Каток и скрипка дипломная работа андрея тарковского

Дипломная работа

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Каток и скрипка»

Сюжет

Сентиментальный рассказ о мальчике, скрипке и . История разыгрывается в течение нескольких часов во дворе старого московского дома. В доме, где-то на четвёртом или пятом этаже, живёт маленький мальчик лет семи, который учится играть на скрипке. Перед «музыкантом» каждое утро встает трудная задача: пересечь двор под перекрёстными издевательствами шпаны. На этот раз ему везёт: двор асфальтируют, и водитель весёлого и шумного красного асфальтового катка вступается за карапуза. Он устыжает шпану и даёт «музыканту» поработать на катке. Так начинается дружба двух мужчин, большого и маленького, которая длится каких-нибудь полдня и даже превращается в «треугольник». За их отношениями ревниво следит девушка с соседнего — жёлтого — катка, которая грубовато заигрывает с водителем.

«Путешествие» мальчика в музыкальную школу разрастается в целый эпизод: он останавливается у витрины с зеркалами, видит в зеркале, как женщина рассыпает яблоки. Одно из этих яблок он кладёт перед крошечной девочкой в прозрачных бантах, так же чинно, как и он, дожидающейся урока. Урок — это столкновение с учительницей, обуздывающей его музыкальные фантазии с помощью метронома.

Поначалу старший герой воспитывает младшего и покровительствует ему. На обратном пути с урока «музыкант» оставляет свой инструмент на катке и солидно отправляется с новым другом на обеденный перерыв. Они переживают целый ряд совместных приключений. Они видят, как большой оболтус обижает малыша, и рабочий преподаёт мальчику ненавязчивый урок мужества. Ему приходится самому заступиться за обиженного и получить взбучку от обидчика. Зато он возвращает малышу отбитый в драке мяч. Потом в толпе москвичей они долго глазеют, как тяжелое чугунное ядро крушит старый кирпичный дом.

Данный дипломный фильм, созданный студентом, является ярким примером творческого исследования искусства и его влияния на жизнь людей. Фильм рассказывает историю маленького мальчика, который случайно встречает молодого рабочего парня и вместе они переживают непростые моменты и находят понимание и взаимную поддержку через искусство музыки.

В начале фильма мальчик пытается притвориться рабочим человеком, украв галстук, чтобы вызвать интерес нового друга. Однако, когда его новый друг называет его «музыкантом» и швыряет хлеб на мостовую, мальчик ощущает оскорбление и понимает, что его поступок был ошибкой. Они начинают примиряться и мальчик достаёт свою скрипку, чтобы сыграть для своего друга.

2 стр., 971 слов

Урок русского языка. Тема : « с элементами рассуждения». «Мой друг»

... темой будем работать? Прочитайте, какое задание мы будем выполнять? (Написать сочинение «Мой друг», «Моя подруга») На ... друзьям, одноклассникам, гостям на этот урок или целый день? Я вижу улыбки на ... какие вопросы вы должны ответить в своем сочинении? Что мы сейчас определяли? (главную мысль). 2. Работа со словарём С.И. Ожегова «Толковый словарь русского языка» ...

Это становится первым настоящим уроком музыки для обоих героев. Молодой рабочий парень, ранее не знавший ценности музыки, смотрит на скрипку мальчика с уважением и восхищением. Он слушает игру мальчика, которая уже не стеснена метрономом, но полна дисциплины. Рабочий человек, ранее гордившийся своими мозолями, теперь осознает величие искусства и его силу. В эти моменты они находят взаимопонимание и решают отметить его, отправившись вместе в кино на фильм «Чапаев».

Однако, их планы рушатся, когда мать мальчика запирает его и девушка уводит рабочего парня в кино. Последний кадр фильма показывает мальчика в красной рубашке, бегущего по асфальту к красному катку. Этот момент символизирует то, что мечта компенсирует грубые реалии жизни.

Данный фильм обладает высокой художественной ценностью. Он показывает влияние искусства на жизнь людей, способность музыки объединять и преодолевать различия. Фильм передаёт глубокие эмоции и переживания героев, а также их преобразование через искусство. Он призывает к пониманию и уважению к искусству и труду.

История рождения фильма «Мальчик и голубь» тесно связана с творчеством А. Ламориса и его фильмом «Красный шар». В свое время, этот фильм имел большой успех и стал референсом для создания нового проекта. У А. Ламориса красный шар являлся цветовой доминантой, переключаясь из кадра в кадр, создавая цветовой акцент и определяя восприятие цвета в фильме. В фильме «Мальчик и голубь» подобную роль выполнили красный и желтый цвета, символизирующие асфальтовые катки. Они яркие, насыщенные и сопровождаются голубыми и розовыми оттенками одежды рабочего и детей.

А. Кончаловский делает отсылку к «Красному шару» и в своем дипломном фильме «Мальчик и голубь». Вспоминая влияние фильма, Кончаловский говорит о том, что он после просмотра «Красного шара» изменил представление о кино. Фильмы, такие как «Белая грива», «Приключения золотой рыбки» и «Путешествие на воздушном шаре», также влияли на его восприятие кино. В этих работах диалога не было, и сюжет развивался через изображение и звук. Это возбудило интерес Кончаловского, так как такой подход к созданию кино не требовал наличия звезд и актеров. Вместо этого, в этих фильмах присутствовали бессловесные или неодушевленные персонажи, такие как лошадь, рыбка, надувной шарик и мальчик. Подлинным автором этих работ был режиссер, который насыщал окружающий мир своим восприятием, делая его антропоморфным.

Первый дипломный фильм А. Кончаловского, «Мальчик и голубь», отражает будущие тематические и стилистические поиски режиссера. В особенности, фильм производит впечатление свободы и раскрепощения камеры. Весь окружающий мир, запечатленный на цветной пленке, наполнен игрой солнечных пятен, зеркальных отражений и бликов на воде – он оживающий и пульсирующий.

В фильме, описанном выше, автор передает атмосферу настоящей Москвы, с ее затейливой природой и горбатыми переулками. Московская обстановка описывается как живой, подвижный поток жизни, где каждая мельчайшая деталь включена в этот поток. Например, мальчик, останавливающийся у витрины с зеркалами, становится центром внимания и разворачивается в целый этюд солнечного блеска и разнообразных элементов улицы.

12 стр., 5800 слов

Продвижение российского кино на отечественном рынке

... сборы привлекли к кинопроизводству внимание крупных российских инвесторов. Актуальность темы курсовой работы очевидна. Необходимость полномасштабного анализа продвижения кинопродукта как части киномаркетинга, успехов ... середине 90-х годов, в самое беспросветное для отечественного кино время, количество экранных фильмов сократилось буквально до считанных единиц. Однако сейчас маятник качнулся ...

Фильм описывает также дождь, который становится самостоятельным эпизодом в картине. Он изображается как веселый, крупный ливень, который обрушивается на толпу и сносит дом. Дождь имеет такое же значение и значение, как и сюжетные мотивы фильма, такие как потеря друзей или разрушение отношений.

Стоит отметить, что фильм получил первую премию на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке.

В фильме снялись актеры, которые передали атмосферу и настроение Москвы. Они сыграли роли мальчика, друзей и других персонажей, которые столкнулись с различными ситуациями и эмоциями во время фильма.

Фильм «Каток и скрипка»: основные факты

«Каток и скрипка» – драматический фильм, созданный в 1961 году советским режиссером Андреем Тарковским. Главные роли в фильме исполнили Игорь Фомченко (Саша) и Владимир Зельдин (мастер Гвидон).

Сюжет

Фильм рассказывает историю дружбы мастера скрипок Гвидона и мальчика Саши. Мальчик каждый день смотрит на мастера через окно, но, несмотря на просьбы и уговоры, не может попасть к нему в мастерскую. Рано утром, на катке возле дома, Саша замечает, как группа подростков избивает мальчика, у которого сломана скрипка. В блеске солнца на снегу Саша и мастер Гвидон, проследившись за подростками, находят сломанную скрипку и насылают обиженному мальчику новое инструментальное чудо.

Актерский состав

  • Игорь Фомченко — Саша
  • Владимир Зельдин — мастер Гвидон
  • Марина Аджубей
  • Юра Бруссер
  • Слава Борисов
  • Саша Витославский
  • Коля Казарев
  • Гена Клячковский
  • Игорь Коровиков
  • Женя Федченко
  • Таня Прохорова
  • мама Саши
  • учительница музыки
  • Г. Жданова
  • М. Фигнер

Съёмочная группа

  • Оператор:
  • Художник: Савет Агоян
  • Композитор:
  • Режиссёр: О. Герц
  • Звукорежиссёр: Владимир Крачковский
  • Монтаж: Любовь Бутузова
  • Костюмы:
  • Грим: А. Макашёва
  • Редактор: С. Бахметьева
  • Комбинированные съемки: операторы Б. Плужников, В. Севостьянов, художник А. Рудаченко
  • Директор картины: А. Каретин

А. Тарковский о фильме «Каток и скрипка»

  • «Поэзия вещи родится только тогда, когда она будет правдива и фактурна. Они и слов-то почти не говорят в картине. Нам ведь главное — это среда. Соотношение среды с жизненно правдивыми характерами должно создать ту условность, о которой я говорил. Мы привыкли видеть условность как нечто непонятное, я же свою условность вижу земной. Я свою концепцию готов доказывать всюду. Я не вижу иначе».
  • «Здесь, по существу, происходит трагедия. Он потрясен, что мальчик не пришел, и этот мир для него закрылся».
  • «Взгляд на кинематограф как на действие. Во всем фильме 35 фраз».

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/diplomnaya/katok-i-skripkaandreya-tarkovskogo/

4 стр., 1844 слов

Александр Невский фильм

... Поверх рыцарей были нарисованы орки. В фильме «Конан-варвар» (США, 1982 год) доспехи злодеев созданы по мотивам доспехов рыцарей из «Александра Невского». в фильме Юрия Мамина «Праздник Нептуна» (1986 ... Монтаж: (в титрах не указан) ассистент по монтажу Художник по костюмам: костюмы и реквизит Художник по гриму: Л. Порозов Директор фильма: Игорь Вакар Второй режиссер: сорежиссер Работа с актерами: ...

Ссылки

  • на сайте проекта об Андрее Тарковском
  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • (в неправильном переводе: «The Skating Rink and the Violin» ) на IMDb