Диана Топоева
Эссе на тему «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени»
Эссе на тему
«Нравственность – это разум воли»
По моему мнению данный курс , где красной линией через весь курс , через все модули проведено золотое правило нравственности, действительно, требование времени , поскольку среди огромного количества возникших в настоящее время проблем наиболее актуальной для всего российского общества стала проблема сохранения духовно-нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Дети оказались социально и психологически самыми незащищенными членами российского общества, охваченного системным кризисом. Нравственная деградация, незаконопослушность среди несовершеннолетних стала распространенным явлением в России, где еще сравнительно недавно важнейшим формирующим фактором признавался авторитет государства, общества, законодательства, морально-нравственных установок.
современном
Современные задачи воспитания
Утрата единой общегосударственной идеологии, а вместе с ней и крушение прежней, прочной и за многие годы уже тщательно проработанной по принципу единства формы и содержания системы мировоззренческих, морально-этических и художественно-эстетических ценностей и идеалов, подорвали психолого-адаптационные и воспитательные ресурсы отечественной системы образования и нарушили единство образовательного пространства России.
Сегодня все настойчивее звучат призывы к поиску идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что призывать заново народную жизнь, а тем более образование и воспитание молодежи без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно.
Думаю, что введение этого курса сплотит в единое целое школу, семью и общество, которые в данный момент разобщены и существуют автономно друг от друга.
Все наиболее важное, чем обладает человечество, — культура , искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей – все это закладывается в детстве, за школьной партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребенка, взаимного влияния учителя и учеников. Дети приходят в нашу жизнь, чтобы помочь миру стать прекраснее, мудрее и совершеннее. Будущее нашей планеты зависит от степени духовного нравственного состояния каждого ее обитателя. Именно поэтому знания, интеллектуальные способности имеют прогрессивное значение, смысл только при наличии высокого уровня духовности.
Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного ...
... созданное для театра; формирование интереса к искусству театра. В связи с этим целью работы является выявление и определение педагогических возможностей театрального искусства в формировании нравственных ценностей у детей младшего школьного ...
Духовность личности – это система ее ценности, тот стержень, вокруг которого формируется неповторимая человеческая сущность. Проще говоря, это наши представления о мире, и о себе, о добре и зле, все то, что мы любим или отвергаем, чем вдохновляемся или от чего грустим. Это наш духовный мир.
Преподавание литературы, истории, музыки, ИЗО и других школьных предметов невозможно без знания основ традиционной отечественной культуры . История духовного развития русского народа, становление его нравственности, культуры , семьи, быта, государственности всегда были связаны с православной христианской верой. Жить по заповедям Божьим — это идеал христианского воспитания, это путь к святостям. Моя главная задача – дать представления учащимся, связанных с основными отечественными традициями, и направить внимание ребенка к окружающему миру и к себе.
Именно религия дает нравственные законы, по которым живет общество, формируются обычаи, ориентирует в духовных и творческих поисках.
религиозных ценностях
религиозных культурах и светской этики
И в завершение своего эссе хочу повторить слова ныне покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Выступая за введение школьного предмета «основы православной культуры » , который не устану повторять, является не религиозной , а культурологической дисциплиной , церковь напоминает о жизненной необходимости приобщения детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации».
Будущее нашего народа зависит от нравственных идеалов в жизни человека и всего общества.