Анализ рассказа Студент Чехова

Сочинение

Рассказ называл своим любимым произведением. Оно относится к позднему периоду творчества автора, когда Чехов отходит от привычной для него саркастичной манеры к философскому изложению. Исследователи творчества Чехова, полагают, что «Студент» основан на ранних воспоминаниях писателя. Маленький Антон пел в церковном хоре и подрабатывал в церковной лавке. Поэтому, Чехов уверенно цитирует Священное Писание, умело вплетая его в разговорную речь.

Жанровая принадлежность, Композиция рассказа

суть рассказа

Главный герой

Василиса и Лукерья – обычные неграмотные деревенские вдовы, мать и дочь. Эмоции простых женщин меняют мировоззрение бедного студента. Он ощущает неразрывную связь между тем, что происходило много веков назад и тем, что он переживает сейчас.

несколько тем

Проблематика

Обретение надежды, веры и поиск счастья в трудной ситуации – главные мысли, выраженные автором. Чехов на примере Великопольского воодушевляет читателей на достижение просветления в тяжелых условиях жизни.

2 вариант

«Студент» — произведение известного русского классика А.П.Чехова. Это рассказ об Иване Великопольском – студенте духовного учреждения, который рассказал библейскую историю двум женщинам. В произведении заложен глубокий смысл: автор призывает читателя любить жизнь, совершенствовать свои знания и обогащаться духовно.

Центральный персонаж произведения Иван Великопольский темным вечером возвращается в отчий дом. Иван много размышляет о тяжести положения своей страны: он полагает, что известные правители России привнесли в страну только безысходность и нищету. Будущее России ему видеться исключительно бесперспективным и мрачным. Ввиду этих мыслей, весь окружающий мир кажется студенту убогим, суровым и в высшей степени негативным. Иван полагает, что даже через тысячу лет ситуация в России не изменится, и будет все такой же плачевной как при Рюрике, Грозном или Петре.

Главным эпизодом рассказа становится сцена, где Иван встречается с двумя женщинами, дабы погреться у костра и отдохнуть с трудной дороги. Студент рассказывает женщинам новозаветную историю об апостоле Петре, который отрекся от Иисуса. Слушая эпизод из Евангелия, героини проявляют искренние эмоции, потому как история полна трагедии и драмы.

8 стр., 3734 слов

Радость. Чехов рассказ. Из истории . К.Г.Паустовский. «Радость ...

... а также на постоянной основе работать в его лавке. На основе такого детства, помимо «Студента», Чехов написал еще такие рассказы, как « ... денег. Его чувства к Екатерине Ивановне были единственным и последним моментом радости в его жизни. Семья Туркиных ... История создания История написания рассказа «Студент» — это очень интересные факты, которые раскрывают замысел А.П. Чехова: «Студент» написан в Ялте ...

Иван осознает, что история об апостоле Петре произвела глубочайшее впечатление на женщин. Они прониклись рассказом настолько, что не смогли сдержать эмоции. Женщины словно сами пережили драматические события, которые произошли более тысячи лет назад. Студент приходит к выводу, что события, произошедшие в прошлом, неразрывно связаны с настоящим и имеют влияние на будущее. Если человек будет помнить о поступках некоторых личностей, совершенных в прошлом, анализировать и переосмысливать их, то ему будет легче жить в настоящем и будущем.

Неожиданно студент понимает, что он способен привнести в мир что-то полезное. Он тот, кто прекрасно разбирается в Библии, он человек, который понимает многие тонкости, и способен говорить людям о смысле жизни. С этого момента Иван Вернопольский решает, что он «луч света» в мрачном и суровом мире российской действительности.

В своем произведении Чехов доносит до читателя глубокие мысли о том, что человеку необходимо знать историю, находить гармонию в суровом мире и развивать свою духовность.

Сочинение по произведению Студент

Рассказ А. П. Чехова «Студент» — это очень краткое и лаконичное произведение. Однако в эти несколько страниц вложено много смысла. Казалось бы, автор описывает обычный вечер обычного студента духовной академии, а точнее его возвращение домой. Но как раз это возвращение и кажется символичным. Оно означает избавление от страха жизни и обращение к духовности.

В начале рассказа сама природа передаёт внутреннее состояние Ивана: холодно, морозной, неуютно, глухо и нелюдимо. Что-то гложет молодого человека изнутри, он представляет себе, что это же состояние переживали люди в разные времена, оно было, есть и будет. И от этих мыслей тоска наказывается на главного героя, он как бы теряет смысл жизни.

По дороге домой Иван встречает двух женщин, которые живут по-соседству. И вот именно в этот момент он видит огонь, который горит с жаром и треском, освещая собой пространство. Этот огонь тоже является символом- символом прозрения. И студент вспоминает, что в такую же погоду много лет назад грелся у костра апостол Петр. Иван начинает рассказывать женщинам подробности той самой ночи, когда, согласно Библии, Петр отрекся от Иисуса.

Неожиданно для главного героя. Эта история находит отклик в сердце слушательниц. Одна из них, Василиса, даже расплакалась. Слезы женщины наполнили историю какой-то живостью, она стала шире, чем просто повествование. Она обрела эмоции. И тут Иван понимает, что он не одинок. Все, что творится у него в душе, понятно не только ему. Главный герой осознает, что прошлое и настоящее неразрывно связаны между собой. И это открытие даёт душевный покой и наполняет существование особым смыслом. Уже совсем по другому смотрит он на мир, не такой лютой кажется ему непогода и он понимает, что впереди прекрасное будущее.

Главная мысль этого произведения: в каких бы условиях не находился человек в тот или иной отрезок жизни, кто бы его не окружал, какие бы испытания не преподносила судьба, он может найти счастье. Это счастье в душе и в вере. Вере в Бога, в счастье, в себя.Каждый выбирает свою веру сам.

6 стр., 2560 слов

Оптимальная модель народного образования. «роль образования ...

... развития системы высшего образования. Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, ... Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики ...

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Студент

Анализ рассказа Студент

Популярные сегодня темы

  • На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой

  • Это настолько интересный роман, что в нём, кажется, можно найти просто любую тему. Обычно говорят о любви и творчестве, а тут вдруг ответственность. В общем, эта тема не бросается в глаза.

  • Есть такие люди, говоря о которых, в сердце каждого человека просыпается чувство гордости, благодарности и безмерного уважения – это ветераны.

  • Иван Денисович Шухов — главный герой рассказа А. И. Солженицына — отбывает наказание в одном из лагерей огромной страны ГУЛАГ. Минута за минутой автор описывает день Шухова

  • Большов является человеком, который полностью отражает буржуазию Руси в 19 веке. Персонаж этот был изначально беден, находился в низших слоях общества, зарабатывал тем, что торговал.