Упражнение 311 (317).
1.Птицы — наши друзья и неутомимые п о
Помощники — [памошники]. [п] — согласный, глухой, твердый. [а] — гласный, безударный, [м] — согласный, звонкий, твердый, [о] — гласный, ударный, [ш] — согласный, глухой, твердый, [н] — согласный, звонкий, мягкий, [и] — гласный, безударный. [к] — согласный, глухой, мягкий, [и]- гласный, безударный.
Предложения с вводными словами
Упражнение 312 (318).
Упражнение 313 (319).
2) Предложения с вводными словами, выражающими неуверенность: 2. В русских наших лесах, пожалуй нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. 3. Не все из вас, быть может , видели лесную калину. 5. По —видимому , эти лоси забрели в город в ночное тихое время.
(Что делают?)
Вид е ли — видеть — гласная перед суффиксом —л в глаголе.
Упражнение 314 (320).
Эти вводные слова означают полную уверенность.
Вася был, бесспорно
Упражнение 316(322).
Очевидно
Упражнение 317 (323).
И так день за днём готовили Альку в д а
глагол суш. суш. гл. прил. сущ. сущ.
Шили
И давно, пожалуй,
(Предложение простое, распространенное, повествовательное, невосклицательное, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями.)
(Ч т о?) насморк — существительное, в начальной форме, нарицательное, неодушевленное; м.р., 2-е скл.; употреблено в форме ед.ч., вин.п.; в предложении выполняет роль дополнения.
(К а к?) терпеливо — наречие, неизменяемое слово; в предложении выполняет функции обстоятельства.
Школьная форма рассуждение
... наоборот. Сочинение Школьная форма нужна или нет Школьная форма стала популярной тенденцией среди школ. Ученики и некоторые родители были не согласны с введением школьной формы, заявляя, что это отнимет у детей право на ...
Упражнение 318(324), Предложения различаются по следующим признакам: во, Упражнение 319 (325).
Нужны ли тебе дорожные знаки?
пр мест гл. сущ.
Во-вторых, у т еб я, наверное, есть велосипед .
(Простое, распространенное, повествовательное, невоскли- цатедьное, осложнено вводными словами.)
Упражнение 320 (326).
Обращения:, Вводное слово:, На письме обращения и вводные слова выделяются запятыми.
Упражнение 321 (327).
1. Ты, вероятно , знаешь, что сначала надо понять и выучить правило, а потом потрен ироваться в его применении? 2. Когда пишешь диктант, надо, во- первых , внимательно слушать, во- вторых , стараться запо минать предложение це ликом или большими частями, в- третьих вдумываться в значения слов и предложений, в -четвертых , нахо дить и про ве рять орфограммы и пунктограммы. 3. Внимательное, осмысленное чтение, конечно , повышает грамотность человека, его куль- туру и развитие.
Сна
Мягкий знак в окончании глагола 2-го л., ед.ч., Глаголы с -, Безударная гласная в личном окончании глагола., Упражнение
2.Вероятно, не з
Сложное предложение
Упражнение, Упражнение
Простые предложения в составе сложного могут соединяться союзами. На письме простые предложения в составе сложного разделяются запятыми.
Упражнение 325 (331).
Простые предложения :
2.Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него нина шаг.
3.Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима.
[— =, = , но ==].
Сложные предложения :
Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.
[ — ==],[== —].
Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью.
[== —], и[— ==]
5.На нём был праздничный кафтан; он вёл Му-Му на верёвке.
[==—], и [—==].
1.Простые предложения в составе сложного могут быть связаны союзом и (предложение 4), запятой (предложение 1), точкой с запятой (предложение 5).
Поэтому сложные предложения по средствам связи можно подразделить на союзные и бессоюзные.
2.Союз и может быть сигналом двух разных пунктограмм (см. предложение 4).
Тема. Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. ...
... учебника.) 2. Объяснение учителя с опорой на таблицу. Сложные предложения с разными видами связи Виды связи Примеры Сочинение и подчинение Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки ... теоретический материал. 2. Выписать из 4 сложных предложения с различными видами синтаксической связи, составить их схемы. 3. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя. Назад ...
Он может соединять простые предложения в составе сложного и соединять однородные члены предложения.
Упражнение 326 (332).
Союзные сложные предложения:
Они были выше и росли реже, и кора у них была гладкая.
[—==и=],и[—=].
Бессоюзные сложные предложения:
Он полз бесшумно, пока ветки не ударили его по лицу.
[—==], [— ==].
Он слышит, он видит, он трудится.
[ — ==], [ — ==], [ — ==].
(Что делает?)
(Что делает?)
Трудится — трудиться, II спр., что делает?
Он ощупал их и нашёл на них иглы. (В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Сказуемые ощупал , нашёл не разделяются запятой, потому что они являются однородными и соединены союзом и.)
Упражнение 327 (333) . 1.Ласточка рассказала Дюймовочке, как она поранила себе крыло о терновый куст. 2. Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней.
3.Девочка посмотрела вслед улетающей ласточке, и слезы закапали у неё из глаз.
Первое предложение является сложноподчиненным, потому что от одной его части к другой можно поставить вопрос о чем?. Второе и третье предложения являются сложносочиненными, поскольку их простые предложения в составе сложного могут существовать самостоятельно друг от друга.
Всл е′
При написании этих слов могут возникнуть трудности. Орфограммы в этих словах разные, таким образом мы повторяем несколько правил.
Упражнение 328 (334).
Вторая схема — третье предложение.
1.Оба предложения сложные союзные — общий признак.
2.В первом предложении союз как , а в третьем союз и — отличие.
Упражнение 329 (335).
Бессоюзные сложные предложения
Сложносочиненные :
Сложноподчиненные :
(К а к? К у д а?)
(На) родине —
Упражнение 330 (336)
(1. По цели высказывания это повествовательное предложение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невосклицательное. 3. По числу грамматических основ это простое предложение.)
Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперёд.
(1. По цели высказывания это повествовательное предложение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невосклицательное. 3. По числу грамматических основ оно относится к сложным предложениям (он шел — основа, распахнулась грудь — основа и глаза устремились — основа).
Из простых предложений составьте сложные с м и подчинением
... настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. Виды предложений Номер предложения Простые Сложносочинённые Сложноподчинённые Сложные бессоюзные ... первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. 9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое- либо слово ...
4. По средствам связи простых предложений в составе сложного это предложение относится к бессоюзным предложениям.)
Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.
(1. По цели высказывания это повествовательное предложение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невосклицательное. 3. По числу грамматических основ оно относится к сложным предложениям (все посмотрели — основа, никто не улыбнулся — основа).
4. По средствам связи простых предложений в составе сложного это предложение является союзным сложносочиненным предложением с союзом но .)
Он ещё не помнил, чтобы она когда-нибудь не дождалась его возвращения.
(1. По цели высказывания это повествовательное предложение. 2. По эмоциональной окраске это предложение невосклицательное. 3. По числу грамматических основ оно относится к сложным предложениям (он не помнил — основа, она не дождалась — основа).
4. По средствам связи простых предложений в составе сложного это предложение является союзным сложноподчиненным предложением с союзом чтобы .)