Мир бизнеса: каков он?

НО «Соликамский Фонд поддержки »

бизнес – инкубатор «Верхнекамье города Соликамска Пермского края

Эссе на тему: «Мир бизнеса: каков он?»

Авторы:

Ёлышева Татьяна

Папченко Иван

Чащин Максим

г. Соликамск, 2013

Представим себе человека, случайно увидевшего глобус. Возможно, в его сознании неминуемо могут промелькнуть воспоминания о школьной поре, о забавной истории, произошедшей с ним во время путешествия… Прокручивая глобус, он примерно представляет, на каком расстоянии от него находятся близкие, мечтает, отвечает на интересующие его вопросы.

Он может почувствовать себя «хозяином» мини-планеты, своего мира, в котором нет ограничения для передвижения. Различные материки и океаны могут охватить его взгляд.

Всё это видно невооружённым взглядом. Но стоит ему задуматься о том, каким образом был создан этот глобус, как он попал к нему в руки – из этих рассуждений он может выстроить целую цепочку хозяйственных отношений, позволяющую ему окунуться в мир бизнеса.

А каков сам мир бизнеса?

Может быть, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над этим вопросом. Некоторые из них, будучи негативно настроенными к нему, ввиду сложившихся жизненных обстоятельств или устоявшегося мнения, непременно могут ответить о мире бизнеса, как об ужаснейшем явлении, в котором царит хаос, подвластный деньгам. Жажда наибольшей прибыли является главной действующей силой для предпринимателя, не способного уже различать границы дозволенного, при нарушении которых теряется сам его человеческий облик…

А другие могут высказать совершенно противоположное мнение. Они видят мир бизнеса, как целую систему по увеличению благополучия, не только собственного, но и общества в целом. В этом случае предприниматель не выходит за рамки дозволенного…

Но с моей точки зрения мир бизнеса – сложнейшая система отношений. Они выстроены в особую цепочку, состоящую из многих звеньев, которые взаимосвязаны между собой.

Вся цепочка связей сформирована в шар, который находится в постоянном движении. Процессы в нём происходят непрерывно, функционируют постоянно до определённого времени.

Шар окутывает своеобразная «атмосфера», обеспечивающая жизнь для предпринимательства. Она состоит из информации, огромных , мыслей, желаний. Все они постоянно перемещаются в разном направлении.

Жителями того шара являются люди — производители и потребители. Именно они и приводят всю систему в движение. У каждого из них есть свои желания, цели…

Каждый производитель понимает, что нужно потребителю. А сам потребитель формирует свои желания, за исполнение которых он будет платить. При этом они пытаются договориться о взаимной выгоде.

Всё закрутилось, завертелось, пришло в движение.

Но!

Именно здесь и начинают проявляться отрицательные черты мира бизнеса, сама выгода может явиться причиной этого.

По моему мнению, сам мир бизнеса можно разделить особой границей, между игрой по правилам и без них.

Когда речь идёт о выгоде, предприниматель фактически становиться перед выбором: пути дальнейшего увеличения своего благосостояния, не смотря ни на что, или пути получения прибыли, не заходя за границы, когда рассудок обладает им.

Это касается норм морали, самих нравственных принципов предпринимателя, которые со временем могут, как укрепиться, так и раствориться под влиянием жажды получения большей выгоды.

Мир бизнеса в некоторой степени может быть жестоким, беспощадным, особенно для тех, кто впервые вступил на путь .

С каждым своим шагом они могут терпеть многочисленные потери. Ушибы, ссадины постоянно затрагивают их, вследствие неверно принятого ими решения.

Но конкуренты не спят. Они постоянно готовят очередные планы по привлечению клиентов к себе.

Конкуренты могут использовать различные методы ради того, чтобы отхватить лакомый кусочек, которым владеют другие предприниматели.

Борьба с соперниками за существование может превратиться для новичков в пытку, которую они могут и не вытерпеть…

Результатом скопления всех проблем может служить отказ человека от занятий, связанных с предпринимательской деятельностью. Но среди тех новичков могут найтись и бизнесмены, которые сумели преодолеть все трудности, достигнув процветания.

Мир бизнеса находится в постоянном движении, для него не свойственны «застои», а в связи с этим предприниматели должны чутко реагировать на все изменения, происходящие в нём. Но среди общей «массы» деловых людей, могут найтись и те, кто, ввиду сложившихся причин, вовремя не сумел сделать это…

Возможно, нерасторопных бизнесменов ожидает, крах, разорение, куча проблем, связанных с не выполнением обязательствами перед кредиторами. Тем самым они попадают в особую «мясорубку», уничтожающую деловой интерес человека…

Кроме того мир бизнеса богат многочисленными связями. Каждая деловая встреча может дать бизнесмену новые знакомства, которые, возможно, пригодятся в дальнейшем.

Когда возникнет проблема, предприниматель может обратиться за помощью к знакомым. Они попытаются решить его вопрос. Но ему не следует забывать о своём долге перед ними. В противном случае знакомые откажутся помочь в дальнейшем…

Бизнес — это не только мир холодных расчётов, случайных совпадений, но и мир доверия людей друг к другу. Без него невозможно обойтись. Если бы люди не доверяли друг другу, то со временем они бы всё ровно были бы вынуждены делать это. Так как именно на взаимном доверии строится дальнейшая деятельность, и начинаются все отношения.

Таким образом, мир бизнеса является жёсткой системой. Он не жалеет никого, особенно тех, кто решил заняться предпринимательской деятельностью, не соблюдая его законов. Мир бизнеса может полностью изменить человека, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Бизнес может подавить человека, у которого в дальнейшем может пропасть интерес в жизни, яркие краски для него сменятся тёмными тонами, а радость – грустью. А может произойти совершено другая ситуация: предприниматель, словно закалившись, станет сильным человеком, который сможет преумножить свой капитал.

Бизнес-это рискованное дело. Возьми на себя смелость сделать заем — вот совет, который больше всего необходим тысячам бизнесменов. Многие бизнесмены испытывают ужас перед долгами. Они занимаются бизнесом, используя только то, что имеют сами. Они перестраховываются. Финансисту вести только нерискованные дела — все равно, что охотнику на львов не ходить на опасную охоту и верхолазу не забираться на большую высоту. Финансовый мир полон риска, и ни мы, ни кто-либо другой не сможет сказать, как его избежать. Бывалый охотник на львов может дать ценные советы молодому, но все охотники имеют на своем теле шрамы. В конечном счете, самое прибыльное в бизнесе — это разумный риск. Можете спросить об этом любую страховую компанию.

Но самое главное, гоняясь за выгодой, он должен остаться человеком. Бизнесмен должен суметь остановиться, когда в противовес прибыли поставлены многочисленные человеческие жизни…

И всё-таки, не смотря на все трудности предпринимательства, из года в год появляются новые «игроки», желающие попробовать свои силы в открытии своего собственного дела. Совершая ошибки, получая опыт, они по-своему отвечают на вопрос: «каков мир бизнеса?».

Большинство богатых людей начинали с очень малым капиталом или при полном его отсутствии. Аристотель Онасис начинал свою карьеру меньше чем с 200 долларами, при отсутствии образования и богатых родственников, и, несмотря на это, стал одним из самых богатых людей, когда-либо живших на свете. Анита Роддик создала свою косметическую компанию, придумывая косметику для автомобилей.

Согласитесь, эти истории вселяют надежду. Если у них получилось, так и у нас обязательно получится.