Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы… (Вариант 26)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ильи Наумовича Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Почему писатели, используя те же самые слова, что и мы все, могут добиться удивительной выразительности текста? Это загадка, которую едва ли возможно разрешить.

Например, в рассказе В.Катаева говорится о том, как Бунин дает советы молодому автору, призывая его писать ежедневно, оттачивая мастерство и стремясь к точным и искренним словам. И мы можем убедиться, что писатель, действительно, подбирает очень выразительные слова, когда описывает (в предложениях 26-30) свое новое видение литературы. Взять, например, слово «упивался». Это метафора, которая описывает и восторг юноши, понявшего суть поэзии, и выражает его счастливое опьянение от красоты слова, и передает его неспособность оторваться от источника вдохновения.

Или встречающееся в этом же абзаце, наряду с возвышенными «упиваться» и «сулить», разговорное слово «выковыривать». Оно тоже употреблено в переносном значении, но, будучи низким, передает пренебрежение юного писателя к бездарным поискам поэзии среди «высоких, поэтичных» предметов.

Писатель словно открывает в слове новые грани его значения, раскрывая смысл своего высказывания.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться».

В финале заключен главный смысл текста. Молодой писатель после разговора с мастером понял, что поэзия живет во всем, что окружает человека. А еще во всем, что находится вокруг нас, есть красота и тайна, достойные того, чтобы о них написали стихами. Но поэтичность миру придает поэт своими выразительными словами.

Если бы Пушкин не посвятил осени столько вдохновенных строк, может быть, осень и не стала бы самым поэтичным временем года. Кто нашел бы что-то завораживающее в воробьях или собаке с высунутым языком? А И.А.Бунину кажется, что они вполне заслуживают быть увековеченными в литературе.

7 стр., 3425 слов

Какие русские слова излучают поэзию. Многие русские слова сами ...

... и ненастный день. Русские слова удивительны. Как писал К. Г. Паустовский, «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобную тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Удивительно то, что, если переводить русскую поэзию на какой-нибудь другой ...

Молодому писателю кажется, что вся его жизнь – это поэзия (предложение 30), потому что он понимает, что в жизни нет ничего, что не было бы достойно изображения в стихах.

15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

В понятие «красота» каждый вкладывает собственное представление о том, что это такое. По мнению В.Катаева, красота – это все, что нас окружает: «Она была тут, рядом, вся на виду…» Молодой писатель понял, что изображения в стихах заслуживает все: и красные цветы, и собака с высунутым языком, и скамейка, и воробьи. Потому что красота зависит не от каких-то качеств предмета, а от нашего поэтического восприятия ее.

Мне кажется, автор совершенно прав. Ведь нам нравится не только то, что отличается какой-то небывалой красотой, но и что-то совсем скромное и на первый взгляд обычное. Например, каждому из нас кажется красивым тот уголок природы, который мы считаем родным, который мы называем «малой родиной». И пусть у многих он такой обычный, что сторонний наблюдатель сочтет его невзрачным и скучным, – для нас он все равно самый прекрасный в мире.