(1) В 1928 году больница для бедных, расположенная на окраине Лондона, раздалась от стонов и криков старика, который только что был привезен сюда. Он был грязным, одетым в лохмотья и его лицо выглядело истощенным. (2) Старик сломал ногу, споткнувшись на темной лестнице в подворотне. (3) Пострадавшего доставили в хирургическое отделение. (4) Ситуация оказалась серьезной, так как сложный перелом вызвал разрыв сосудов. (5) Хирург, осмотревший старика, определил, что начался воспалительный процесс в тканях и решено было провести операцию. (6) Операция прошла успешно, и после нее старика положили на койку, где он скоро заснул. Проснувшись, он увидел перед собой того самого хирурга, который ампутировал его правую ногу.
Проблема, поставленная автором текста, заключается в том, что в 1928 году больницы для бедных не обладали должным уровнем медицинского обслуживания и комфорта. Это проблема доступности и качества медицинской помощи для малоимущих слоев населения.
Примеры-иллюстрации из текста, которые важны для понимания проблемы, это описание старика, который оказался в грязной и истощенной форме, а также необходимость проведения операции из-за серьезного перелома и начавшегося воспалительного процесса.
Согласен с точкой зрения автора прочитанного текста. Описанный случай является лишь одним из многих примеров, когда бедные люди оказываются в неблагоприятных условиях и не получают достойного медицинского обслуживания. Это недопустимо в современном обществе, где каждый человек должен иметь равный доступ к качественной медицинской помощи. Необходимо улучшить систему медицинского обслуживания для бедных слоев населения и обеспечить им равные возможности получения медицинской помощи.
Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. — Узнаёте ли вы меня, мистер Стильтон? — Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. Я узнал вас с первого взгляда.
- Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон. — Что произошло?
- Да. Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?
- Я разорился… несколько крупных проигрышей… паника на бирже… Вот уже три года, как я стал нищим. А вы?
— Я несколько лет зажигал лампу, — улыбнулся Ив, — и вначале от скуки, а потом уже с увлечением начал читать всё, что мне попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражён. Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.» Но я упрямо допрашивал, и я всё записал для себя на память.
Понятие и виды социального обслуживания
... социального обслуживания населения. В литературе подчеркивается сходство, родство правоотношений по социальной помощи и правоотношений по социальному обслуживанию ... социального страхования и социального обслуживания, расширении круга субъектов (обязательные государственные социально-страховые фонды, работодатели, индивидуальные предприниматели, частные медицинские учреждения и частные социальные ...
К тому времени я уже два года жёг зелёную лампу, а однажды, возвращаясь вечером (я не считал нужным, как сначала, безвыходно сидеть дома 7 часов), увидел человека в цилиндре, который смотрел на моё зелёное окно не то с досадой, не то с презрением. «Ив — классический дурак! — пробормотал тот человек, не замечая меня. — Он ждёт обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежду, а я… я почти разорён!» Это были вы. Вы прибавили: «Глупая шутка. Не стоило бросать денег».
(30) У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. (31) Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком…
- (32) А дальше? — тихо спросил Стильтон.
— (33) Дальше? (34) Хорошо. (35) Если желание сильно, то исполнение не замедлит. (36) В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. (37) Как видите, я оказался способным человеком…
(38) Наступило молчание.
— (39) Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. (40) Но мне теперь кажется, что там всё ещё горит зелёная лампа… лампа, озаряющая темноту ночи. (41) Простите меня.
(42) Ив вынул часы.
— (43) Десять часов. (44) Вам пора спать, — сказал он. — (45) Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. (46) Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. (47) А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку.
(По А.С. Грину)
Александр Степанович Грин (1880-1932)