Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени

Эссе

Диана Топоева

Эссе на тему «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени»

Эссе на тему

«Нравственность – это разум воли»

По моему мнению данный курс , где красной линией через весь курс , через все модули проведено золотое правило нравственности, действительно, требование времени , поскольку среди огромного количества возникших в настоящее время проблем наиболее актуальной для всего российского общества стала проблема сохранения духовно-нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Дети оказались социально и психологически самыми незащищенными членами российского общества, охваченного системным кризисом. Нравственная деградация, незаконопослушность среди несовершеннолетних стала распространенным явлением в России, где еще сравнительно недавно важнейшим формирующим фактором признавался авторитет государства, общества, законодательства, морально-нравственных установок.

современном

Современные задачи воспитания

Утрата единой общегосударственной идеологии, а вместе с ней и крушение прежней, прочной и за многие годы уже тщательно проработанной по принципу единства формы и содержания системы мировоззренческих, морально-этических и художественно-эстетических ценностей и идеалов, подорвали психолого-адаптационные и воспитательные ресурсы отечественной системы образования и нарушили единство образовательного пространства России.

Сегодня все настойчивее звучат призывы к поиску идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что призывать заново народную жизнь, а тем более образование и воспитание молодежи без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно.

Думаю, что введение этого курса сплотит в единое целое школу, семью и общество, которые в данный момент разобщены и существуют автономно друг от друга.

Все наиболее важное, чем обладает человечество, — культура , искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей – все это закладывается в детстве, за школьной партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребенка, взаимного влияния учителя и учеников. Дети приходят в нашу жизнь, чтобы помочь миру стать прекраснее, мудрее и совершеннее. Будущее нашей планеты зависит от степени духовного нравственного состояния каждого ее обитателя. Именно поэтому знания, интеллектуальные способности имеют прогрессивное значение, смысл только при наличии высокого уровня духовности.

46 стр., 22977 слов

Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного ...

... созданное для театра; формирование интереса к искусству театра. В связи с этим целью работы является выявление и определение педагогических возможностей театрального искусства в формировании нравственных ценностей у детей младшего школьного ...

Духовность личности – это система ее ценности, тот стержень, вокруг которого формируется неповторимая человеческая сущность. Проще говоря, это наши представления о мире, и о себе, о добре и зле, все то, что мы любим или отвергаем, чем вдохновляемся или от чего грустим. Это наш духовный мир.

Преподавание литературы, истории, музыки, ИЗО и других школьных предметов невозможно без знания основ традиционной отечественной культуры . История духовного развития русского народа, становление его нравственности, культуры , семьи, быта, государственности всегда были связаны с православной христианской верой. Жить по заповедям Божьим — это идеал христианского воспитания, это путь к святостям. Моя главная задача – дать представления учащимся, связанных с основными отечественными традициями, и направить внимание ребенка к окружающему миру и к себе.

Именно религия дает нравственные законы, по которым живет общество, формируются обычаи, ориентирует в духовных и творческих поисках.

религиозных ценностях

религиозных культурах и светской этики

И в завершение своего эссе хочу повторить слова ныне покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Выступая за введение школьного предмета «основы православной культуры » , который не устану повторять, является не религиозной , а культурологической дисциплиной , церковь напоминает о жизненной необходимости приобщения детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации».

Будущее нашего народа зависит от нравственных идеалов в жизни человека и всего общества.