Ежегодный конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина

Бизнес-план

Конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире» проводится Благотворительным фондом В. Потанина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК) с 2003 года .

Цель конкурса

номинациям

  • Технологии музейной экспозиции,
  • Музей и новые образовательные программы,
  • Музейные исследования,
  • Музей и технологии туризма,
  • Авторская номинация

Общий грантовый фонд конкурса составляет 20 000 000 руб.

Сумма грантов во всех номинациях от 300 000 до 1 000 000 руб.

два этапа

инновационный подход, актуальность идеи для региона и реалистичность воплощения

Проекты, реализуемые в рамках конкурса, по-настоящему уникальны. Они не только обновляют музейную сферу, но и меняют жизнь вокруг. Музеи становятся лидерами городской и региональной жизни, привлекают к сфере культуры внимание общества, власти и бизнеса. Благодаря им меняются имиджи территорий, развивается городское пространство, формируется интерес со стороны туристов и местного сообщества, создаются новые рабочие места, налаживаются партнерские связи.

Вокруг конкурса формируется сообщество профессионалов, обладающих большим опытом проектной работы. Создается база успешных проектов, становящихся образцами музейного проектирования, на которые может ориентироваться все профессиональное сообщество.

Цели конкурса

  • поддержка и продвижение лучших образцов музейной практики в России;
  • активная адаптация музеев и музейной сферы к меняющимся условиям социально-экономической и культурной жизни общества;
  • консолидация и развитие сообщества музейных проектировщиков.

Задачи конкурса

  • поддержка профессионалов, ориентированных на современные проектные решения в сфере музейной деятельности, содействие авторам проектов в их реализации;
  • продвижение инновационных подходов в музейном деле, направленных на сохранение, интерпретацию и представление культурного и исторического наследия страны;
  • информационное сопровождение проектов и распространение лучшего опыта;
  • внедрение новых профессиональных стандартов;
  • развитие сотрудничества и партнерских связей между музеями и организациями из других областей профессиональной деятельности.

Условия участия

В конкурсе могут принимать участие:

28 стр., 13811 слов

Сценография в музейных и выставочных комплексах. Спектакли музейных предметов

... музейные, или экспозиционные, предметы. Для того, чтобы определить актуальность исследования темы моей курсовой работы ... современных исследователей театрального искусства можно ... результате творческой деятельности художника (от масок, ... уже находишься на сайте музея и ... музейных предметов, и анализ уже существующих проектов; ... на основе которого и из которого оно создается, как к вся художественная культура ...

  • государственные и негосударственные музеи, расположенные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и имеющие открытый счет в банке;
  • музейные организации, имеющие в своем названии слово «музей» и/или осуществляющие музейную деятельность согласно своему Уставу/Положению и/или являющиеся музейным подразделением более крупной организации культуры;
  • ведомственные музеи, не имеющие собственного юридического лица, работающие как публичные музеи, открытые для свободного посещения (согласно Уставу/Положению) всеми желающими людьми, а не только представителями ведомств.

Приоритеты конкурса

  • создание равных условий для всех музеев и музейных организаций (независимо от статуса и местоположения), а также проектировщиков;
  • поддержка авторов проектов тех музеев, которые учитывают современные стандарты музейной деятельности, в т. ч. предоставление равных возможностей для разных аудиторий и использование современных технологий, как в экспозиции, так и виртуальном пространстве;
  • наличие софинансирования проекта и сложившиеся партнёрские отношения музея (с другими музеями, органами государственного и муниципального управления, местным бизнесом, некоммерческими организациями, творческими агентствами и организациями из других сфер).

Номинации конкурса

1. Технологии музейной экспозиции

Экспозиционные проекты (постоянная экспозиция, временные и передвижные выставки) ярко, образно и по-новому интерпретирующие наследие, соответствующие современным тенденциям развития экспозиционного искусства, в том числе использующие современные дизайнерские и художественные решения.

При оценке заявок учитываются:

  • актуальность и новизна экспозиционного высказывания;
  • наличие задания на проектирование пространственного и образного решения экспозиции;
  • кругозор автора проекта, его знакомство с тенденциями развития экспозиционного искусства.

2. Музейные образовательные программы

Проекты, направленные на системное и целенаправленное развитие посетителя музея, представляющие новые форматы образовательной деятельности, приемы, методы и технологии освоения музейных коллекций различными целевыми аудиториями (возрастными, специальными и т.п.).

При оценке заявок учитываются:

  • музейная специфика образовательной программы — степень реализации образовательного потенциала музея и его коллекций;
  • системный подход к образовательной деятельности: учет ресурсов школьных и вузовских программ и методик;
  • педагогический кругозор автора проекта.

3. Музейные исследования

Музейные (в т.ч. межмузейные) исследования, ориентированные на достижение практического результата: проекты, направленные на изучение и актуализацию музейных коллекций и фондов; атрибуционные, этнографические, краеведческие и другие подобные исследования; исследования, ориентированные на развитие музеев и расширение музейной практики (социологические, маркетинговые, организационные и т.д.)

17 стр., 8284 слов

Исследование системы управления оценкой персонала на основе компетенций ...

... использования. Целью данного курсового проекта является изучение теоретических и методических положений по управлению системой оценки персонала на основе компетенций для последующего его обучения ... (механизм) управления – совокупность процедур принятия управленческих решений. Короткова Э.М., Исследование систем управления: Учеб.пособие/ М.Инфра-М, 2003 – 176 с. 1.Совокупность отношений управления ...

Базовый критерий: распространение, использование и потенциальная востребованность результатов исследования по завершении его аналитического этапа. Результаты исследования должны быть представлены в виде конкретного продукта — выставки, конференции, сайта, семинара, концепции экспозиции и пр.

При оценке заявок учитываются:

  • актуальность и новизна исследования, его востребованность для профессиональной среды (музейной, профильной, научной);
  • адекватность формата предъявления публике результатов исследования.

4. Музей и технологии туризма

Проекты, направленные на развитие сотрудничества между музеями и туристическим бизнесом.

Поддерживается участие музеев в развитии туристического потенциала территории; создание и участие в разработке новых туристических маршрутов; разработка музейных сервисов и услуг в сфере туризма; содействие созданию качественной инфраструктуры туризма. При оценке заявок учитываются:

  • влияние проекта на формирование или изменение имиджа/бренда территории;
  • наличие анализа туристических потоков и местной инфраструктуры туризма для успешной реализации проекта (транспорт, связь, коммуникации, питание и пр.);
  • четко сформулированное видение экономических и правовых моделей и принципов взаимоотношений с партнерами из сферы туризма.

5. Авторская номинация

Авторы проектов — победители конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» всех предыдущих лет — имеют возможность повторного участия в конкурсе только в этой номинации.

В номинации участвуют образовательные, экспозиционные, исследовательские, туристические проекты, а также проекты, представляющие авторское видение развития музея или музейной сферы в целом.

Обязательным условием участия в авторской номинации является наличие не менее двух партнеров проекта. Приоритет имеют долгосрочные и технологичные проекты, пригодные для методического описания и адаптации в других организациях и территориях, а также проекты, качественно меняющие ситуацию в музее и музейной сфере региона.