Серый стоял недоуменно глядя девочке вслед

Домашняя работа

Упражнение 311 (317).

1.Птицы — наши друзья и неутомимые п о

Помощники — [памошники]. [п] — согласный, глухой, твер­дый. [а] — гласный, безударный, [м] — согласный, звонкий, твердый, [о] — гласный, ударный, [ш] — согласный, глухой, твердый, [н] — согласный, звонкий, мягкий, [и] — гласный, без­ударный. [к] — согласный, глухой, мягкий, [и]- гласный, без­ударный.

упражнение-311

Предложения с вводными словами

Упражнение 312 (318).

Упражнение 313 (319).

2) Предложения с вводными словами, выражающими не­уверенность: 2. В русских наших лесах, пожалуй нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. 3. Не все из вас, быть может , видели лесную калину. 5. Повидимому , эти лоси забрели в город в ночное тихое время.

(Что делают?)

Вид е ли — видеть — гласная перед суффиксом —л в глаголе.

Упражнение 314 (320).

Эти вводные слова означают полную уверенность.

Вася был, бесспорно

Упражнение 316(322).

Очевидно

Упражнение 317 (323).

И так день за днём готовили Альку в д а

глагол суш. суш. гл. прил. сущ. сущ.

Шили

И давно, пожалуй,

(Предложение простое, распространенное, повествова­тельное, невосклицательное, осложнено однородными ска­зуемыми и дополнениями.)

(Ч т о?) насморк существительное, в начальной форме, на­рицательное, неодушевленное; м.р., 2-е скл.; употреблено в форме ед.ч., вин.п.; в предложении выполняет роль дополнения.

(К а к?) терпеливо наречие, неизменяемое слово; в пред­ложении выполняет функции обстоятельства.

24 стр., 11791 слов

Особенности работы над выразительностью речи глухих учащихся начальных классов

... слов помогает их узнаванию при плохой слышимости. Количество ударных слогов во фразе помогает определить количество слов. ... выбранной нами темы. Объектом исследования является устная речь глухих учащихся начальных классов. Предметом исследования определено особенности ... звуковая система. Эта реализация может осуществляться в различных формах: с помощью звуков (устная речь), графических знаков ( ...

Упражнение 318(324), Предложения различаются по следующим признакам: во, Упражнение 319 (325).

Нужны ли тебе дорожные знаки?

пр мест гл. сущ.

Во-вторых, у т еб я, наверное, есть велосипед .

(Простое, распространенное, повествовательное, невоскли- цатедьное, осложнено вводными словами.)

упражнение-319

Упражнение 320 (326).

Обращения:, Вводное слово:, На письме обращения и вводные слова выделяются запя­тыми.

Упражнение 321 (327).

1. Ты, вероятно , знаешь, что сначала надо понять и выучить правило, а потом потрен ироваться в его применении? 2. Ко­гда пишешь диктант, надо, во- первых , внимательно слушать, во- вторых , стараться запо минать предложение це ликом или большими частями, в- третьих вдумываться в значения слов и предложений, в -четвертых , нахо дить и про ве рять орфо­граммы и пунктограммы. 3. Внимательное, осмысленное чтение, конечно , повышает грамотность человека, его куль- туру и развитие.

Сна

Мягкий знак в окончании глагола 2-го л., ед.ч., Глаголы с -, Безударная гласная в личном окончании глагола., Упражнение

2.Вероятно, не з

Сложное предложение

Упражнение, Упражнение

Упражнение-324

Простые предложения в составе сложного могут соеди­няться союзами. На письме простые предложения в составе сложного разделяются запятыми.

Упражнение 325 (331).

Простые предложения :

2.Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него нина шаг.

Упражнение-325

3.Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но лю­била одного Герасима.

[— =, = , но ==].

Сложные предложения :

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.

[ — ==],[== —].

Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, на­конец, к городскому житью.

[== —], и[— ==]

5.На нём был праздничный кафтан; он вёл Му-Му на ве­рёвке.

[==—], и [—==].

1.Простые предложения в составе сложного могут быть связаны союзом и (предложение 4), запятой (предложение 1), точкой с запятой (предложение 5).

2 стр., 691 слов

Напишите – миниатюру «Зачем нужны в речи предложения с вводными ...

... сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь. (Круг чтения) Тест по теме «Вставные конструкции» 1. .Какое утверждение является неправильным? 1) Осложненным считается предложение, ...

Поэтому сложные предло­жения по средствам связи можно подразделить на союзные и бессоюзные.

2.Союз и может быть сигналом двух разных пунктограмм (см. предложение 4).

Он может соединять простые предложе­ния в составе сложного и соединять однородные члены пред­ложения.

Упражнение 326 (332).

Союзные сложные предложения:

Они были выше и росли реже, и кора у них была глад­кая.

[—==и=],и[—=].

Бессоюзные сложные предложения:

Он полз бесшумно, пока ветки не ударили его по лицу.

[—==], [— ==].

Он слышит, он видит, он трудится.

[ ==], [ ==], [ ==].

(Что делает?)

(Что делает?)

Трудится — трудиться, II спр., что делает?

Он ощупал их и нашёл на них иглы. (В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, не­восклицательное. Сказуемые ощупал , нашёл не разделяются запятой, потому что они являются однородными и соединены союзом и.)

Упражнение 327 (333) . 1.Ласточка рассказала Дюймовочке, как она поранила се­бе крыло о терновый куст. 2. Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней.

3.Девочка посмотрела вслед улетающей ласточке, и слезы закапали у неё из глаз.

Первое предложение является сложноподчиненным, пото­му что от одной его части к другой можно поставить вопрос о чем?. Второе и третье предложения являются сложносочи­ненными, поскольку их простые предложения в составе сложного могут существовать самостоятельно друг от друга.

Всл е′

При написании этих слов могут возникнуть трудности. Орфограммы в этих словах разные, таким образом мы повто­ряем несколько правил.

Упражнение 328 (334).

Вторая схема — третье предложение.

1.Оба предложения сложные союзные — общий признак.

2.В первом предложении союз как , а в третьем союз и отличие.

Упражнение 329 (335).

Бессоюзные сложные предложения

Сложносочиненные :

Сложноподчиненные :

(К а к? К у д а?)

(На) родине

Упражнение 330 (336)

(1. По цели высказывания это повествовательное предло­жение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невос­клицательное. 3. По числу грамматических основ это простое предложение.)

6 стр., 2739 слов

Курс: Синтаксис сложного предложения — и подчинение в сложном ...

... ложения от сложноподчиненных. Эти особенности он находит в союзных сложных предложениях. Важ­нейшим формальным различием сочинения и ... соответствии с закономерно­стями, действующими при образовании словосочета­ний, при образовании сложноподчиненных предло­жений с присловными ... в основе их противопоставления. Сильной стороной работы Пешковского явились наблюдения над формальными различиями сочинения и ...

Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперёд.

(1. По цели высказывания это повествовательное предло­жение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невос­клицательное. 3. По числу грамматических основ оно отно­сится к сложным предложениям (он шел — основа, распахну­лась грудь — основа и глаза устремились основа).

4. По сред­ствам связи простых предложений в составе сложного это предложение относится к бессоюзным предложениям.)

Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.

(1. По цели высказывания это повествовательное предло­жение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невос­клицательное. 3. По числу грамматических основ оно отно­сится к сложным предложениям (все посмотрели — основа, никто не улыбнулся основа).

4. По средствам связи простых предложений в составе сложного это предложение является союзным сложносочиненным предложением с союзом но .)

Он ещё не помнил, чтобы она когда-нибудь не дождалась его возвращения.

(1. По цели высказывания это повествовательное предло­жение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невос­клицательное. 3. По числу грамматических основ оно отно­сится к сложным предложениям (он не помнил — основа, она не дождалась — основа).

4. По средствам связи простых предло­жений в составе сложного это предложение является союзным сложноподчиненным предложением с союзом чтобы .)