Своеобразие лирики цветаевой

Сочинение

Марина Цветаева является одним из ярких представителей серебряного века. В ранних стихах Цветаевой отчетливо чувствуются романтические тенденции, характерные и для других поэтов начала 20 века. Однако даже раннее творчество М. Цветаевой носит отпечаток ее самобытной личности и яркой, неповторимой индивидуальности.

Ее поэзия словно бы и не принадлежит какому-либо конкретному времени. Конечно, многие стихи появились в результате конкретных событий и встреч, однако восприятие этих событий и встреч, однако восприятие этих событий автором

резко отличалось от обыденного.

Сама Цветаева в своих дневниках признавалась, что за каждой вещью она видела нечто таинственное, как бы вторую, истинную сущность вещи. Мир виделся ей в единстве земного, материального, и духовного, а все события происходят на фоне вечности. В реальности Цветаевой нет места понятиям будничности, рутины. Ощущения Цветаевой – вне времени и пространства.

Поэты живут по своим собственным законам, не всем понятным; они видят то же, что и все остальные люди, смотрят совсем на другое.

Уже в юношеском творчестве Цветаевой отчетливо ощущается ее своеобразное восприятие времени.

Необычны и темы ее стихотворений. Так, в стихотворении “Идешь, на меня похожий… ” она словно переносится на много лет – а, может быть, и столетий – и из могилы обращается к случайному прохожему. Непривычно звучат строки, свидетельствующие об остром ощущении бытия, пусть даже в минувшем: “Я тоже была, прохожий! / Прохожий, остановись!”

Образ кладбища и могилы, конечно, был в поэзии и раньше. Для романтиков это один из излюбленных пейзажей, однако, традиционно с кладбищем связывались мрачные, зловещие образы. А в стихотворении Цветаевой ничего подобного нет:

Не думай, что здесь – могила,

Что я появлюсь, грозя…

Я слишком сама любила

Сменяться, кода нельзя!

2 стр., 909 слов

Август марины цветаевой

... как-то переиначить события своей прошлой, земной жизни. Все шло так, как должно было. Ничего нельзя исправить и ничего не надо исправлять. Женщина- поэт Однажды Марина Цветаева случайно ... Она хотела быть разнообразной, искала в поэзии различные пути. Женщина-мать Цветаева выходит замуж рано, если, конечно, смотреть на то время сквозь призму современности, – 1912 год, в ...

За строками стихотворения встает образ тихого, залитого солнечным светом старинного кладбища, где тихо и безлюдно, где как-то сами собой приходят мысли о вечности и мелочности повседневной суеты:

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

А в стихотворении “Бабушке” Цветаева обращается к прошлому своей семьи. В доме Цветаевых действительно был портрет бабушки Марины по материнской линии, которая умерла молодой через несколько дней после рождения дочери. Но Цветаева в своем стихотворении обращается к бабушке по-дружески, словно к живой:

Юная бабушка! Кто целовал

Ваши надменные губы?

Для поэта прошлое, настоящее и будущее едины в одной точке вечности, поэтому она разговаривает и с давно умершей бабушкой, и с прохожим, который еще не родился, как со своими современниками:

Сколько возможностей вы унесли

И невозможностей – сколько?

В ненасытимую прорву земли,

Двадцатилетняя полька!

Марина Цветаева ощущает себя преемницей своей “юной бабушки”, взгляд которой совсем не вяжется с молодостью этой женщины:

  • Бабушка” Этот жестокий мятеж

В сердце моем – не от Вас ли?..

Страстная, пылкая натура Марины, конечно же, не могла пройти мимо вечной темы любви. Но и эта тема в ее творчестве обретает иное звучание. Интересно необычностью подхода знаменитое стихотворение Цветаевой “Мне нравится, что Вы больны не мной… “. Внешне оно все построено на отрицании чувства:

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Складывается впечатление, что и в самом деле говорится о той любви, которой нет и не будет, однако такое представление очень обманчиво. Скорее в стихотворении повествуется о сознательном отказе от любви, но невольное сожаление все же прорывается в самых последних строках.

Своеобразие лирики цветаевой 1Своеобразие лирики цветаевой 2Своеобразие лирики цветаевой 3Своеобразие лирики цветаевой 4Своеобразие лирики цветаевой 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)

10 стр., 4832 слов

Моя цветаева. роль Цветаевой в русской литературе (Цветаева Марина)

... для Марины Цветаевой любовь была важной частью бытия, возможно – важнейшей. Нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви, что означало бы для нее – вне жизни. Стихотворение «Мне нравится, что вы ... Ты сам мне подал — слишком много! Я жажду сразу — всех дорог! ……………………………………… . Люблю и крест, и шелк, и каски, Моя душа мгновений след…, Ты дал мне детство – лучше сказки, И дай мне смерть ...