- Своеобразие любовной лирики Пушкина
Лирическая любовная тема представлена практически у каждого русского поэта, поэтому и в творчестве Пушкина стоит отдельным блоком. Для поэта чувство любви – это главная жизненная цель, поскольку он считает, что без этого неземного чувства жизнь не имеет смысла.
Создавая в разные периоды творчества стихотворения о любви, Пушкин всегда вкладывал в них собственный опыт, личные переживания.
Первыми попытками изобразить чувство влюбленности стали стихи поэта, созданные в раннем отрочестве («Русалка», «Черная шаль», «К Наталье», «В крови огонь горит желанный»).
Однако они имели оттенок надуманности образов, подражательности, литературности.
Подлинная любовная лирика появляется у поэта в период его ссылки одновременно с рождением его первого чувства и выражается романтической таинственностью личных переживаний и достоверностью образа любимой женщины («Редеет облаков летучая гряда»).
В это же время создаются знаменитые строки поэта, посвященные возлюбленным и наполненные светлой печалью искреннего любовного чувства («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит ночная мгла»).
Пушкин открыто выражает свои мысли, эмоции и признается, что пришедшее к нему чувство – божье дарование, без которого невозможно жить на свете.
Страстными и в то же время грустными настроениями о несостоявшемся счастье с любимым человеком проникнуты стихи поэта, посвященные Екатерине Воронцовой, которая никогда ему не принадлежала («Храни меня, мой талисман», «Сожжённое письмо»).
Многочисленные окраски радостных воспоминаний и горечи разлуки передают нотки переживаний поэта, однако поставленные неоднократно многоточия в конце строк говорят о том, что поэт о многом не сказал, умолчал.
Невыразимой прелестью и богатством мелодичных рифм завораживает стихотворение «Мадонна», в котором автор формулирует мысль о божественном явлении неземной женщины, освященной небесами, являющейся идеалом красоты.
В отличие от других русских поэтов, Пушкин, как истинный романтик, выражает свое особое восприятие любовного чувства, именно поэтому вся его лирика наполнена силой, нежностью, очарованием, очищением великого преданного чувства.
Тема любви в лирике тютчева, любовная лирика тютчева (в творчестве)
... жизнь и даже самой жизнью. Любовная лирика Тютчева и Фета передает всю гамму чувств, связанных с любовными переживаниями: от упоения, восторга до боли и страдания. Поэтому современный читатель, не обязательно знающий личные любовные истории поэтов, тем ...
Поэт новаторски использует в своих произведениях мотивы разлуки, расставания, утраты любви, потому что в эти моменты человеческие струны находятся в обостренном состоянии, и доказывает, что любовь – это не только боль, но и благо, несмотря на кратковременность «вечного» чувства.
Еще одной характерной чертой лирики поэта является отсутствие портрета любимой, образ возлюбленной автор изображает сквозь некий сон и благостные воспоминания. Любимая женщина показывается поэтом исключительно как объект восторга, обожания, восхищения, наполняющий сердце мужчины для дальнейшей жизни и творчества.
Пушкинские стихотворения настолько гармонично и грациозно рисуют магическое чувство любви, что неизменно пробуждают в душе читателя ответный отклик.
Также читают:
Картинка к сочинению Своеобразие любовной лирики Пушкина
Популярные сегодня темы
-
По жанру произведение можно отнести к сказке – абсурду. Её написал английский математик, который увлекался литературой и написанием стихов. Льюис Кэрролл — это его псевдоним.
-
Мечты в жизни человека имеют огромное значение, ведь они определяют его дорогу в жизни, указывая, в каком направлении нужно идти. Один из главнейших вопросов, почему у одних людей сбываются мечты
-
Главной героиней повести «Прощание с Матёрой» является Дарья Пинигина. Это высокая и поджарая старушка, возраст которой точно не известен.
-
В рассказе «Валя» речь идёт о маленьком мальчике, который воспитывается в приёмной семье. Условия воспитания у него были хорошие, у мальчика есть игрушки и книжки, он любит читать. Со сцены читающего мальчика и начинается рассказ.
-
Экзистенциальный вопрос, вопрос о смысле жизни, волновал философов ещё с далёких времён. Кто-то видел смысл жизни в продлении рода, кто-то заявлял, что смысл жизни любого человека в том, чтобы прийти к конечной цели, — умереть.