Напишите на одну из тем: 1) Труд есть жизнь человека. 2) Труд облагораживает человека. 3) Будущее принадлежит людям честного труда

Эссе

Этап 1. Неосознанное формирование

В начале пути — у человека в сознании почти ничего нет: ни убеждений, ни целей, ни критичного мышления; что исходит от родителей — то и перенимает, как губка, впитывая и копируя все, что исходит.

Именно здесь, в самом глубоком детстве, происходит основная закладка фундамента. Все прекрасно знают, что ребенок, родившись, ни читать, ни писать, ни ложку держать — не умеет. Для него родители — большие боги. Он автоматически, так как нет других источников информации, копирует интонации, мимику, манеры и т.д. Все, что ему разрешили, сказали: «Это правильно», — именно эти стремления и программы он и способен развить. Все, что запретили, сказали: «Любви нет, людям верить нельзя, дружба невозможна», — эти темы становятся для человека запретными.

Формируется кособокая личность. Затем эту работу продолжают школа, вуз, преподаватели, улица — все это внешнее программирование.

Во многом человек — это матрица той среды, в которой он провел начало своей жизни. Надеюсь, Вы не обидитесь, но если поставить цель найти уникальную мысль, которую вы не слышали, не прочитали, а создали именно сами — это будет сделать очень тяжело. Но, с другой стороны, если вы во что-то поверили, дали этой мысли право на существование — значит, в ваших силах это и изменить.

Этап 2. Самопознание

Если общая картина мира сложилась благополучно, то есть человек для себя ответил: «Как устроен мир?», «Чем люди друг от друга отличаются и ради чего живут?», то он переходит к следующему этапу. Он начинает задавать себе вопросы: «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?», «Ради чего живу?». У многих людей, в силу несформированности необходимых убеждений на первом этапе, этот вопрос даже не возникает. Они плывут по течению: «Как все». А те, кто ставят перед собой эти вопросы, — могут дать на них ответ: либо достойный, либо печальный. «Как стать достойным человеком и достичь успеха?» — думает достойный, а недостойный: «Из меня ничего не получится, как бы выжить, продержаться, прокормить детей и т.д.».

Вы можете для себя ответить, какой ответ в свое время давали Вы. Кто дал достойный ответ — тот начинает себя целенаправленно формировать: учеба, спорт, множество всевозможных интересов, насыщенная жизнь — это начало третьего этапа.

12 стр., 5899 слов

Детская библиотека на современном этапе развития

... специализированной библиотеки для детей, теоретическое осмысление детской библиотеки как социокультурного феномена отражены в работе H.JI. Голубевой [22]. Ею разработана концепция детской библиотеки в современном обществе с позиции инкультурации личности ребенка. Функции детских библиотек рассматриваются в работах Н.П.Васильченко ...

Этап 3. Осознанное развитие

Исходя из статистики, только 3% людей способны дать четкий ответ на вопрос о смысле жизни и стремлениях. Более того, эти люди предпочитают выразить свои мысли письменно. Интересно отметить, что успех этих людей в разы превышает успех остальных. Они являются настоящими лидерами, нацеленными на развитие и самоопределение.

Такие люди стремятся сформировать себя как личность и имеют основу для дальнейшего роста и развития. Они становятся уверенными в себе и начинают формировать нужные убеждения, качества, способности и состояние, необходимые для достижения своих целей, стремясь к самым высоким достижениям.

Идеальный этап в этом процессе – это самореализация. Человек, полностью осознавший свой потенциал и уверенно идущий от одной вершины к другой, способен достигать своих целей и покорять все необходимые ему высоты. Он полностью реализует себя как личность, достигая вершин своего потенциала и стремясь к постоянному развитию.