Роману “Евгений Онегин” принадлежит особое место в творчестве А. С. ПушкинА, а так же во всей русской литературе, так как в нем оригинальным образом отражены все особенности жизни русского народа 19 века.
Несмотря на многосторонность романа, ключевая его проблема все же носит социально-исторический характер, о чем свидетельствуют определенный сюжет романа, а также хронологические рамки написания романа. Центральная фигура романа – Онегин – художественный собирательный образ, олицетворяющий не конкретного человека того времени,
а целое поколение дворянской молодежи начала 19 столетия. Евгения Пушкин представляет читателю в качестве своего приятеля – “Онегин, добрый мой приятель… “. Герой является представителем дворянского сословия, который после получения наследства от “всех своих родных” сделался богатым помещиком, он теперь “заводов, вод, лесов, земель/ Хозяин полный… “.
Пушкин также обращает внимание на скуку и равнодушие к жизни молодого и богатого холостяка. С детства Онегину чужды были жизненные хлопоты, в нем воспитывалась беззаботность ко всем атрибутам жизни: “Мы все учились понемногу, +
Чему-нибудь и как-нибудь… “. И став, взрослым юношей в Онегине осталась инфантильность, у него отсутствует интерес к познаниям: ” Он книжки с пыльною толпою задернул траурной тафтою… “.
В начале романа Пушкин описывает светский образ жизни своего героя. День Онегина начинался с утреннего туалета и чашки кофе или чаю, а к двум-трем часам дня молодой повеса позволял себе прогулку по Невскому проспекту или по Английской набережной Невы – излюбленным местам гуляний петербургских франтов: “Надев широкий боливар, / Онегин едет на бульвар… “.
В обеденное время около четырех часов пополудни Онегин проводил в ресторане. Послеобеденное время молодой франт стремился “убить”, посещая театр где можно было не только созерцать на художественные зрелища, но и поразвлечь себя любовными интригами. Театр сменялся балом.
Но Онегина ни коим образом не привлекает и не удовлетворяет светская жизнь, чужда ему и карьера чиновника и военного. Устав от суеты городской жизни, Онегин направляется в деревню. Переломным моментом в жизни главного героя становится дружба с Ленским и встреча с Татьяной Лариной.
Два письма в романе Пушкина “Евгений Онегин”
... и лиричности ее натуры. А в письме Онегина открывается больше информации об его отношении к миру, чем во всем романе. Первым было написано письмо Татьяны. В нем героиня идеализирует образ ... порыва прежней Татьяны. А подлинное чувство, которое жило в ее сердце, он назвал всего лишь “искрой нежности”. Эти два письма оба о любви, но о разной любви. ...
В ходе развития взаимоотношений Онегина с Ленским, Ленского с Ольгой, Онегина с Татьяной раскрывается важнейшая характеристика главного героя.
Пушкин отмечает, что Онегин с Ленским сошлись ” от делать нечего”. Юного, страстно влюбленного поэта-романтика, далекого от мрачной, бесцветной реальности, душа которого полна надежд и мечтаний не мог связывать истинный дружеский союз с хладнокровным, разочаровавшимся в постылой светской жизни Онегина. Частые посещения дома Лариных по-разному отразились на этих двух молодых людях, а одного из них ожидал трагический конец.
Юный Ленский со свойственной ему наивной юношеской мечтательностью безоглядно влюбляется в младшую дочь Лариных Ольгу, весьма привлекательную внешне, но обделенную богатством духа и зрелостью мысли.
Онегин, со стороны наблюдая за любовной идиллией Ленского и Ольги, в душе иронизирует над своим другом. И в один из визитов в дом Лариных Онегин или забавы ради стал провоцировать своего друга ухаживаниями за его горячо любимой невестой Ольгой. Такая бесцеремонность вызвала в томящейся любовь душе Ленского ярость, и он вызывает Онегина на дуэль. Удивленный банальной несерьезностью случившегося, Онегин вынужден принять вызов Ленского.
Онегин стреляет с дальней дистанции, отступив всего четыре шага, явно не желая гибели Ленского. Но в итоге Онегин убивает Ленского: “Поэт, задумчивый мечтатель / Убит приятельской рукой!”
1
votes, average:
5.00
out of 5)
Евгений Онегин (опера)
... Ларина, помещица меццо-сопрано Татьяна сопрано Мария Климентова Елена Верни Ольга контральто Александра Левицкая Александра Крутикова Филиппьевна, няня меццо-сопрано Евгений Онегин баритон Сергей Гилёв Павел Хохлов Ленский ... задумана как камерная, но позже специально для постановок на сцене Императорской оперы Чайковский создал новую редакцию. Уже в советское время первоначальный вариант, «лирические ...