, общаешься с совершенно посторонним человеком, а он через пару минут знакомства уже спрашивает: «А вы, случайно, не учителем работаете?». На что с гордостью отвечаешь, что именно им. Потому что с годами приходят и те качества, которые явно указывают на профессиональную принадлежность. Мы воспитываем детей, а профессия — нас! И так, я думаю, происходит с большинством моих коллег.

Столкнувшись с педагогикой хоть раз, либо навсегда расстаёшься с ней и уходишь искать себя дальше, либо остаёшься навсегда. Да так навсегда, что и на заслуженный отдых «настоящего педагога», как говорится «от Бога», не отправишь. Существует множество примеров, когда работники образования продолжают работать, находясь уже в очень солидном возрасте. И отнюдь не из-за материальной поддержки, а от невозможности отказаться от любимого дела, поменять образ жизни. Так и я, на пороге пенсионного возраста, очень часто ловлю себя на мысли, что всё, пора завязывать, нужно срочно уходить из профессии. Особенно когда обстоятельства личной жизни, здоровья, настойчиво указывают на это. А нет! Вдохнёшь, выдохнешь, решишь все личные проблемы и снова с головой в работу. И только так чувствуешь себя счастливой! Да, «ПЕДАГОГ» звучит гордо. Недаром, испокон веков на Руси ценили и уважали людей этой профессии. Ведь от результатов именно педагогической деятельности, проведённой в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь и судьба человека. Дети – это наше будущее. Через некоторое время именно они будут руководить, работать и созидать в нашей стране. Те качества, которые мы заложим сейчас в детские сердца, помогут им и сделают их мир чище, добрее и прекраснее.

В своей педагогической деятельности я использую современные технологии, и методы обучения танцу. Мои педагогические технологии: 1.Здоровье сберегающие технологии 2.Комуникативные технологии 3. Игровые технологии 4. Технологии дифференцированного подхода 5. Информационные технологии 6. Групповые технологии 7.Технологии учебного диалога

Здоровье сберегающие технологии

В последнее время большое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям. Занятия по хореографии построены в основном на физических нагрузках и внимании детей. Для укрепления здоровья учащихся стараюсь рационально организовывать процесс. Для повышения работоспособности детей, предупреждения утомляемости и снятия мышечного напряжения включаю на каждом занятии процесс релаксации. Перед расслабляющими упражнениями обязательно провожу упражнения на восстановление дыхания. В ходе проведения занятий заметила: дети стали меньше уставать, правильно дышать, работоспособность у детей остается на высоком уровне. Применением данной технологии поделилась на сайте .

10 стр., 4768 слов

«Проектная деятельность на х технологии» учебно-методический материал

... технологии. Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели. Выполнение творческих проектов ... способами деятельности (познавательной, творческой, проектной), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью ... на личном опыте ребенка. Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с ...

Методический материал по теме: «Динамический час у младших школьников».

Коммуникативные технологии

При обучении детей хореографии заметила, особую значимость занимает применение коммуникативных технологий, сущность которых состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия. Коммуникативные педагогические технологии развиваются в рамках педагогики сотрудничества, между педагогом и ребёнком и провозглашают следующие принципы: ребёнок находится в активно-деятельном отношении к миру и самому себе; его активность выступает в своем творческом отношении к миру и самому себе; его активность выступает в своем творческом проявлении самого себя; очень важно научить ребёнка быть вежливым, проявлять заботу о своих сверстниках, воспитывать чувство уважения к старшим и сверстникам.

Игровые технологии

Много лет работая с детьми я заметила, что дети легче воспринимают материал, который преподносится в игровой форме. Дети эмоциональны и непосредственны. Движения под музыку доставляют им радость, желание двигаться. Игра является универсальным средством на занятиях по хореографии, способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка и служит незаменимым инструментом общения детей и взрослых. В своей педагогической деятельности опираюсь на шедевры игровой народной педагогики. Переходя к постановке танца легче выполнять определённые движения под музыку, ориентироваться в пространстве, начинать и заканчивать движения точно под музыку, выполнять танцевальный рисунок.

Технологии дифференцированного подхода

Одним из основных требований, предъявляемых к педагогам, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе хореографического обучения – учёт индивидуальных особенностей школьников. В своей работе я заметила, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды. Я основываюсь на типовых характеристиках школьников, т.е. выделяю признаки, присущие определённой группам учащихся: например, класс обычно делится по полу(мальчики-девочки), а в них отмечаю детей, требующих к себе иного подхода. Подбираю соответствующие подводящие упражнения, разрабатываю индивидуальные задания. Сильные ученики — это моя опора на занятиях, они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений. Для меня главное, чтобы на моем уроке ученик пребывал в ситуации успеха. Знание анатомно-физеологических особенностей детей и подростков дает возможность более рационально подходить к проведению уроков.

10 стр., 4970 слов

Информационные материалы и методические указания

... или интроверт. Например: Меланхолик и интроверт. (см. Информационные материалы и методические указания к занятию №2) Информационные материалы и методические указания к занятию №2 Стратегии взаимодействия Стратегия ... психологического мастерства. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004. – 192с. Корчак Я. Как любить ребенка. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 352с. Ниренберг Дж. Как читать человека как книгу. ...

Информационные технологии

Частью обучения хореографии являются информационные технологии, которые включают в себя использование аудио и видео аппаратуры, средств массовой информации, компьютерной техники. С помощью мультимедиа могут посмотреть постановку танца, концертные номера, свои выступления на конкурсах и различных мероприятиях. По желанию детей подбирается репертуар для некоторых постановок танцев с помощью аудио аппаратуры. Информационные технологии используются педагогом на каждом занятии, выступлении, мероприятии, концерте.

Групповые технологии Групповая технология используется в работе при постановке танцев. Она включает в себя постановку учебной задачи и инструктаж о ходе работы. Танец состоит из нескольких частей, в каждой части дети делятся на разные группы, которые отрабатывают свои «па», потом отработанной каждой группой материал собирается в общий номер. Работая в группах, учащиеся приобретают уверенность в своих силах, учатся друг у друга. У ребят появляется чувство ответственности за выполнение задания, проявляется чувство коллективизма. Применением данной технологии поделилась на сайте .

Методический материал «Постановка танцевальных композиций».

Технологии учебного диалога

Технология учебный диалог используется при изучении раздела программы «Постановочные работы». Её применение способствует тесному контакту педагога с детьми, помогает снять скованность, неуверенность. Стараюсь учитывать мнение ребёнка исходя из твёрдого убеждения, что каждый ребёнок талантлив. Дети при этом чувствуют поддержку и одобрение, поэтому занятия проходят плодотворно и с большой отдачей. Применением данной технологии поделилась на сайте . Методический материал открытое занятие по теме «Кадриль».

«…ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным — не обращай внимания. За ритмом следи — и продолжай танцевать… выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник — усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что — танцуй. Пока играет музыка — ТАНЦУЙ…»

Харуки Мураками