Конспект по рассказу В. П. Астафьева «Тоска по вальсу»

Сочинение
  • Образовательная цель: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  • Развивающая цель: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у школьников монологической и диалогической речи, умения ставить цель и планировать свою деятельность.
  • Воспитательная цель: способствовать формированию гражданской позиции, уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

Личностные УУД:

  1. Умение интерпретировать текст.
  2. Высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией.
  3. Умение анализировать характеры и поступки героев.
  4. Анализировать ситуацию с точки зрения всех возможных путей её решения.

Регулятивные УУД:

  1. Участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес в чужом мнении, высказывание своего мнения.
  2. Осуществление самопроверки.

Познавательные УУД:

  1. Освоение основ смыслового чтения художественного произведения.
  2. Умение выделять существенную информацию.
  3. Умение осуществлять сравнение.
  4. Прогнозирование содержания художественного произведения.
  5. Формулирование проблемы, обозначенной автором произведения.

Коммуникативные УУД:

  1. Слушание одноклассника и обоснование своего мнения.
  2. Выражение своих мыслей и идей.

Сегодня мы будем продолжать знакомиться с произведениями современной литературы, обсуждая рассказ Виктора Петровича
Астафьева «Тоска по вальсу». Проблематика данного рассказа предоставляет возможность написать сочинение в формате ЕГЭ. Поэтому домашнее задание — написать сочинение с соблюдением критериев, предъявляемых к сочинению на ЕГЭ.

Первый и главный критерий, который нужно соблюсти для составления сочинения…

Таким образом, анализируя рассказ, мы ставим перед собой цель сформулировать его проблемы, что мы и сделаем в конце урока.

Анализ рассказа «Тоска по вальсу» В.П. Астафьева

В рассказе «Тоска по вальсу» В.П. Астафьева автор представляет нам грустную историю о судьбе солдата-инвалида. Мы сопровождаем героя в последний путь, переживая вместе с ним.

В ходе анализа мы обращаем внимание на средства художественной выразительности, используемые автором для создания особой атмосферы.

1 стр., 473 слов

Рассуждение В. Астафьев проблема влияния музыки на человека в ...

... они забывают об ужасах и страданиях, которые им пришлось, не думают о предстоящих схватках с врагом. Раскрывая проблему важности музыки на войне, отмечу, ... выражена ясно, нетрудно понять, к каким выводам приходит В. Астафьев. Я уверен, он соглашается с рассказчиком в том, что музыка оказывает благотворное влияние на ... В. Астафьев уверен, что именно она наделила душу рассказчика искренним желанием ...

  • Поверка похорон героя. Выявляется лексический повтор, который подчеркивает особое отношение автора к основному моменту сюжета.

Далее идет уточнение информации о медалях «За отвагу» и «За победу над Германией», которые стали важной частью жизни главного героя. Автор делает акцент на скромности героя, несмотря на его важные заслуги.

Проблемы, затронутые в тексте, включают одиночество и заброшенность преклонного возраста, отношение общества к старикам и нуждающимся, смысл жизни, человеческое участие и поддержка, утрата возможности достижения личного счастья, недооцененная ценность простых героев.

В тексте отмечается, что блеск новизны юбилейных наград не приносит настоящего удовлетворения старикам, которым важнее человеческое участие, поддержка и душевное тепло. Также подчеркивается тоска по ушедшей молодости, нереализованным мечтам о любви и семье, и жизни, которая не принесла личного счастья. Эти проблемы напоминают о необходимости тщательно оценивать аспекты жизни и значимости человеческих общин и взаимодействий.