Весь день он ходил по родному городу

Сочинение

Поставленную проблему можно сформулировать как «Как стать любителем литературы?» В тексте автор обращает внимание на то, что уроки литературы не всегда могут помочь полюбить этот предмет, и, чтобы это произошло, нужно соприкоснуться с литературой на более глубоком уровне.

Иллюстрацией этой проблемы можем быть строка «Уроки уроками, но литературу предстоит ещё полюбить», которая говорит о том, что учебный процесс не всегда вселяет в нас интерес к этой дисциплине. Кроме того, автор использовал сравнение с названием кружка, как чем-то противоположным урокам, чтобы показать, что настоящая любовь к литературе не может быть навязана сверху, а должна возникать изнутри.

Авторскую позицию можно сформулировать как понимание того, что любовь к литературе — это нечто большее, чем просто выполнение учебной программы. Автор подчеркивает, что, чтобы по-настоящему полюбить литературу, нужно проявить интерес и самостоятельно заниматься чтением книг, обсуждать с другими людьми впечатления от прочитанного, высказывать свое мнение и искать новые темы для размышления.

Я согласен с автором в этом вопросе, потому что считаю, что истинная любовь к литературе приходит только тогда, когда человек начинает читать именно то, что ему нравится, интересоваться для себя новыми авторами, идти на книжные выставки и прочие мероприятия. Для меня лично этот подход является наиболее эффективным. Кто стоит найти несколько зон интересов и заниматься активным чтением.

Протокол заседания как литературный жанр

(7) Протокол заседания — тоже литературный жанр, он отмечен знаком личности протоколиста, ежели таковая личность проклюнулась в нём. (8) К устной полемике с кем-либо я ещё не готов, я ещё мальчик, подросток, но я пишу протокол. (9) Записывать чужие мысли мне скучно. (10) Мне хочется написать мои мысли. (11) А как интересно к тому же сделать словесный набросок-портрет того или другого члена кружка, любителя литературы, вдруг загореться его искренностью или поймать на фальши! (12) Итак, я учусь писать, складывать одно слово с другим таким образом, чтобы подспудное моё «я», угнетённое, заторможенное отроческой робостью, наконец нашло выход себе — в словах.

Учитель литературы и русского языка

(13) Учитель литературы и русского языка учил меня читать книги, и ещё он учил меня писать, мало-помалу вводил в магический мир слов, где ни одно слово не произносится, то есть не наносится на бумагу просто так, без смысла, без толку. (14) Написанные твоей рукой слова могут вдруг пригодиться тебе, как дружки-товарищи, как добрая твоя бабушка, как не найденная ещё тобой подруга, как учитель, как табель успеваемости, где выставлены оценки по всем дисциплинам. (15) И — слово за писать анализ стихотворения в 5-6 классах. методическая разработка по литературе (5 класс)">слово — я начал писать мой дневник: вначале прожить день, как проживётся, — кому-то солгать, перед кем-то струсить, кого-то обидеть, чего-то не сделать; можно даже и понравиться себе, хотя в отрочестве это редко бывает. (16) Потом взять в руки перо, раскрыть тетрадку — и взвесить прожитый день, разобраться, кто же ты есть-то на самом деле. (17) И жёстко (но не больно) себя осудить. (18) Заслужил — так и похвалить, обязательно пожалеть.

4 стр., 1924 слов

По литературе любви все возрасты покорны

... Все это доказывает выражение «любви все возрасты покорны». Любви все возрасты покорны сочинение За свою жизнь мы много раз слышим разные слова о любви. Ей покорны все возрасты, она опасная стезя и прочее. Слова ... литературу на мировой уровень, стал еще при жизни считаться основоположником русского литературного языка. Особое место в творчестве А. С. Пушкина занимает тема любви, она проходит через все ...

Учитель словесности Борис Борисович Стах

(19) Придёт время, и учитель словесности Борис Борисович Стах, человек с умным лицом, со лбом мыслителя, с боевыми орденами на кителе цвета хаки (вскоре он сменит китель на штатский костюм и ордена тоже снимет), однажды мне скажет, сохраняя на лице всегда присущее ему выражение крайней серьёзности этого момента, как и всякого другого момента переживаемой нами жизни:

Название и введение

(1) Изучение специфики процесса написания сочинений является важной задачей для определения эффективных методов обучения литературному творчеству. (2) В данном исследовании мы рассмотрим процесс написания сочинения на заданную тему и сфокусируемся на анализе текста, созданного учащимся 8-го класса. Это сочинение было написано на тему «За что я люблю мой город», и получило высокую оценку от учителя.

Анализ текста

(3) В сочинении присутствует глубокое осмысление темы, автор пытается ответить на вопрос о том, что такое любовь к городу и как она выражается в его личном опыте. (4) В ходе написания автор проводит анализ своих эмоциональных реакций на различные аспекты городской жизни.

(5) Автор использует образную и эмоциональную лексику, которая помогает передать его внутренние переживания. (6) Например, в предложении «Всё моё существо переполнится чем-то дурманящим, сладостным, духоподъёмным, словно газом гелием: ещё немножко — и улечу» автор задействует метафору, чтобы передать своё состояние.

(7) Также в тексте присутствуют рассуждения об общественных интересах и о том, как личное отношение к городу соотносится с общественным мнением. (8) Об этом говорит следующее утверждение: «Наш город — всеми любимый, это общеизвестно. Но есть ли в общеизвестной любви-любовании нечто такое, моё? Где кончается общая и начинается моя — единственная — любовь к моему городу?»

Основные выводы

(9) Таким образом, данное сочинение представляет собой пример качественного синтеза личного опыта и литературных приёмов. (10) Автор эффективно использует образную и эмоциональную лексику, чтобы передать свои впечатления и эмоции, а также задействует рассуждения о социально значимых вопросах. (11) Этот текст может быть использован как пример для дальнейшего обучения литературному творчеству.

(41) …Вот здесь, на этом проспекте, стеснённый в толпе, у которой, казалось, одно на всех жарко бьющееся сердце, я видел, как шли через город наши войска весной 1945 года: безмерно счастливые, усталые и загорелые, пропылённые лица солдат, отрочески-ясноглазые улыбки лейтенантов — и цветы, цветы, цветы, букеты сирени на головы, на плечи наших спасителей.

(42) …На этой площади я праздновал праздник Победы, вбирал в себя гром салюта, всполохи ракет, коловращение тысяч людей, соединённых одним восторгом. (43) И каменный столп посередине площади, поставленный в честь другой победы, но всё равно — Победы…«

(44) Я находил в себе любовь и подбирал к любви, как подбирают по слуху музыку, её выражающие слова.

(45) Учитель словесности похвалил моё сочинение «За что я люблю мой город».

(46) Похвалу я запомнил, она подводила под чем-то черту, с неё началось что-то другое.

(47) А на выпускном экзамене я получил пятёрку за сочинение. (48) Малость поплавал на физике и химии, но всё-таки удостоился серебряной медали. (49) С серебряной медалью меня приняли без экзаменов в университет.

(По Г.А. Горышину)

Глеб Александрович Горышин (1931-1998)