Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать текст
(1) Как-то во время встречи с читателями ко мне подошла молодая женщина.
— (2) Я вас узнала, — сказала она мне. — (3) Вы часто приходили к нам в школу. (4) А один раз пришли, когда выступал перед нами лётчик. (5) Не помните? (6) Он только приехал с фронта. (7) Вспомнили?
(8) Я вспомнила. (9) Я очень хорошо помнила этот день.
(10) В самом конце войны в родной город на короткую побывку приехал молодой лётчик. (11) Времени было в обрез, но ему очень хотелось забежать в школу, где он ещё так недавно учился. (12) И, взяв за руку свою племянницу, которая поступила в первый класс той самой школы, куда он ходил десять лет, молодой лётчик повёл её знакомой дорогой.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ...
... тонкостью оттенков» 5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе» . (ТЕКСТ 41) 6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл ...
(13) Он довёл её до самых школьных дверей, и тут им повстречалась руководительница первого класса.
— (14) 3айдёмте к нам, — сказала она лётчику. — (15) Встреча с фронтовиком — это прекрасное воспитательное мероприятие. (16) У нас уже были директор крупного завода, заслуженный артист республики и знатный сталевар… (17) А фронтовика ещё не было. (18) Пойдёмте!
(19) Он согласился. (20) И вошёл в класс.
— (21) Вот, девочки, знакомьтесь, — сказала учительница. — (22) К нам в гости пришёл герой, лётчик. (23) Он прилетел к нам прямо с фронта. (24) Он учился в нашей школе и был всегда примерным учеником. (25) Он всегда строго соблюдал правила внутреннего распорядка, никогда не опаздывал и аккуратно выполнял домашние задания. (26) Он был вежливым учеником, он не грубил учителям, он…
(27) Я взглянула на лётчика. (28) Он стоял красный как рак. (29) У него было скуластое лицо и чуть раскосые глаза. (30) И по взгляду этих глаз — весёлому, чуть диковатому, было ясно: облик идеального школьника, который сейчас рисовала учительница, не имел к нему никакого отношения. (31) Было очевидно: ему случалось нарушать правила школьного распорядка. (32) Бывало, он опаздывал на уроки, бывало, не слишком аккуратно выполнял домашние задания. (33) И то ли ещё бывало!
- (34) Все эти качества помогли ему стать настоящим воином, — продолжала учительница. — (35) Сейчас он расскажет вам о своих фронтовых подвигах и фронтовых буднях.
(36) Лётчик смотрел на девочек, словно размышляя, что бы такое им рассказать… (37) И что будет им интересно? (38) Если бы среди них сидел хоть один мальчишка, какой-нибудь веснушчатый, курносый Петька, какой-нибудь любопытный Лёнька… (39) Но перед ним были чистенькие и аккуратные девочки в коричневых платьицах и чёрных фартуках. (40) Лётчик-фронтовик — он попросту боялся этих девочек. (41) И вдруг, решившись, будто прыгнув с моста в воду, он заговорил.
(42) Он рассказал им, как ночевал однажды в селе, которое только-только отбили у врага. (43) Колхозники возвращались домой из леса, из землянок, где жили около полугода, спасаясь от немцев. (44) И вот, проснувшись, лётчик увидел, что у его кровати стоит девочка лет двух. (45) Она была одета в какое-то тряпьё, ноги босые, хотя стояла уже глубокая осень. (46) Волосы у девочки космами свисали на глаза, её давно не стригли. (47) В доме не было ничего: ни еды, ни белья, ни одежды, ни мыла, чтобы умыться.
— (48) А мать у девочки лежала больная, — рассказывал лётчик. — (49) Она в землянке схватила лихорадку, и её принесли домой почти без памяти и положили на печку. (50) А девочка — голодная, холодная, грязная. (51) И мы с товарищем моим Серёгой вскипятили воды, посадили девочку в корыто и вымыли. (52) Потом закутали в шинель и стали думать, как бы её приодеть. (53) А Серёга на гражданке был сапожником. (54) Он взял мою меховую рукавицу и скроил девочке башмаки. (55) Руки у меня видите, какие большие? (56) Как лопаты! (57) А у девочки ножки вот какие, ну, прямо как у куклы. (58) Потом из Серёгиной фуфайки мы смастерили ей платье и даже кушачком подвязали. (59) А потом решили её постричь. (60) У неё глазки голубые, как незабудки, хорошие такие глазки, а за волосами не видно. (61) Но как постричь её ровно, красиво? (62) Ведь мы никогда этому делу не учились. (63) И вот, послушайте, как мы сообразили: я взял горшок, небольшой, глиняный, ну, обыкновенный горшок, в котором варят кашу, и надел девочке на голову — и постриг по краешку ровно-ровно! (64) В кружок постриг!
«Скажу «Таня» — и распахнётся что-то…»
... и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке. (34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала ... смешное слово: будто бы ... и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза. (41)Почему-то мне казалось, что это всё Таня ...
(65) Молодой лётчик смотрел на девочек, и видно было, что все эти аккуратные первоклассницы больше не пугают его. (66) Они слушали и смеялись, и он готов был рассказывать им ещё и ещё. (67) Он взглянул на учительницу, ожидая поощрения и похвалы, и словно кто-то остановил его на бегу. (68) Поджав губы, учительница смотрела на него недоумённо и строго.
(69) Пробормотав:
- Ну, вот какое было дело, — лётчик умолк.
- (70) Мы поблагодарим товарища фронтовика, — сухо сказала учительница, — и займёмся устным счётом!
(71) Когда лётчик вышел в коридор, учительница шагнула вслед за ним и сказала с укором:
- А я надеялась, что вы расскажете детям что-нибудь поучительное, воспитательное! (72) А вы…
— (73) И знаете, что я вам скажу, — произнесла та, что семнадцать лет назад, в сорок четвёртом году, маленькой девочкой вместе со мной слушала лётчика, — знаете что… (74) Вот странная вещь: сколько я с той поры слушала разных знаменитых людей — и артистов, и учёных — и не так чтобы много запомнила. (75) А всё, что тот лётчик рассказывал, помню, как будто вчера. (76) Всё помню: и девочку с горшком на голове, и как он её стриг, и как она смирно сидела, и как он кормил её шоколадом. (77) Ну, всё, всё, как будто видела своими глазами…
(По Ф. Вигдоровой)
Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965 гг.)