- Образовательная цель: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
- Развивающая цель: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у школьников монологической и диалогической речи, умения ставить цель и планировать свою деятельность.
- Воспитательная цель: способствовать формированию гражданской позиции, уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.
Личностные УУД:
- Умение интерпретировать текст.
- Высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией.
- Умение анализировать характеры и поступки героев.
- Анализировать ситуацию с точки зрения всех возможных путей её решения.
Регулятивные УУД:
- Участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес в чужом мнении, высказывание своего мнения.
- Осуществление самопроверки.
Познавательные УУД:
- Освоение основ смыслового чтения художественного произведения.
- Умение выделять существенную информацию.
- Умение осуществлять сравнение.
- Прогнозирование содержания художественного произведения.
- Формулирование проблемы, обозначенной автором произведения.
Коммуникативные УУД:
- Слушание одноклассника и обоснование своего мнения.
- Выражение своих мыслей и идей.
Сегодня мы будем продолжать знакомиться с произведениями современной литературы, обсуждая рассказ Виктора Петровича
Астафьева «Тоска по вальсу». Проблематика данного рассказа предоставляет возможность написать сочинение в формате ЕГЭ. Поэтому домашнее задание — написать сочинение с соблюдением критериев, предъявляемых к сочинению на ЕГЭ.
Первый и главный критерий, который нужно соблюсти для составления сочинения…
Таким образом, анализируя рассказ, мы ставим перед собой цель сформулировать его проблемы, что мы и сделаем в конце урока.
Анализ рассказа «Тоска по вальсу» В.П. Астафьева
В рассказе «Тоска по вальсу» В.П. Астафьева автор представляет нам грустную историю о судьбе солдата-инвалида. Мы сопровождаем героя в последний путь, переживая вместе с ним.
В ходе анализа мы обращаем внимание на средства художественной выразительности, используемые автором для создания особой атмосферы.
Рассуждение В. Астафьев проблема влияния музыки на человека в ...
... они забывают об ужасах и страданиях, которые им пришлось, не думают о предстоящих схватках с врагом. Раскрывая проблему важности музыки на войне, отмечу, ... выражена ясно, нетрудно понять, к каким выводам приходит В. Астафьев. Я уверен, он соглашается с рассказчиком в том, что музыка оказывает благотворное влияние на ... В. Астафьев уверен, что именно она наделила душу рассказчика искренним желанием ...
- Поверка похорон героя. Выявляется лексический повтор, который подчеркивает особое отношение автора к основному моменту сюжета.
Далее идет уточнение информации о медалях «За отвагу» и «За победу над Германией», которые стали важной частью жизни главного героя. Автор делает акцент на скромности героя, несмотря на его важные заслуги.
Проблемы, затронутые в тексте, включают одиночество и заброшенность преклонного возраста, отношение общества к старикам и нуждающимся, смысл жизни, человеческое участие и поддержка, утрата возможности достижения личного счастья, недооцененная ценность простых героев.
В тексте отмечается, что блеск новизны юбилейных наград не приносит настоящего удовлетворения старикам, которым важнее человеческое участие, поддержка и душевное тепло. Также подчеркивается тоска по ушедшей молодости, нереализованным мечтам о любви и семье, и жизни, которая не принесла личного счастья. Эти проблемы напоминают о необходимости тщательно оценивать аспекты жизни и значимости человеческих общин и взаимодействий.