По картине Грабаря Зимнее утро 5 класс

Сочинение
  • Сочинения
  • Про времена года
  • Зима
  • Зимнее утро (описание)

Зимнее утро очаровывает свей красотой. На улице еще совсем темно и на ясном, темно-синем небе все еще можно разглядеть несколько ярких звезд. Вокруг все тихо и спокойно. Деревья, покрытые инеем, застыли неподвижно. Только березы легонько покачивают своими тоненькими веточками. Слабый ветерок поднимает с земли снежинки и несет их, закручивая в вихре. Вокруг ни души, все еще спят. Только спустя время в соседних окнах начинают загораться огни. Люди сонно бродят по своему дому, готовясь к предстоящему дню.

Начинает светать. Очертания предметов становятся все более четкими. Снег поблескивает под первыми солнечными лучами. Вот уже и защебетали первые пташки. Воробьи, голуби, синицы и снегири скопились возле своих кормушек. Зимой птицами недостаточно пищи, поэтому их необходимо подкармливать, иначе, им будет сложно пережить холодную стужу. Все постепенно оживает и просыпается. На улицу показываются люди, спешащие на работу. Они идут, торопясь и кутаясь в теплые шарфы от холода. Дворник начинает мести тротуар, а дети лениво бредут в школы. После уроков школьники побегут играть в снежки, кататься на горках и коньках. Вдоволь наигравшись они, наконец, вернуться домой, где их напоют горячим чаем.

Уже окончательно рассвело и теперь солнечные лучи отражаются на белоснежных сугробах. За окном свежий, морозный воздух проникает в мои легкие и от холода мои щеки окрашиваются в розовый румянец. В такое прекрасное утро хочется прогуляться по зимнему лесу и насладиться красотой белоснежной природы. Снег хрустит и поскрипывает под ногами прохожих, а за каждым шагом в сугробах остаются глубокие следы. Совсем скоро на улице снова начнет темнеть, ведь зимой солнце радует нас своими яркими лучами не так долго, как весной или летом.

Не смотря на мороз и яркий, слепящий глаза свет, зимнее утро-прекрасная пора. Только зимним утром можно наблюдать все великолепие нашей природы. Вокруг все преображается, снег на солнце переливается подобно миллиону бриллиантов и за этим можно наблюдать бесконечно. Ничто не способно испортить этот день. В такие дни разум очищается, мы наполняемся вдохновением, любовью к окружающему миру, жизненными силами и желанием творить.

Сочинение на тему Зимнее утро

Зима — прекрасное время года, самое волшебное и сказочное. Деревья за окном покрыты инеем, и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта, ветви переливаются всеми цветами радуги. На улице стоит стужа, поэтому всё вокруг замерло, повсюду оглушающая тишина.

2 стр., 859 слов

По картине Зимнее солнце Юона 4, 6 класс

... шедевры. Одна из так картин созданная художником в 1916 году. Она называется «Зимнее солнце». На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех ... большинстве картин Юона можно встретить именно березы. Деревья сейчас сбросили листву, и поэтому стоят голые. Именно сквозь эти деревья проглядывают солнечные лучи. Они так нежно ложатся на снег, ...

Зимой солнце встаёт поздно, поэтому утром ещё темно. На улице не видать ни людей, ни машин. Птицы прячутся по тёплым местечкам. Но как бы то ни было, а время не стоит на месте, пора собираться кому в школу, кому на работу. Вот уже появились первые машины, побежали пешеходы, и кажется, что солнце тоже заторопилось, уже показались его первые лучи. Сразу крепчает мороз, начинает кусать щёки. Воздух свежий-свежий, пахнет арбузом. Под ногами вкусно хрустит снег.

Когда проходишь по парку, все деревья немного поскрипывают от мороза, украшенные причудливым снежным кружевом. Зима ещё только началась, и земля покрыта белоснежным ковром. Это потом снег почернеет от городской копоти и сажи, а сейчас он напоминает пушистый мягкий ковёр, играющий разноцветными красками.

Зимой день становится совсем коротким, и в квартирах становится намного уютнее. Почти в каждом окне горят гирлянды, создавая праздничную обстановку. Сама природа зимой становится сказочной, ведь только при помощи волшебства можно создать на окнах такие чудесные и неповторимые узоры, одеть леса и парки в богатые белоснежные наряды, заморозить озёра и реки.

Зимой с нетерпением ждёшь, когда наступит утро, ведь так много надо успеть в короткие зимние дни! Надо покататься на санках, побегать на лыжах, обязательно поиграть в снежки. Ни одна зима не обходится без снеговиков, почти в каждом дворе стоят снежные бабы.

У природы четыре времени года, и каждое по-своему прекрасно и неповторимо, но я больше всего люблю зиму. Наступает зимнее утро, и ты окунаешься в сказку, выходя из дома. Горят фонари, и в их свете кружатся и переливаются снежинки, под ногами загадочно скрипит снег, и всё вокруг дышит покоем.

Много радости дарит это время года, и пусть метут вьюги и метели, они создают необыкновенный колорит всему окружающему миру, ведь недаром в арсенале каждого художника и поэта имеются произведения об этой замечательной поре. Свежесть и чистота зимнего утра заряжает бодростью и энергией на всю долгую зиму, а зимние забавы и развлечения придают особое очарование этому времени года.

Сочинение на тему зимнее утро 5 класс по картине грабаря

Преподавание русского языка и литературы в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Зимнее утро») Программа по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой. Составитель: Плотникова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №35. Каменск-Уральский 2013 год Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Предусматривается домашняя подготовка учащихся к сочинению-описанию по картине, написание чернового варианта сочинения, а на втором уроке проводится редактирование и написание сочинения. Этот вид работы довольно сложный для учащихся 5 класса. Они уже знакомы с типами речи и их особенностями, но им сложно увидеть в обычном необычное и суметь об этом интересно рассказать. Снег, который они видят каждый день в продолжение зимнего сезона, нужно показать так, чтобы он заиграл всеми цветами радуги, чтобы можно было увидеть в нём сказку, чудо и чтобы детям захотелось своими впечатлениями поделиться с другими. Для эффективной деятельности школьников используем на уроке словесный, наглядный, частично поисковый методы, которые способствуют формированию умения находить слова, достойные того, чтобы выразить красоту окружающего мира. Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине; Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения. Задачи. Личностные УУД:

11 стр., 5465 слов

Брейгель «охотники на снегу» описание картины, анализ,

... «Солярис» (1973 г.). В кают-компании космического корабля висит репродукция картины Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». Ее внимательно рассматривает героиня фильма, внешне — прекрасная девушка, по сути ... на полотне единение человека с природой, гармоничность их сосуществования. История картины Питер Брейгель старший (художника называли так, чтобы отличить от сына, тоже живописца) написал ...

  • развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного, -воспитывать любовь к родной природе, -создавать внутреннюю мотивацию кучению. Познавательные УУД: -способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей, -формировать умение строить речевое высказывание, -формировать умение составлять план текста описания. Метапредметные УУД: -искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью, -формирование информационной компетенции работы с текстом. Коммуникативные УУД: -формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Регулятивные УУД: -учить постановке цели работы, -учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать. Тип урока: урок развития речи Технологическая карта урока Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организа ционный этап. 2.Постановка учебной задачи. Актуализация ранее полученных знаний. Организовать учащихся к восприятию учебной информации. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Приветствие, сообщение даты и темы урока. Вступительное слово учителя Половина осени уже прошла и скоро наступит зима.

    – Послушайте загадку и найдите ответ к ней: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) 2.А какая часть речи помогает нам в загадке узнать снег? Для какого типа текста характерно частое использование имен прилагательных? 3. Каковы цели нашего урока? (Видеть и чувствовать красоту пейзажа,научиться подбирать словесный материал для текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного? Приветствуют учителя, записывают дату и тему урока. Отгадывают загадку. Снег. Определяют роль имён прилагательных в тексте загадки: они называют признаки предмета, о котором идёт речь, и тем самым помогают определить его. Вспоминают признаки текстов-описаний. Научиться подбирать словесный материал для создания текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного. Регулятивные: контроль внимания. Личностные: самоопределение (выбор позиции) Личностные: смыслообразование мотивация Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • планировать решение учебной задачи:выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи Регулятивные УУД: Целеполагание 2.

    29 стр., 14068 слов

    По родному(русскому) языку и литературе : » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ...

    ... 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных УУД учащихся. 2. Охарактеризовать особенности развития регулятивных УУД учащихся посредством применения проектной деятельности на уроках русского языка. 3. Экспериментально проверить эффективность применения проектной деятельности на уроках русского языка как ...

    Учебная задача Подготовка к сочинению-описанию 1.История создания картины 2.Работа с текстом 3.Первичное восприятие картины 4.Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. 3.Составление и запись плана описания картины. 4.Подведение итогов. Рефлексия Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине. Подготовить к восприятию произведения искусства, создать необходимый настрой. Дать образец дальнейшей работы, аналогию. Научить воспринимать и анализировать информацию, сравнивать явления. Развивать навыки связной речи. Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки правописания учеников;

  • расширять и пополнять словарный запас пятиклассников. Развивать логическое мышление пятиклассников, формировать умение структурировать информацию, алгоритмизировать действия. Формировать навыки самоанализа. “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”. Слово учителя и вопросы: итак, картина называется «Зимнее утро». -Что изображено на картине? Введение понятия «пейзаж»: Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж? Что нам говорит об этом энциклопедия? – Каков, по-вашему, замысел художника? – О чём эта картина? Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.

    Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мёртвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов, Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий! -Какой снег в этом стихотворении? – А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета? -Что еще мы видим на картине? Упражнение 133 (4 группы) Утр… – морозное, ясное, чистое. Дерев…я(березы) и тени– пушистые ветки, серебристые кружева. Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый. Со..нце – яркое, ослепительное – Какое настроение вызывает у вас эта картина? (выбор слов, карточка №2): Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть. – Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении? (вступительная, основная, заключительная) 1) Вступление: зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря. 2) Основная часть:

  • снег;
  • – солнечные лучи;
  • деревья;
  • цвета картины.

3) Заключение: моё отношение к картине. -Что мы делали сегодня на уроке? -Чему научились? – Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось? Д.З. -Напишите дома черновик сочинения. Заранее подготовившийся ученик читает воспоминания И.Э.Грабаря. Отвечают на вопросы -Природа Ответ по индивидуальному заданию.(Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам).

1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж).

2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками).

6 стр., 2977 слов

Игорь попов первый снег история создания. По картине И

... стенке! Сочинение по картине Попова «Первый снег» План сочинения. Игорь Попов и его картина «Первый снег» Сюжет и композиция картины Цветовое решение картины Игорь Александрович Попов родился в ... Сочинение картина Попова «Первый снег» С детства люблю смотреть на пейзажи. Художники так красиво изображают природу, так умело подмечают детали, которые не увидеть обычному прохожему. Конечно, в деревне ...

3. Описание природы в литературном произведении.) -Передать красоту зимнего пейзажа. -О красоте зимнего утра. (необыкновенное, морозное, необычное, чудесное, солнечное, прекрасное, зимнее, ясное).

Выразительно читает 1 ученик, остальные следят по тексту, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Перламутровый — сиреневый, нежно-розовый, голубой, бирюзовый, лазурный. Деревья, покрытые инеем, словно кружевные. Работают в группах, подбирают эпитеты к данным понятиям. . Подбирают нужные слова из предложенных и записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы, составляют план. Научились: отбирать материал для сочинения, подбирать нужные определения к понятиям, составлять план сочинения. Личностные УУД: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства, вызванные картинами природы. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность. Личностные УУД: сознание эстетической ценности русской природы Познавательные УУД: уметь работать с текстом. Познавательные УУД: умение отбирать главное, подбирать материал по теме Познавательные УУД: умение отбирать главное, подбирать материал по теме, работать с дополнительной литературой.

Регулятивные УУД: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: умение отбирать главное, подбирать материал по теме Регулятивные УУД: самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправ- лять их. Регулятивные УУД: оценка учебной деятельности “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”. “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину.

Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”. “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”. “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”. УТР… ДЕРЕВ…Я (БЕРЕЗЫ) и ТЕНИ СНЕ… СО…НЦЕ Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна. Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мёртвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов, Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий! -Какой снег в этом стихотворении? Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна. Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мёртвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов, Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий! -Какой снег в этом стихотворении? Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна. Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мёртвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов, Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий! -Какой снег в этом стихотворении? Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна. Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мёртвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов, Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий! -Какой снег в этом стихотворении? 1 2 3 4

3 стр., 1181 слов

По картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

... делает его еще более долгожданным. Сочинение описание по картине Грабаря Мартовский снег Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь ... тут так размыты. 3, 7 класс Описание настроения картины Мартовский снег Популярные сегодня темы На картине несколько «троек». ... на снег ложится тень большого раскидистого дерева он голубой. На заднем плане полотна снег кажется белым. Снег – ...

Популярные сочинения

  • Сочинение Татьяна в рассказе Муму (Характеристика и образ)

    Образ Татьяны из рассказа И.С. Тургенева «Муму» позволяет ярко представить сущность крепостного права. Оно определяло до второй половины 19 века отношения между дворянством как привилегированным классом России

  • Сочинение на тему Роль природы и пейзажа в рассказе Муму

    Описаний природы и пейзажа в рассказе совсем немного. Обычно автор использует их чтобы раскрыть

  • Портреты с описанием мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева

    Самым старшим из всей этой гурьбы был Федя. Он был хорошо одет, что показывало то, что он из небедной семьи. Он находится здесь просто из интереса