Искусство создания имиджа

Дипломная работа

Исследование показало, что цвет и рисунок одежды могут создавать определенные визуальные эффекты, влияющие на восприятие фигуры. Например, черные и темные цвета визуально уменьшают объем, в то время как светлые и теплые тона увеличивают его. Этот феномен может быть использован для визуальной коррекции фигуры при выборе одежды.

Костюм, сделанный в монохромной гамме, делает человека стройнее и выше, в то время как контрастные цветовые пятна могут создавать впечатление полноты и низкого роста. Таким образом, цветовые решения в одежде могут обманывать восприятие и изменять представления о фигуре.

Кроме того, различные пропорции одежды могут искажать представления о физических размерах тела. Через использование различных пропорций и линий кроя можно добиться визуальной коррекции и гармонизации фигуры.

Также рисунок и декор одежды играют важную роль в создании впечатления о стиле и индивидуальности человека. Геометрические рисунки, такие как полосы и клетки, организуют плоскость и могут вызывать определенные ассоциации, влияющие на восприятие окружающих.

На основании этих результатов можно сделать вывод, что цвет, рисунок и пропорции в одежде играют важную роль в изменении восприятия фигуры, а также создании определенных ассоциаций и впечатлений.

Исследование проведено с целью изучения влияния различных узоров на восприятие организованности, свободы и аристократизма в одежде. В рамках исследования были рассмотрены различные узоры, такие как клетка, кривые линии, растительные и цветочные мотивы, а также рисунок «горох».

Клетка

Клетка олицетворяет организованность и имеет менее формальный и коллективный характер. Мелкая и тонкая клетка ассоциируется с аккуратностью, игрой в гольф и рыбной ловлей. Крупная клетка, с другой стороны, связывается с активным времяпрепровождением на воздухе, таким как охота, туризм и сельский труд. Стиль кантри часто ассоциируется с клетчатыми рубашками-ковбойками, покрывалами и пледами.

Шотландка

Шотландка — особый вид клетки, который в национальной шотландской одежде несет информацию о принадлежности к клану. В современном костюме шотландка символизирует свободный стиль с ноткой аристократизма.

Кривые линии

Кривые линии, такие как волнистые, изогнутые и спиралевидные, олицетворяют свободу и раскованность. Они ассоциируются с непостоянством, движением и легкомыслием. В них преобладает женское начало — творческое и интуитивное. Подобные рисунки могут быть характерны для романтического стиля одежды.

34 стр., 16737 слов

Творческие особенности рисунков Рембрандта

... не более половины того, что вышло из-под его руки. Исследовательская работа по атрибутированию рисунков Рембрандта ведется уже более ста лет, однако ее нельзя считать законченной. Манере ... и заканчивал также и другие работы учеников. С некоторых его рисунков известно по нескольку копий, и, так как Рембрандт редко подписывал свои рисунки, в ряде случаев представляет большую ...

Растительные и цветочные мотивы

Растительные и цветочные мотивы в одежде могут быть разнообразными — от натуралистичных до стилизованных и фантазийных. Они создают неоднозначные и эмоциональные впечатления. Мелкий цветочек, равномерно распределенный по всей поверхности одежды, символизирует простоту, слаженность и домашний уют. Изящные стебли и бутоны с причудливой формой создают изысканность и таинственность.

Рисунок «горох»

Рисунок «горох» сочетает в себе свободу и упорядоченность. В нем присутствует игра, юмор и самоирония. Чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект.

Таким образом, выбор узоров в одежде может влиять на восприятие организованности, свободы и аристократизма. Каждый узор имеет свою символику и ассоциации, которая может быть использована для передачи определенного стиля и настроения через одежду.

При выборе рисунка для одежды следует учитывать предпочтения мужчин и женщин. Практически не встречается цветочных и растительных узоров в мужском гардеробе, за исключением одежды для отдыха. Женщины, испытывающие тягу к земле, предпочитают реалистичные изображения, что свидетельствует о развитом эстетическом вкусе. Рисунки, имитирующие шкуры животных, символизируют природные инстинкты, физическую силу, агрессию хищника. Эти изображения наполнены энергией, страстностью и часто используются в одежде стиля секси.

Использование символики — мистических, религиозных, эзотерических знаков, иероглифов — имеет древние корни и продолжает работать, даже если трактовка его забыта.

Выбирая рисунок для костюма, следует учитывать ряд факторов: величина и размер рисунка зависят от пропорций тела, габаритов и черт лица. Например, высоким, плотного телосложения и ширококостным людям не подходят мелкий орнамент и слишком тонкий рисунок, в то время как для людей изящного телосложения больше подойдут деликатные изображения.

Правила сочетания одежды и выбора декора имеют огромное значение для создания элегантного и гармоничного образа. Важно помнить о мере во всем, чтобы избежать громоздкости и перегруженности. Необходимо выбирать акценты и детали с учетом пропорций и баланса. Например, использование нескольких крупных деталей к однотонной или простой одежде может создать стильный и элегантный образ.

Также важно уметь сочетать различные рисунки и орнаменты. При использовании нескольких рисунков в одном ансамбле, необходимо обеспечить их сочетаемость по цвету, форме и узору. Геометрический рисунок лучше комбинировать с другим геометрическим, цветочный — с цветочным или криволинейным. Такие сочетания создадут гармоничный образ.

Декор в одежде может помочь визуально скорректировать фигуру, переключив внимание с недостатков на достоинства. Например, выбор однотонных темных брюк или юбки с более яркой и цветастой блузкой или шарфом позволит скрыть тяжелые бедра и перенаправить внимание на верхнюю часть тела.

Используя правила сочетания декора и акцентов в одежде, можно создать стильный и гармоничный образ, подчеркнув свою индивидуальность и привлекательность.

Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в ёлочку, блуза в горошек, шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трёх одинаковых рисунков: Пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.

14 стр., 6510 слов

Проектирование ансамбля молодежной одежды в стиле ретро

... одежды в области моделирования одежды Для художественного оформления одежды также велико значение цвета ткани. Ведь определенным сочетанием ... равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает комплект от ансамбля. Комплекты никогда не надоедают, так как ... так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать ...

Вообще же в современной моде мет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощения. Помните только, что и все остальное — причёска, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

2.4.Цветотип человека

Индивидуальный цветопортрет человека включает в себя определение одного из 12 цветотипов внешности, определение наиболее выгрышных цветов и тканей, а также цветов, в которые, возможно, будет разумно одеваться не так часто. Это научно обоснованная колористическая, не компьютерная, система определения цветотипа внешности под названием «тест-система 12 месяцев». Благодаря этой методике выявляется индивидуальный цветотип человека, исходя из его природных данных, естесвенного цвета волос, глаз, оттенка кожи, определяется палитра цветов, которые наиболее выигрышно подчеркивают красоту и отвлекают от возможных недостатков внешности. Обычно за главный принцип «типологии» нашей внешности принимается цвет волос. Но разделение людей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовые особенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз. Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима).

В зависимости от того, какой цвет в вашем цветотипе доминирует — красно-желтый или синий, они подразделяются на теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима).

Цветотип «весна».

Основной цвет «весны» — желтый. Женщины весеннего цветотипа часто натуральные блондинки или светлые шатенки. Цвет волос имеет золотистый, «пшеничный» или янтарный отлив. Волосы слегка вьются, по структуре они тонкие и пушистые. Кожа светлая, полупрозрачная, персикового или молочного оттенка, мало подверженная воздействию солнечных лучей. Глаза голубые, серые или светло-зеленые.

Цветовой тип «весна»

Носителям этого цветотипа подходят нежные, пастельные тона в одежде — цвет молодой зелени, бирюза, изумрудный, золотистый, коралловый, персиковый, терракотовый. Именно в такой цветовой гамме «весенним» девушкам и стоит подбирать свой гардероб и аксессуары. В слишком светлых и, наоборот, слишком темных тонах кожа будет выглядеть уставшей и безжизненной, поэтому их лучше избегать.

Цветотип «лето»

Летний цветотип, по наблюдениям специалистов, наиболее распространен среди россиянок. Некоторые его особенности не до конца ясны, поэтому многие женщины ошибочно относят себя к осеннему или весеннему типам.

В летнем цветотипе большое значение имеет степень контрастности оттенков кожи и волос. Чем светлее кожа и темнее волосы, тем контрастнее будет «лето». Соответственно в нем выделяют три подтипа — контрастный, средний и неконтрастный. У людей этого цветотипа русые либо пепельные волосы, серые, зеленые, водянисто-голубые или светло-карие глаза и светлая кожа — сероватая или оливковая, с близко расположенными сосудами и покраснениями. Людям летней «масти» подходят спокойные, приглушенные, неяркие тона — разные оттенки серого, голубой, фиолетовый (от светлой сирени до насыщенной сливы) и розовый. Из украшений — серебряные и «тускло-жемчужные» изделия.

4 стр., 1692 слов

Проблема отношения человека к своему внешнему образу

... Чтобы вывести это сочинение введите команду /id7951 по проблеме отношения человека к внешнему образу (ЕГЭ по русскому) По книге «Быть или казаться» С. Л. Львова Внешность человека нередко бывает ... интонация, манеры, одежда — полностью отвечает внутренней сущности человека, — редкое благо». Авторская позиция ясна: С.Л. Львов считает, что не стоит уделять своему внешнему образу повышенное внимание, ...

Цветотип «осень»

Осенний цветотип теплее весеннего. Если в «весне» тон задает желтизна, осень, в основном, красная. Для людей этого цветотипа характерен зеленый, янтарно- или коньячно-карий цвет глаз и волосы всех оттенков рыжего — медного, каштанового, огненного, коричневого с красноватым отливом. По структуре волосы густые, эластичные, часто вьются. Кожа обычно бежевая, смуглая, с веснушками, на солнце реагирует болезненно — краснеет и воспаляется.

«Осенним» людям не подходят холодные цвета — серый, черный, голубой и белый. Подчеркнуть «теплоту» своей внешности им помогут одежда и аксессуары землистых тонов и оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотисто-зеленого, бирюзового и золотого цветов. На «осени» будут гармонично смотреться украшения из золота, бронзы и меди.

Цветотип «зима»

Этот тип внешности наиболее часто встречается в восточных странах. Носители этого цветотипа — смуглокожие брюнеты или глубокие шатены. Цвет глаз — темно-карий.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИМИДЖА И СТИЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

3.2. Цветотипы и создание гармоничного имиджа.

Изучение цветотипов и их влияние на выбор гардероба — важный аспект создания гармоничного имиджа. В данном исследовании мы обращаем внимание на цветотип зима и его подтипы — контрастный и неконтрастный.

Контрастная зима характеризуется иссиня-черными волосами, светлой кожей с голубоватыми прожилками и прозрачно-голубыми либо темно-карие глазами. Для такого типа рекомендуется выбирать темно-розовые, чернильно-фиолетовые, бирюзовые и кофейные оттенки для одежды, избегая ярких оттенков, таких как оранжевый, ярко-зеленый и желтый.

Неконтрастная зима имеет темные густые волосы с шоколадным или медным отливом, оливково-серую кожу и карие либо зелено-карие глаза. Для этого типа соответствуют темно-розовые, рубиновые, бордовые оттенки одежды.

Создание гармоничного имиджа для представителей цветотипа зима включает в себя не только выбор подходящих цветов, но и соответствие образа внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. При несоответствии между имиджем и личностью человек может испытывать дискомфорт, поскольку «играет не свою роль».

Внешность и стиль играют важную роль в отражении внутреннего состояния человека. Это взаимосвязано: изменения внешности могут сигнализировать о новом этапе в жизни, а настрой и самочувствие отражаются в образе. Например, радикальное изменение цвета волос может символизировать решимость начать новую жизнь. В то же время, человек, находящийся в стрессе или переживающий внутренние конфликты, может выглядеть неуверенно и неопределенно. Когда же внутренняя гармония присутствует, образ соответствует стилю, подчеркивая цельность личности.

Понятия «индивидуальный стиль» и «имидж» взаимосвязаны, но имеют отличия. Если имидж — это скорее роль, которую играет человек, то стиль отражает его сущность и внутреннее «я». Для многих поиск собственного стиля означает поиск самого себя и умение выразить себя. Различия в стиле могут быть выражены через прическу, рисунок на одежде или выбор аксессуаров — все это отражает индивидуальность человека. Такие мелочи, как выбор аромата, также могут рассказать о человеке больше, чем слова.

3 стр., 1303 слов

Язык что одежда 9 класс рассуждение

... Язык что одежда Несколько интересных сочинений Циничный, пресыщенный Онегин, в глубине души презирающий людей, ... человека – подобрано ли всё гармонично, аккуратно ли, модно (в некоторой степени)… Но я не стану судить о человеке ... мужчин ничуть не меньше, чем женщин. Язык - это мощное оружие. Как ... между внешней формой и содержанием. Вот почему развитому человеку нужно уметь ... еще у нас. Его зовут Моська.

Человек со стилем не просто одевается со вкусом, но и действительно выглядит уместно в каждой детали своего образа. Это говорит о взаимосвязи внешнего и внутреннего, соответствия стиля и имиджа. Гармоничный образ формируется благодаря вкусу, знанию основ стилистики и чувству прекрасного.

Мода также вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В разные времена принято было следовать определенным стандартам, в то время как сейчас стили легко смешиваются, и поддерживается проявление индивидуальности через одежду. Важно помнить, что стиль — это не только внешний облик, но и способ выражения себя и своей сущности.

Введение

Одежда является одним из ключевых аспектов визуального представления публичной личности. По мере того, как технологии продвигаются вперед, у нас есть больше вариантов, что носить, и как их носить. Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души.

Отношение к одежде

Роль одежды в жизни человека нельзя недооценивать. Как правило, одежда является визуальным символом статуса, вкуса, интеллекта и эстетической выдержки. Гармония одежды — залог успеха в нашей культуре, и было бы неправильно полностью игнорировать этот фактор.

Исторически в эпохи, когда доступ к одежде был ограничен, показатели статуса черпались из качественных характеристик одежды. Это включало материалы, вышивки, декорации и подобные элементы. В наше время, одежда стала частью нашей идентичности в широком смысле.

Создание гармоничного образа

Создание гармоничного образа — это процесс, включающий выбор стиля одежды, силуэта, пропорций, цветовой гаммы, материала, рисунка и текстуры ткани, а также украшений и аксессуаров. Важно учитывать индивидуальность человека, его фигуру, черты лица, образ жизни, характер и предпочтения.

Композиция костюма играет ключевую роль в процессе создания гармоничного образа. На практике, композиция костюма производится на основе правил красоты и гармонии в искусстве. Каждый элемент костюма должен быть гармонично сочетаться с другими элементами, чтобы создать целостный образ, который позволит человеку выглядеть привлекательно и элегантно.

Принципы выбора одежды

Выбор гармоничной одежды включает в себя учет многих факторов, в том числе:

  • Среда
  • Цвет кожи
  • Пол
  • Возраст
  • Стиль жизни
  • Размер
  • Совместимость гардероба
  • Индивидуальные предпочтения и стиль

Выбор одежды, сочетающей в себе эти факторы, важен для создания гармоничного образа. Важно учитывать не только модные тенденции, но и индивидуальные особенности внешности человека.

Заключение

Создание гармоничного образа — это сложный процесс, который включает в себя различные факторы, от цвета кожи до личных индивидуальных предпочтений и стиля. Но, при выборе правильной одежды, человек может выглядеть привлекательной, элегантной и привлекательной. Гармония является ключевой составляющей эстетической привлекательности и гармоничного образа.

12 стр., 5793 слов

Имидж телеведущего на рейтинг программы

... были отсняты в домашней обстановке на фоне зажжённого камина. Таким образом, имидж создается для положительного восприятия героя, в нашем случае телеведущего. Какими методами ... является рекомендацией, анализом способов формирования имиджа ведущих на телевизионном канале. Имидж в переводе с английского - «образ», «изображение» — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном ...

Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика и поведение соответствуют стилю. Например, спортивная женщина — крепкого телосложения, с низким голосом и тяжеловатой походкой — вряд ли может выглядеть романтично. Чтобы сложился романтический образ, туфли и сумочка должны быть выдержаны в одном стиле и подходить по форме и цвету к платью, а цветочный рисунок ткани передавать романтическое настроение и прекрасно подчёркивать линии тела и силуэт, а также гармонировать с цветом глаз. Если все части образа находятся в равновесии, то создаётся нужное, сильное впечатление.

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной — композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём принципам — контраста, нюанса и подобия.

Центр композиции. Центр в костюме есть практически всегда. Даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног, доминантой может служить причёска или макияж. Если композиционный центр — это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу — груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ «не читается», кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

Принципы композиции в создании образа в одежде

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала и т. д. Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но в то же время и неоднозначным, двойственным. Например, смешение в одном костюме столь далёких друг от друга стилей, как классический и фольклорный, придаст вашему имиджу особый колорит, шарм. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Подобие — повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем, декоративная деталь — цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета, на туфлях или повторяться рисунком на шейном платке. Тот же принцип работает, когда все аксессуары выдержаны в едином цвете или дизайне. Этот принцип комплекта был когда-то (в 50-х гг.) популярен и даже обязателен для стильно одетой дамы. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

3 стр., 1129 слов

Русский язык. Типы и стили речи в русском языке

... гармонической организации речи. Художественный стиль речи отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка. В нем кроме типичных для него языковых средств используются средства и все других стилей, в особенности разговорного. В языке художественно литературы могут ...

Нюанс — своего рола переход от контраста к подобию — создает более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества.

Один и тот же образ создаётся порой совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть, её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения. А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон на три размера больше, грубые башмаки на толстой подошве — и добиться ещё большего эффекта. Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй — противоречивый, неоднозначный, ассоциативный.

Пропорции в одежде. Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение).

В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удаётся «измерить» красоту.

Изучение пропорций имеет множество приложений в различных областях, включая искусство, архитектуру и моду. Самым известным примером гармоничной пропорции является золотое сечение, которое изначально применялось художниками и архитекторами античности. Основанный на принципе золотого сечения, ряд Фибоначчи представляет собой последовательность целых чисел, где сумма двух соседних членов равна последующему. Этот ряд играет важную роль в создании гармоничной композиции костюма и установлении органичной связи между его различными частями.

Однако учёт пропорций одежды несет в себе особенное значение только в случае, если они соответствуют особенностям фигуры человека. Поэтому соотношение деталей костюма должно определяться индивидуальными пропорциями фигуры. В соответствии с работой Витрувия, римского архитектора и инженера, в пропорциональной фигуре взрослого человека умещается восемь модулей, где каждая часть тела соответствует определенной части этой меры.

Например, ширина плеч должна быть равна 1/4 роста; длина туловища вместе с головой — 1/2; ширина груди — 1/6 роста; длина рук — доходить до середины бедра; длина ног — 1/2 роста; голени — 1/4 роста и т. д. Пропорции у мужской и женской фигур немного отличаются, что также необходимо учитывать при создании одежды.

Форма одежды и ее влияние

Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастаться далеко не каждый человек может. Однако мы можем подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично. Когда мы оцениваем одежду, мы прежде всего воспринимаем ее форму, а уже потом обращаем внимание на цвет и составные элементы. Детали и подробности становятся важными на последнем месте. Форма костюма оказывает влияение на восприятие окружающими. Некоторые формы считаются более престижными или имеют определенные ассоциации, тогда как другие формы оцениваются ниже.

28 стр., 13899 слов

Художественные стили в интерьере

... создавать шедевры и по достоинству оценивать красоту интерьеров. Объект исследования – интерьеры. Предмет исследования – стили в интерьере. Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей в интерьерах. Для ... идейный смысл интерьера. Убранство формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление интерьера на отдельные ...

Квадратная форма

Человек с «квадратной» фигурой создает впечатление коренастого, крепкого, тяжелого человека, казалось бы, твёрдо стоящего на ногах и имеющего уверенность в себе. Одежда, подчеркивающая эту форму (особенно с яркой клеткой), говорит о деловитости, стабильности, рациональном мышлению, близости к земле, материальности и отсутствии иллюзий. К данной форме соотносится красный цвет, который дополняет статусность и строгость внешнего облика.

Прямоугольная форма

Прямоугольная форма встречается не так часто в природе, но она встречается в созданиях человеческих рук. Прямоугольные объекты, такие как коробки домов, мебель, листы бумаги или упаковка, связаны с разумностью, логическим мышлением и организованностью. Прямоугольный силуэт чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность. Эта форма выражает официальность и профессионализм внешнего облика.

Круглая форма

Круг ассоциируется с солнечным диском или полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Однако, в отличие от квадрата, круг олицетворяет постоянное движение и динамичность. Движущиеся стрелки на циферблате или вращающееся колесо обозрения — примеры такого движения. Однако полностью круглый силуэт редко используется в одежде, скорее встречаются его производные формы, такие как овал, эллипс, волнообразные формы и параболы. Эти формы придают костюму мягкость, подвижность и лёгкость. Круг соотносится с синим цветом, добавляющим спокойствие и гармонию в образ.

3.2. Стиль — искусство быть собой

Если в середине XX в. существовало одновременно два-три выраженных направления моды, то сегодня их бессчетное количество. В такой ситуации главное не следовать тому или иному стилю, а найти свой имидж, подчеркивающий характеристики вашей личности.

Иметь свой стиль — значит быть самим собой. Порой для этого требуется смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.

В наше время всё стремительно меняется: появляются новые технологии и материалы, возникают новые формы общения и философии жизни. Формируется и иной взгляд на моду, стиль, на одежду вообще. Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. Все более популярным становится спортивный стиль. Моду давно уже диктует молодое поколение. Преобладает демократичный имидж, в котором размыты социальные, возрастные и национальные рамки, стираются грани между мужским и женским костюмом, между деловой и повседневной одеждой, дневной и вечерней. Стили, бывшие ранее чётко разграниченными, перемешиваются, сплетаются, заимствуют друг у друга детали.

3.2.2. Романтический имидж

Человек с романтическим типом имиджа чаще всего выражает свою чувственность и мечтательность через свой внешний вид. Это креативные личности, склонные к творчеству, искусству и музе. Они обладают тонкой душевной организацией, нежными чувствами, романтически пылкими, мечтательными идеями. Женщина романтического типа имеет изящные черты лица, мягкий взгляд, нежные руки и ноги, стройная фигура. Она предпочитает женственные наряды, часто в винтажном стиле, с кружевами, объемными рюшами, цветочными узорами, пастельными оттенками. Мужчина этого типа имиджа уравновешен, часто с художественным видением мира, любит носить винтажную одежду или предпочитает непринужденный, стильный имидж с элементами романтики. Его гардероб обычно представлен пастельными оттенками, рубашками, которые могли бы быть носимыми и в городских условиях, и в качестве костюмов для домашнего отдыха. Цветовая гамма включает в себя пудровые, персиковые, лавандовые оттенки.

12 стр., 5835 слов

Официально-деловой стиль речи. Сфера функционирования, жанровое разнообразие

... на многообразие жанров и форм деловых документов, деловую речь характеризуют некие общие языковые особенности, которые в силу их функциональной обусловленности и постоянства употребления являются функционально-стилистической нормой официально-делового стиля. 2.1. ...

Определенно, романтический имидж отличается от классического, будучи более эмоциональным и эксцентричным. Такие люди предпочитают одежду с множеством деталей, объемную, с ярким и необычным кроем, а также винтажные аксессуары с романтическими узорами и украшениями.

3.2.3. Спортивный имидж

Люди, олицетворяющие спортивный имидж, обладают энергией, целеустремленностью, выносливостью и активностью. Их внешность отражает заботу о здоровье, стройную фигуру. Женщинам этого типа нравится простая удобная одежда, особенно для повседневной носки, предпочтение отдаётся спортивным курткам, джинсам, футболкам. В гардеробе мужчин спортивного типа превалирует одежда ошейникового или свободного кроя, экстравагантных моделей и ярких цветов.

Одежда спортивного стиля включает в себя спортивные костюмы, кроссовки, шорты, футболки, зауженные джинсы, удобные свитшоты, ветровки и аксессуары, вроде рюкзаков и кепок. Цветовая гамма включает динамичные цвета, такие как красный, синий, желтый, зеленый и черный.

Носители спортивного имиджа — люди сильные и энергичные, готовые к действиям и новым вызовам. Они ненавязчивы, прямолинейны и могут без труда удерживать инициативу в своих руках.

Несомненно, женщина классического типа обладает изысканным стилем в одежде и макияже. Ее прическа, чаще всего каре, предоставляет множество возможностей для различных укладок. Часто она предпочитает природный цвет волос, что придает ей естественную красоту. Независимо от длины волос, она всегда выглядит ухоженной и стильной, предпочитая мягкие, естественные формы. Вечером она может позволить себе немного более выразительный макияж, но всегда подчеркивает свою естественную красоту.

Ее гардероб также следует определенным правилам: ограниченное количество нарядов, которые отличаются строгостью и высоким качеством тканей. Простота и элегантность проявляются в каждой детали ее костюмов, а ограниченная цветовая гамма делает ее образ безупречно стильным. Предпочтение отдается гладким тканям с узкой полоской или клетчатым узором, что придает образу сдержанную элегантность.

Фаворитом в гардеробе классической женщины является костюм, мягкого приталенного силуэта, с юбкой или брюками. Жакет идеально сидит на плечах, а длина юбки всегда выдержана в рамках элегантной классики. Всегда совершенным выбором являются туфли на устойчивом каблуке из натуральной кожи, при этом предпочтение отдается неярким цветам.

Свободный стиль женщина классического типа не слишком жалует. В качестве спортивной одежды может выбрать хлопчатобумажные брюки с рубашкой поло, водолазкой или батником и блейзер. Трикотажные комплекты предпочтёт из плотного материала, хорошо держащие форму и невытягивающиеся. Возможны морской стиль и сафари.

На торжество эта женщина прилёт в жакете из нарядной ткани, надетом на тело, и прямой юбке или брюках. Другой вариант — платье по фигуре до щиколоток, на тонких бретелях, дополненное коротким болеро или палантином. Туфли-лодочки на высоком каблуке.

Аксессуары подбираются так же тщательно, как и весь гардероб. Шёлковые шейные платки в стиле Hermes, элегантная дорогая бижутерия, хорошие часы. Большое внимание уделяется сумке: она должна быть из натуральной кожи (чаше в тон обуви), не маленькая, но и не слишком большая, геометрической формы (прямоугольник, трапеция) или сумка-конверт от Chanel, стёганая, с ремешком-цепочкой. Если портфель, то из дорогой кожи.

У каждого стиля есть свои «ловушки». Хотя умеренность классики всегда смотрится достойно, существует некоторая опасность выглядеть слишком правильно, идеально, строго, что подчёркивает дистанцию и воспринимается как высокомерие, лишает образ естественности, артистизма. Стоит время от времени вносить разнообразие в гардероб, менять имидж. Помните: это всего лишь игра. Попробуйте добавить элементы романтического или яркого стиля.

Фирмы, создающие одежду классического стиля: YSL, Ungaro, Chanel, Armani, Lanvin и др.

Традиционный имидж

Представитель этого типа — человек скромный и консервативный, верный принципам, традициям, крепко стоящий на ногах, питающий уважение к семейным корням. Для женщины семья, дети — главное. Она любит домашний уют, гостеприимна, примерная мать и безукоризненная жена, преданный, внимательный друг и соратник.

Традиционалист следит за фигурой, но не «помешан» на ней. Часто обходится простой гимнастикой, которая не отнимает много времени.

Для мужчины данного типа характерен традиционный стиль одежды, отражающий предпочтение к классическим моделям и ненавязчивым цветовым решениям. Он предпочитает английский костюм, усы, и мужской аксессуары, такие как тёмные галстуки в мелкий горох либо диагональную полоску. В свободном стиле он выбирает спортивный пиджак, рубашку в клетку и трикотажный джемпер, а также удобные мокасины и портфель.

Женщина этого типа склонна к практичности в своем облике, предпочитая аккуратные стрижки, натуральный цвет волос и минималистичный макияж. Она не стремится следовать модным тенденциям, предпочитая классические сочетания цветов и качественные натуральные ткани. В свободном стиле она выберет практичные брюки с рубашкой мужского типа и шерстяной кофтой.

Оба типа личности отличаются предпочтением к классическим моделям одежды и натуральным тканям, а также демонстрируют склонность к практичности и комфорту в своем образе.

Женщина этого типа носит туфли на низком широком каблуке (чаще закрытые), мокасины или полуботинки, вечером — чёрные лодочки из лакированной кожи.

Вечерний туалет: простое чёрное платье, украшенное ниткой жемчуга, или тёмно-синее с белой окантовкой и темно-синие лодочки.

Аксессуары; миниатюрные часики на кожаном ремешке, небольшая сумка на длинной ручке, а также вместительная сумка из прочного материала, платок, тёмные перчатки, берет, тёплый шарф. Украшения — часто те, что получены в подарок, или же семейные драгоценности: жемчужные бусы, броши-камеи, кулоны.

Безусловно, этот стиль имеет свои преимущества — подчеркивает статус хозяина, говорит об уверенности и стабильности, очень хорош в зрелом возрасте. Однако не стоит забывать, что, одеваясь в традиционном стиле, вы рискуете выглядеть немодно (даже старомодно) и произвести впечатление ретрограда, не принимающего новое. Если не хотите прослыть занудой, чаше меняйте причёску, одевайтесь в актуальной цветовой гамме.

Известные марки одежды традиционного стиля: Hermes, Burberry, Hogle, Old England и др.

3.2.3. Спортивный имидж

Это спортивный, компанейский, самостоятельный человек. Он энергичен, общителен, ведёт активный образ жизни. Женщина естественного типа всё успевает, может одновременно варить суп, помогать ребёнку с уроками, отвечать по телефону на расспросы свекрови и утешать лучшую подругу. Она принимает быстрые решения, которые поражают своей простотой и всегда оказываются правильными. Спорт — часть её жизни. Здоровое питание, чистый воздух, витамины — вот что заботит её. Внешне она подтянута, моложава, раскованна, демократична.

Мужчина естественного типа, как и традиционалист, консервативен, но в своём роле. Он прост в общении, «свой парень», терпеть не может галстуки и официоз. Для него самая оптимальная одежда — джинсы и свитер. Футболки и толстовки, трикотажные фуфайки, ветровки и свободные брюки с накладными карманами — весь его арсенал. Любимая обувь — кроссовки или ботинки на мягкой подошве. Когда требуется выглядеть более официально, он, вероятно, наденет свободный пиджак из шерсти или букле с водолазкой либо с трикотажным джемпером. Этот мужчина носит короткую стрижку и гладко бреется. Из аксессуаров предпочитает спортивные часы с таймером и компасом на пластиковом или кожаном ремешке, большую, вместительную сумку, рюкзак. Женщина любит простые в уходе стрижки, часто короткие, не нуждающиеся в средствах для укладки, не приемлет лака для волос. Цвет волос обычно естественный, с выгоревшим эффектом, но возможны и более модные нюансы. Она не жалует декоративную косметику, для нее главное — здоровый цвет лица и хорошее состояние кожи. Если приходится делать макияж, то она слегка подкрасит ресницы и губы (блеском или помадой натурального тона).

Основные критерии в выборе одежды — удобство, практичность, комфорт, функциональность. Ткани преимущественно натуральные, иногда с небольшим содержанием искусственных и эластичных волокон. Во всём облике такой женщины чувствуются непринуждённость, простота, лёгкая небрежность. Большинство вещей — в стиле унисекс или в духе американизированной молодёжной моды. Цветовая гамма обширна — от ярких до натуральных, «экологических» цветов.

Фаворит в одежде — брюки разных видов, особенно джинсы (и вообще джинсовый стиль).

Много трикотажа: всевозможные футболки, свитеры, джемперы, свободные рубашки, толстовки. Любимая верхняя одежда — ветровка и куртка. На всех вещах множество карманов, молний, липучек. Женщинам этого типа нравятся большие свитеры ручной вязки в скандинавском стиле, лыжные комплекты (вязаные шарф и шапочка).

Юбки — простые, прямой или трапециевидной формы, как правило, короткие, однако носятся редко.

Для деловой обстановки женщина выберет спортивного стиля пиджак (без жёстких прокладок, с накладными карманами), надетый на трикотажную майку или рубашку мужского типа, либо трикотажный комплект с длинной юбкой или брюками.

Обувь — комфортная, мягкая, без каблука либо на устойчивом каблуке: замшевые полузакрытые туфли, спортивные ботинки, кроссовки.

Вечерний туалет для неё всегда проблема. Возможны брючный костюм с нарядным топом или простое облегающее платье-майка и серьги.

Сумки — мягкие, объёмистые; в центре внимания — рюкзак. Эта женщина носит мужские кепки, бейсболки, спортивные шапочки, часы спортивного стиля — с таймером, компасом, водонепроницаемые. Ей не чужды этнические украшения. «Ловушка» стиля — опасность выглядеть небрежно. Имея невыразительный вид, легко затеряться в толпе. Вы рискуете прослыть человеком без особой фантазии, без «изюминки». Дополните естественный стиль романтическим, и ваш образ обретёт элегантность и лёгкий шарм.

Фирмы, выпускающие одежду естественного стиля: Benetton, Lacoste, Gap, Calvin Klein и др.

3.2.4. Романтический имидж

Перед нами человек очаровательный, чувственный. Женщина романтична и суперженственна. Она хочет соблазнять, любить и быть любимой. Натура эмоциональная и переменчивая: моменты экзальтации сменяются депрессией. Ей необходимы природа и большие пространства, в которых она черпает жизненные силы. Внешность этой дамы напоминает прекрасную скрипку. Она готова истязать себя любыми упражнениями и диетами, лишь бы соответствовать мужскому представлению об идеальной женской фигуре.

Мужчина романтического типа нежен, обходителен и приятен в общении, влюбчив и сентиментален. Это рыцарь с благородными помыслами, мечтающий совершить подвиг. В юности строен, но с возрастом обычно полнеет. Любит удлинённые стрижки или волнистые волосы до плеч. Его костюм продуман до мелочей и выдаёт артистизм натуры. Романтик носит плащи до пят и зонт с ручкой-тростью, белые сорочки с широким отложным воротником, цветные жилеты, широкие мягкие галстуки и шейные платки; неравнодушен к светлым летним костюмам из льна или шёлка, к широкополым шляпам; тяготеет также к морскому стилю. Его привлекают вещицы с шармом (мундштуки или трубки, перстни, галстуки-бабочки) и старина (часы с цепочкой в жилетном кармане, бутоньерка в петлице).

Романтической даме нравятся свободно струящиеся вокруг лица волосы. Она предпочитает полудлинные или длинные прически. Часто волосы собраны в импровизированный пучок, выбивающиеся пряди падают на лоб, вьются по шее и у висков. Макияж — лёгкий, прозрачный, акцент делается на глаза, ресницы. Перед зеркалом она часто репетирует чувственный взгляд — своё главное оружие.

Одежда подчеркивает достоинства фигуры, делая её соблазнительной (но не сексапильной).

Женщина романтического типа любит прозрачные детали, кружева, воланы, шнуровку, затянутую талию, блузки с приспущенным плечом, поднятый воротник, летящие, обволакивающие ноги юбки.

Женщина романтического типа предпочитает лёгкие, воздушные, мягко стекающие ткани с цветочным узором, всевозможные варианты фантазийных узоров, абстрактные, напоминающие акварельные, прекрасно подчёркивающие обаяние. Привлекают её ткани с растительным рисунком, элементы фольклорного стиля, стиля кантри (деревенского).

Романтическая женщина легко может позволить себе одежду стиля ретро с такими деталями, как жабо, оборки, рюши.

Цвета подойдут мягкие и нежные, например светло-голубой и розовый, лавандовый, фисташковый.

Романтический образ может быть подчёркнут цветочным ароматом духов с эссенциями розы, нарцисса, жасмина, запахом ванили.

Городской стиль — это костюм приталенного силуэта с закруглёнными деталями (лацканами, карманами).

Блузка с бантом или жабо, большим отложным воротником, иногда отделана тесьмой либо вышивкой. Юбка — лёгкая, расклешенная. Возможно сочетание платья с пиджаком. Платье — фаворит романтического стиля. Любимое пальто — приталенный редингот с отложными обшлагами из бархата.

И свободный стиль остаётся соблазнительным. Выходной эта особа предпочтёт провести в легинсах с длинной рубашкой или в мягком свитере и свободной юбке, укутавшись в вязаную шаль.

Вечерний туалет — лучший случай, чтобы пустить в ход всё своё очарование: в арсенале нашей героини платье по фигуре, мягкие воздушные шали, искусственные цветы, декольте, оборки, прозрачные ткани, шелка, подчёркнутая линия талии, корсажи, летящие широкие юбки.

У неё целая коллекция аксессуаров: шейные платки, шарфики, шали из шёлка, газа, при помощи которых она смягчает формы воротников и привлекает внимание к шее и декольте. Украшения — изящные, миниатюрные, немного наивные, часто под старину: камеи, кулоны в виде сердечка или цветка. Обувь, как правило, на каблучке, утончённая, цветная, с изящными деталями, например бантиками. У такой женщины слабость к сандалиям с завязками вокруг щиколотки, полуботинкам с пуговицами и шнуровкой.

Чтобы не казаться жеманной, приторно-сладкой, не стоит злоупотреблять оборочками, рюшечками, воланчиками. Можно попробовать поэкспериментировать с брючными «мужскими» костюмами в стиле денди.

Одежду романтического стиля выпускают фирмы: Laura Ashley, Cacharel, Nina Ricci, Chole и др.

3.2.5. Яркий имидж.

Представитель яркого типа — человек сексапильный, провоцирующий, независимый. Женщина — отчаянная соблазнительница, горда собой, своей фигурой и не устаёт это демонстрировать. Она поражает темперам ………..

Страницы: | [2] | 3 |