«Деньги — это средство распределения материальных…»

Сочинение

Сочинение ЕГЭ:

Можно ли ставить мещанское своекорыстие, собственничество в один ряд с основными жизненными ценностями? Этот вопрос ставит автор предложенного мне текста Г.Л.Могилевская, поднимая столь актуальную проблему вещизма.

Анализируя данный вопрос, современный публицист рассуждает о роли денег в наших взаимоотношениях и о том, способствуют ли они формированию “таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность”. Автору важно понять, кто несет ответственность за то, чтобы дети, выросшие в достатке, не оказались в духовном плену вещей. Проблему вещизма журналист рассматривает на примере среднестатистической семьи, обеспокоенной детской жадностью маленькой Алёнки. Для того чтобы понять причины, по которым мы становимся зависимы от материального, Г.Л.Могилевская противопоставляет две точки зрения. И если с позиции «сомнительной теории» снисходительных знакомых детскую жадность можно отнести к категории “естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей”, то другие (и автор в том числе) уверены: “большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин”. В финальной части текста автор обращается к статическим данным, согласно которым родители не считают нужным воспитывать в детях щедрость, а значит, считают, что первостепенными в жизни окажутся вопросы, связанные с деньгами.

Точка зрения автора не вызывает сомнения. Писатель уверен в том, что деньги не являются целью существования, основой престижа, влиятельности личности. С его точки зрения деньги, материальное — это всего лишь средство оплаты труда.

Позиция автора мне понятна и близка. Я убеждена: на первый план в жизни человека не должно выходить стремление к приобретательству, а страсть к вещам может привести к плачевным последствиям.

Аргументируя свою позицию, мне хотелось бы обратиться к произведению Н.В.Гоголя “Мертвые души”. Читая историю Чичикова ,главного героя, мы видим, что с раннего детства он получил наставление отца, который копейке отводил роль главного помощника в жизни. С точки зрения родителя Павлуши, все на свете можно сделать с помощью копейки. Мы видим, как эти слова повлияли на жизнь героя. Так , еще в годы учебы он умел отказывать себе во всем ради накопления пяти рублей, не стеснялся спекулировать на голодных товарищах. Читая поэму, убеждаешься, что и для взрослого Павла Андреевича вещи, достаток, удовольствия остаются на первом месте, что для него не существует честности, товарищества, взаимопомощи. Обман повытчика и его дочери, незаслуженное карьерное повышение, череда махинаций, связанных со скупкой мертвых душ – это лишь часть жизни главного героя. Н.В.Гоголь не позволяет сомневаться: полное отсутствие нравственных понятий — это и есть итог, к которому приводит корысть, приобретательство.

7 стр., 3115 слов

Урок литературы «Мгновения счастья в жизни юных героев повести ...

... на всю жизнь. А если они происходят в то время, когда тебе трудно, то они радостны вдвойне. Вы прочитали повесть Ч.Айтматова «Ранние журавли». Какое событие в жизни героев ... усвоению идейного содержания произведения. Сочинение сенквейнов развивает творческие способности учащихся. Воспоминания автора, строки из его статьи «Снега Манас-Ата», используемые на уроке, придают особую достоверность ...

Что может произойти, если вещь становится предметом поклонения, обожания , показывает А.Масс в рассказе “Белое чудо ”.Читая историю главной героини, мы узнаем , как обычная дубленка может изменить жизнь. На наших глазах вещь вынуждает школьницу научиться по-новому держать спину, улыбаться, смотреть на окружающих. Вместе с ней мы превращаемся из милой, доброй, скромной девочки в самоуверенное, бессовестное, самовлюбленное существо, которое не считает возможным помочь старенькому, немного смешному учителю биологии. Хорошо, что Катя вовремя увидела себя со стороны и поняла: она перестала быть собой! Но ведь далеко не каждый может найти в себе силы побороть зависимость от вещей, материального.

Текст Г.Л.Могилевской обращен к каждому из нас. Автор помогает читателю переосмыслить отношение к деньгам, истинным и ложным ценностям и понять действительное место материального в жизни каждого.


Текст Г.Л.Могилевской: неполный


1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность…