Сочинение дом чуковского

Эссе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Номинация:

Проза

«Детский писатель К.И.Чуковский»

к 135-летию со дня рождения поэта-писателя

Подготовила:, Василенко Алина Михайловна

05.06.2006 год

357960 с.Левокумское ул.Пролетарская, 134

МБОУ СОШ №1 4 «Б» класс

357960 с.Левокумское, ул.Пролетарская, 177

8-86543-3-19-70

Руководитель:, Осенина Татьяна Владимировна

с.Левокумское 2017 год

Аннотация

31 марта 2017 года исполнится 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, поэта и переводчика, публициста и критика, литературоведа и известного детского писателя.

В своей работе я решила рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском, потому что его произведения «идут с нами» с самого раннего детства. Мама читала мне их, когда я была еще совсем маленькой. Дети в детском саду практически наизусть знают его стихи.

В 2017 году 31 марта большой детский праздник – 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, поэта и переводчика, публициста и критика, литературоведа и известного детского писателя. Он – автор забавных, веселых и восхитительных произведений для детей.

Какая это радость в доме – книги со сказками Чуковского. С самого раннего детства с творчеством замечательного поэта-писателя познакомила меня моя мама. Стихи и сказки Чуковского очень задорные, веселые и немного грустные. Я не знаю человека, поэта, который так просто и ясно, так неожиданно и так весело разговаривал бы с ребятами на страницах своих детских книжек. Сюжеты сказок и стихов Чуковского близки к детским играм Они быстро запоминаются, привлекают сменой картин, причудливым переплетением реального с фантастическими сказочными приключениями.

5 стр., 2278 слов

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС УРОК № 94 Тема. Развитие ...

... с раздаточным материалом (работа в парах) Карточка Рекомендации по написанию сочинения по литературе Если вы не уверены в правильной постановке знаков ... поколений (И. А. Бродский). Хочется думать, что произведения поэтов и писателей русской литературы II половины XX в. вовлекли вас в ... учителя Ведущей темой русской литературы II половины XX в. (творчество Н. М. Рубцова, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, ...

Во втором классе на уроках литературного чтения мы читали стихотворение «Телефон». Это очень веселое, смешное произведение. Когда

мы его читали

Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора,

Корней Иванович активно использует в своих произведениях «перевертыши»

Д остаточно прочитать начало произведения «Тараканище»:

Ехали медведи, На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед., А за ним комарики, На воздушном шарике.

Его сказка «Путаница» полностью состоит из перевертышей:

Свинки замяукали:, Кошечки захрюкали:, Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

пирогами и блинами», «два курчонка поливают из бочонка».

Крылышками помахала,, Стало море потухать, И потухло.

«ростом, бедняга, не выше вот этакой маленькой мыши»

Со всеми врагами, Готов он сразиться, И никогда Никого Не боится.

Он весел и ловок,

Он мал, да удал,

Другого

Такого

Я век не вида.

В «Мухе-Цокотухе» спасителем выступает не рогатый жук, не больно жалящая пчела, а неведомо откуда взявшийся «маленький комарик»:

Вдруг откуда-то летит, Маленький комарик,

И в руках его горит

Маленький фонарик.

Создавая сказки для малышей, К. И. Чуковский следовал своим заповедям. Сказка написана простым детским языком, эмоциональна, доступна для детей, легко воспринимается, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение. Каждая сказка писателя имеет свой завершенный сюжет, в основе конфликта лежит, как правило, борьба добра со злом. Идея сказки заключается в победе добра над злом, в торжестве счастья, светлого начала.

Действие «Мойдодыра», как и большинства сказок Чуковского, начинается стремительно:

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом, Завертелось,, Закружилось, И помчалось колесом?

«навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил»

Давайте же мыться, плескаться,, Купаться , нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани,, В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

10 стр., 4511 слов

Сказки разных народов мира

... мир, в котором живёт народ, их создавший и окружающая природа. Животные в сказках разговаривают и понимают человеческую речь, они помогают положительному герою. Часто слабый и маленький ... у каждого из них своеобразный. сказка гримм толстой чуковский 2. Немецкие романтические сказки братьев Гримм. История создания сборника « Детские и семейные сказки». Сказки доступные детям дошкольного возраста. ...

Всегда и везде, Вечная слава воде!

На страницах сказок Чуковского множество сцен бурного веселья. «Радость» — любимое слово Чуковского, и он готов повторять его бесконечно:

Рада, рада, рада, рада детвора, Заплясала, заиграла у костра.

В «Тараканище» радуются звери:

То-то рада, то-то рада вся звериная семья,, Поздравляют, прославляют удалого Воробья

Не только живые существа могут радоваться и веселиться. В «Федорином горе» это случилось с посудой:

Засмеялися кастрюли,, Самовару подмигнули…, И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

И хохочут и смеются:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

Дети легко запоминают сказочные образы, называют их ласковыми именами, дают своим игрушкам прозвища по Чуковскому.

На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. Видимо, это объясняется тем, что сюжет сказок, образы, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго

Комара или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора

Айболита, готового всегда прийти на помощь.

Ч

Чем дальше — тем больше:

Рада, рада вся земля,

Рады рощи и поля,

Рады синие озера

И седые тополя…