«Смысл жизни». По А.Г. Алексину​​​​​​​

Сочинение

Сочинение ОГЭ:

Когда я слышу словосочетание «смысл жизни», я представляю себе человека, который осознаёт, какова главная цель в его жизни. Наверное, не для всех содержание этого понятия одинаково. Так, для кого-то это материальное благосостояние, удовлетворение собственных потребностей. А есть те, кто готов отдать последние силы ради окружающих его людей, общества.

Чтобы обосновать эту точку зрения, обратимся к тексту писателя, драматурга А. А. Алексина. Автор рассказывает о девочке, которая видела смысл своей жизни в том, чтобы быть полезной своим подругам. Так, в предложении 7 мы читаем о том, что она «собирала четверостишия», написанные Машей, «ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства». А в предложении 17 автор описывает, как она обороняла подругу Лялю от поклонников. В этом же тексте есть вторая точка зрения – мамы героини. Она уверена в том, что человек не должен жить чужой жизнью и «сиять отражённым светом».

В отличие от героини А. Алексина, Дэмиен Торн, главный герой фильма режиссёра Ника Копуса, чётко представляет смысл своей жизни. Он готов пожертвовать собой ради спасения родных и близких ему людей. Ясное понимание смысла своей жизни даёт ему силы двигаться от одной победы к другой.

Анализируя произведения А. Алексина и Ника Копуса, я осознаю, насколько важно понимать смысл жизни и идти к поставленной цели.


Текст По А.Г. Алексину


(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

5 стр., 2326 слов

Рассуждение 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего ...

... ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или ...

(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.

(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.

(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.

(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

– (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это.

(19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.

(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама.

– (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.

– (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:

– Смотря чьим светом!

(По А.Г. Алексину)