Номинация Арт – Профи — профессия, Назарова И. Ю. студентка 1 курса Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский педагогический колледж»
Учитель начальных классов – профессия особая.
«Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся».
А. М. Кашпировский
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!
Наша страна всегда гордилась своими педагогами. К. Ушинский, И. Сикорский, П. Каптерев, В. Вахтеров, И. Яковлев, И. Ильин, А. Макаренко, В. Сухомлинский, С. Соловейчик, Ш. Амонашвили… — гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.
Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.
Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм.
Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.
Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии: нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является
фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание
огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. А учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании мировоззрения каждого своего ученика.
Образ учителя в художественной литературе
... людей кардинально меняются взгляды. В качестве основных ценностей воспринимаются именно материальные: деньги, власть. На одном уровне с привычным, положительным образом учителя возникает ... профессии – это чувство ответственности, поскольку любая, даже незаметная промашка, может привести к крайне неприятным последствиям. Люди привыкли все свои знания, опыт и мысли фиксировать в литературе, в ...
Образ первого учителя остаётся в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого,
неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Я хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, пришедшего в школу, встреча
с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное
лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой он становится
всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Своей энергией он заряжает детские сердца.
Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, этой работы. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает
труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, в руках которого будущее страны.
Вспоминаются слова В. Ключевского:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной.
Введение
Роль учителя в формировании личности ученика является непреходящей и значимой. Правильно выбранный учитель способен передать знания, воспитать добрые качества и помочь ребенку раскрыть свой потенциал. Однако, что делает учителя настоящим профессионалом?
Л.Н. Толстой однажды сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова отражают глубочайшие основы профессии учителя начальной школы.
Профессиональные качества учителя начальной школы
1. Желание работать
Осознание того, что работа с детьми — это призвание, является основой успеха в профессии учителя. Учитель начальной школы должен получать духовное удовлетворение от общения с детьми, находить радость в процессе обучения.
2. Не теряться в экстремальных ситуациях
Работа с детьми требует гибкости и способности не теряться в сложных ситуациях. Учитель начальной школы каждый день сталкивается с разными вызовами и нужно быть готовым к непредсказуемым ситуациям.
Педагогическое творчество учителя в школе
... деятельности педагога и руководителей педагогического коллектива, позитивная мотивация педагогического труда, неформальное творческое содружество мастеров педагогического труда -- вот те основные факторы, которые влияют на профессиональный рост и мастерство учителя. ...
3. Педагогические и психологические навыки
Учитель начальной школы должен обладать педагогическими и психологическими знаниями и навыками. Он должен воспитывать детей, помогать разрешить конфликты и помогать им адаптироваться в мире, а также помогать раскрыть и проявить их способности.
4. Демократические отношения
Одним из главных принципов работы учителя начальных классов является установление демократических отношений между учителем и учениками, а также между старшими и младшими школьниками. Только в доброжелательной атмосфере талантливый педагог может реализовать свой потенциал и помочь раскрыться каждому ученику, даже самому слабому.
Заключение
Профессия учителя начальной школы требует не только педагогических и психологических навыков, но и особой преданности делу обучения. Учитель, который любит свое дело, учеников и стремится создать комфортную и благоприятную образовательную среду для развития детей, становится настоящим профессионалом и наставником для своих учеников.
Введение
Учитель является ключевым актором в формировании общественных навыков у учащихся. Он не только обеспечивает передачу знаний, но и воспитывает гражданскую позицию учеников.
В данном исследовании мы будем рассматривать методы и подходы, позволяющие учителям развивать у детей умение решать общественные задачи.
Учителя и их активная гражданская позиция
Учитель играет важную роль в обществе. Он находится на виду у всех и принимает активное участие в общественных процессах.
Как сказал кто-то известный, «ни один ветер не будет попутным кораблю, если капитан не знает, куда плыть!» Точно так же, учитель должен знать, какие задачи решать в обществе, чтобы быть эффективным руководителем для своих учеников.
Развитие общественных навыков учеников
Учитель должен помочь каждому ребенку раскрыться и идти вместе с ним по пути развития. Этот путь не только дает новые знания, но и помогает ребенку понять свою роль и место в окружающем мире, а также научиться ставить и достигать своих личных целей.
Может ли учитель воспитать свободного человека, если сам не является таковым? Конечно же, нет! Педагог и свобода неразделимы, и для воспитания свободных людей учитель должен сам быть свободным.
Роль учителя в формировании душевного богатства учеников
Ребята ощущают и понимают гораздо больше, чем мы, взрослые, представляем. Поэтому честность и искренность в общении с ними являются обязательными. Ученики открываются, доказывая свою готовность к чистым и искренним отношениям.
Педагог начального звена является «универсалом», так как он занимается не только предметной областью, но и различными аспектами образования. Он является математиком, филологом, литератором, историком и т.д., что позволяет ему быть универсальным учителем для своих учеников.
Заключение
В данном исследовании мы рассмотрели важность учителей в формировании общественных навыков учеников. Учитель должен быть активным участником общественных процессов, а также помогать детям развивать свою самостоятельность и гражданскую позицию.
В научной конференции, на которой я принимала участие, один из преподавателей произнес фразу, которая оставила глубокий отпечаток на моем сердце. Он сказал: «Учитель и учитель начального звена в особенности – это не та профессия, которая приносит доход, материальные блага. И это даже не профессия – это МИССИЯ, то есть предназначение к важному, ответственному, значительному». Эти слова заставили меня задуматься о смысле моего выбранного дела.
Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...
... на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Проблема личности Общественные науки так определяют понятие личность : «Личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной ... понятия «сочинение в жанре портретной зарисовки учителя», его жанровые признаки; выявить степень готовности учеников к оценке личности учителя и созданию портретной зарисовки учителя (уровень ...
В то время, когда я выбирала учебное заведение, я не обращала особого внимания на его репутацию. Мне было важно получить качественное образование в педколледже, а дальше уже разберусь. Однако, осознание всей важности и ответственности учителя пришло ко мне после первого семестра обучения.
Я помню, как в раннем детстве я любила играть в учителей. И сейчас, находясь в стенах ТПК, я понимаю, что это не просто игра, а настоящее призвание. Здесь я научусь писать конспекты, проводить первые уроки и самостоятельно работать с классом. Я горжусь тем, что учусь в одном из лучших учебных заведений, которое даст мне успешный педагогический старт в будущей профессии.
Однако, стать учителем может не каждый. Учитель — это дар природы, талант. Помимо знаний, полученных в учебных заведениях, необходимо иметь стремление любить детей и быть любимым ими. Учителя должны быть примером для подражания. Как сказал Доктор Арт – Онг Джумсаи – член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи – образования в Таиланде: «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная». Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое и простирается дорога в будущее.
В своей работе учительская профессия объединяет несколько важных составляющих: любовь к детям, богатый опыт и применение современных педагогических научных достижений. Эта нить профессионального роста и развития становится все прочнее и прочнее.
Кто из нас может сомневаться или оспорить это утверждение? Мне трудно представить, чтобы у меня остались какие-либо сомнения относительно выбранной профессии. И я не могу не выразить свою благодарность и глубокие чувства:
О, КАК Я ГОРЖУСЬ СВОИМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ!
Горжусь этой профессией, которая является основой для всех учителей! У нас так много желаний и стремления к счастью…