Что делать, чтобы преодолеть мучительные поиски слов, возникающие в начале написания ответа?
Каждого школьника учили составлению плана. Но простая схема «введение — основная часть — заключение» по сути бессмысленна, поскольку из-за своей универсальности абсолютно не приближает ученика к пониманию структуры своего сочинения.
Поэтому прежде всего необходимо сделать этот план более реалистичным , отвечающим конкретным задачам сочинения. Существует довольно эффективная техника, позволяющая быстро начать писать. Для этого нужно в течение 5-10 минут записывать в произвольной форме всё, что приходит в голову в связи с заданной темой . Не бойтесь писать «ерунду», что-то не совсем правильное. Не нужно оформлять мысли в литературную форму. В голову может приходить как предложение, так и фраза или одно слово. Всё это и нужно занести на бумагу.
Для чего это всё? Когда вы закончите записывать все свои идеи по теме, необходимо внимательно перечитать этот поток мыслей, исключить из него случайные или спорные пункты и оставить только то, что в итоге и послужит каркасом к сочинению.
Затем из оставшихся идей нужно выстроить логичную композицию . Подумайте, в какой последовательности лучше расположить эти мысли и пронумеруйте их. Это и будет «основной частью» вашего сочинения.
Теперь к нему необходимо добавить вступление и заключение . Это неверно, что заключение якобы представляет из себя перефразированное вступление. Во вступлении вы только подходите к теме, освещаете её актуальность и значимость. А в заключении подводите итог своим рассуждениям, обобщаете выводы.
Как ещё преодолеть невозможность ничего написать? Часто бывает так, что мысль пришла, но ей трудно придать литературную форму. В таком случае я рекомендую записать её в том виде, в котором она пока что получается. Неважно, что это будет звучать шероховато или неправильно: ваша задача — написать хоть что-нибудь. А редактировать вы будете после того, как закончите весь текст.
Развертывание исследования
В настоящее время многие учащиеся сталкиваются с трудностями при написании сочинений. Одной из проблем, с которой они сталкиваются, является поиск подходящих слов. Однако существует решение этой проблемы — использование онлайн-словаря синонимов. Этот инструмент поможет разнообразить письменную речь и быстро преодолеть «застой» в построении фразы.
С чего начать и как научить писать ?
... ли? В 4 классе дети начинают развивать умение писать сочинение на литературные темы. Сочинения по литературе считаются одними из самых сложных творческих работ. Во-первых, для его написания необходимо знать ... читать! К завершающему этапу образования в начальной школе при написании таких работ ребенок уже умело использует: описание; анализ; оценку; сравнение. В заключение хочется пожелать вам удачи и ...
Если сочинение пишется дома, то рекомендуется воспользоваться онлайн-словарём синонимов. Это позволит учащимся легко разнообразить свою письменную речь и быстро найти подходящее слово. Если же такая ситуация возникает на экзамене, то рекомендуется писать минимально просто и понятно, а затем корректировать текст уже после его полного окончания.
Основная мысль, которую необходимо усвоить для всех, кто сталкивается на выпускных экзаменах с сочинениями, заключается в том, что не следует бояться писать плохо и застаиваться на отдельной фразе. Важно продвигаться вперёд на каждой минуте экзамена, даже если кажется, что результаты не очень удовлетворительны. Главная задача учащихся — иметь перед собой законченный текст, а его редактирование — дело второстепенное.