Пишем по современной литературе

Сочинение

Ребята, не забудьте написать тему сочинения и в скобках — по какому оно произведению!


Новгородова Лиза 5а

Отчаяние, одиночество и вера в справедливость (по повести Ю. Кузнецовой «Где папа?»)

«Где папа?» это повесть о настоящих людях и событиях. В этой книги говорится о девочке Лизе, которая жила без отца 5 лет. Отец Лизы попал в тюрьму из-за бумаги, которую он не должен был подписывать. Его заставили это сделать. Но как-никак, а за свои поступки надо отвечать. Я понимаю, что он не хотел этого, но его заставили. Я даже могу сказать, что он сам отчасти виноват. Можно было бы обратиться в полицию. Да, его могли лишить работы, но это лучше, чем просидеть 5 лет в тюрьме.

Лиза очень хорошая девочка, она всегда готова прийти на помощь, когда это необходимо. Лиза считает себя очень не красивой. Она говорит про себя: «Я нисколько не преувеличиваю, говоря, что я не красивая». Как и у всех людей у неё есть враги в школе, но почти нет друзей. Её главный «враг» мальчик Фокс – главный задира и хулиган в школе. Но всё-таки вскоре оказывается, что он очень отзывчивый человек.

Своё утешение Лиза находит в Кьяре — сестре своего единственного друга Андрея. Андрей связался с компанией Фокса, и это плохо кончилось, если бы не Лиза. Она сказала Андрею: «Неужели ты не видишь, что они тебя используют?!» Поначалу Андрей не поверил, но после нескольких поступков Фокса всё-таки послушал Лизу.

Кьяра весёлая маленькая девочка, с которой Лиза сидел как нянька. Она сильно привязалась к ней, да и Кьяра была просто на седьмом небе от счастья, когда Лиза приходила. Она играет с Кьярой и занимается с ней. Даже водит её к врачам вместо мамы Андрея и Кьяры .

Я считаю, что это очень хорошая книга. Она заставила меня задуматься о том, что семья — это самое важное на свете. Так же мне кажется, что жизнь не справедливо обошлась с Лизой, поскольку она очень добрый человек, но у неё нет друзей. Это неправильно, что такие хорошие люди как Лиза несут самое плохое на своих плечах. Я думаю, что это очень поучительная книга, которая подходит для чтения, как детям, так и взрослым.

Замалин Михаил

В какой книге я хотел бы побывать в роли нового героя

(по повести Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак “Время всегда хорошее”)

Я хочу стать персонажем в книге “Время всегда хорошее”. Пожалуй, мой персонаж будет… Читатель! В образе меня, конечно, кто лучше подойдёт на роль персонажа похожего на меня, чем сам я? Я буду появляться редко, например, во снах, или оставлять записки. Моя цель – это загадочно рассказать героям, как можно больше всего, что произойдёт в будущем! Первое моё появление будет перед белой комнатой, где я буду говорить им год, в который они попадут, но говорить я буду отдельные цифры. Они этого сначала не поймут, но когда догадаются, куда попали, то всё осознают. Следующее появление будет у “Синички”, на стакане кефира, который она выпила, и там будет написано: “”Бутерброд с сыром сойдёт”- Хе-хе ”. Оля опять ничего не поймёт, но запомнит, а потом убедится, что это было не спроста. В тоже время? Или когда? В 2018 году я приду к Вите и выцарапаю на потолке, прямо куда его глаза глядят: “Через тридцать восемь лет!”. Когда он проснётся, прочитает моё сообщение и моргнёт, то оно пропадёт. Витя подумает над ним, но потом придёт мама и всё завертится, закрутится и он о нём почти забудет. Потом обоим из них, на телевизоре, я заставлю диктора сказать “Надо жить в настоящем и не думать о компьютерах или экспериментах!”, и они оба поймут, что они в будущем/прошлом. Потом я бы пришёл во сне к Оле и Вите, сказал бы, что не так всё плохо и время всегда хорошее. После этого я бы стал учащимся во времени Оли или 2018 году, когда там был Витя. Только Витя знал бы кто я такой, а для всех остальных я был бы обыденным. Мой ник в их чате был бы “G-man”. Но я был бы из нашего времени, и умел считать столбиком, не играл в телефон на уроках, мог бы устно ответить на вопросы учителя. Когда Витя увидел меня, то на следующей перемене он ко мне бы подошёл и у нас был бы диалог:

— Ты?! (Витя)

— Я! Собственной персоной! (Я)

— Но как ты здесь оказался?

— Захотел и оказался! И нечего так удивляться, я тебе, что, червяка в яблоко подложил?

Примерно вот так. Я бы попросту жил там. А также я оставлял множество записок Оле о событиях, которые должны случиться. Например: о влюблённости в Женьку. А в конце я бы сказал: “Время – это запутанная вещь, но не очень крепкая, поберегите время ”.

Во время чтения книги я переживал за Витю и Олю, поэтому захотел стать персонажем, который им помогает.

Тимоничев Никита

«ПОЧЕМУ ГРЕГУАР НЕ ХОТЕЛ ИДТИ В ШКОЛУ»(Анна Гавальда «35 килло надежды»)

Главный герой повести «35 кило надежды» — обычный французский школьник Грегуар. На первый взгляд, в его жизни все нормально. Мальчик живет с самыми близкими людьми – с родителями. Он здоров, одет и обут, учится в нормальной школе. Но вот со словом «школа» и начинаются неприятности героя книги. Он не просто не любит учиться – он ненавидит школу. С этих слов и начинается роман. Он понял еще тогда, когда он в первые пошел в школу. Он понял, что школа это не его, и делать ему тут не чего, и у него есть дела поважнее. Ему на столько не нравиться школа, что бывает у него всё болит от нахождения в ней. Поэтому Грегуар пытается выкрутится, чтобы его все уважали, и он стал клоуном. После этого его стали больше уважать, и он даже на некоторое время полюбил школу. Но это длится недолго не складываются дела дома, поскольку школьные неприятности мальчика расстраивают его родителей. Мальчик приходит к выводу, что ему не на кого рассчитывать: учителя смеются над его «бестолковостью», для родителей его проблемы – позор и головная боль. Друзей среди одноклассников у Грегуара нет. Жизнь кажется мальчику тоскливой и однообразной. Но единственный член семьи который его понимает и уважает- это Дед Леон он пытается ему помочь и научить. Но дедушка тяжело болен. Понимая, что этот человек ему дороже всех на свете, Грегуар решается полностью изменить свое отношение к жизни. Ведь в его силах доставить дедушке радость, а, значит, помочь ему. Мальчик сам находит школу, в которой будет учиться. В школе, которую Грегуар выбрал для себя, он впервые общается на равных с остальными ребятами, он не чувствует себя изгоем.

Таким образом, победив свое одиночество, которое, как нам кажется, было главной проблемой героя, Грегуар изменяет свою жизнь. Он находит себе друзей, и, самое главное, лучше узнает и понимает самого себя.

Нефедова Настя 5А

Тема сочинения:

Продолжение следует..(по книге Анники Тор «Остров в море»)

Не так давно я прочитала повесть Анники Тор «Остров в море». Рассказ о событиях во время Второй мировой войны. История двух девочек из семьи австрийских евреев. Девочки жили со своими родителями в прекрасной квартире в городе Вене. Но началась война и случилось несчастье. Нацисты разрушили мирную жизнь и разлучили девочек с родителями.

Штеффи и Нелли пришлось уехать от родных в Швецию на маленький остров в рыбацкую деревушку. «У подножия холма стоял одинокий дом. Штеффи не поняла ни слова, но догадалась, что именно здесь ей придется жить. Здесь, на краю земли». Все вокруг было чужое: люди не так одеты, у них другая еда, другой язык и совсем другая школа. У девочек появились приемные родители. У Штеффи-тетя Марта, не дружелюбная, молчаливая и грустная. У Нелли-тетя Альма, общительная и веселая. Девочки в деревне ходили в школу, играли с детьми, купались. Штеффи помогала по хозяйству, ходила с дядей Эвертом на рыбалку, каталась на велосипеде и выгуливала собаку. С детьми у Штеффи не ладилось, некоторые старались обидеть и унизить. Нелли нашла себе друзей и даже тетю Альму стала называть мамой.

Штеффи постоянно переписывается с родителями.Рассказывает о своей жизни, но неприятности не выдает, чтобы не расстраивать.Переписка ей помогает жить и надеяться на будущее, помогает не упасть духом. » Мы все должны верить, что это временно и что мы скоро встретимся».

В книге эта история заканчивается вроде бы хорошо. Штеффи продолжает учиться в городе, тетя Марта полюбила ее и считает своей дочерью.Остров перестал казаться краем земли. Но власти отказывают родителям в визе и скорее всего дети не скоро их увидят.

Моя книга завершилась бы совсем по другому, потому что я не люблю, когда детей разлучают с родителями, и когда дети страдают и плачут.

У Штеффи и Нелли много друзей, приемные родители любят их и помогают встретиться с родными родителями. А когда закончится война, и девочки вернуться на свою родину, к ним в гости приедут их приемные родители.

Тимоничев Саша

Я понял для себя в этой книге, что на самом деле не самое важное оценки в школе, а самое главное это понимание родителей и твоих близких. Деда Грегуара зовут Леон. Он единственный понимал внука и поддерживал его. Хоть Грегуар учился плохо у него были золотые руки. И он мог смастерить всё, что душе угодно. Когда пришла пора задуматься о своем будущем, Грегуар решает поступать в университет, где будет возможность работать руками, мастерить, изобретать. Такое учебное заведение есть – университет Граншан, однако, чтобы туда поступить, необходима хорошая успеваемость. В отчаянии, Дюбоск пишет письмо директору университета с просьбой принять его. Удивительно, но директор отвечает положительно, только при условии, если Грегуар сдаст вступительный экзамен. Однако юноша не может радоваться столь утешительной вести, ведь любимый дедушка оказывается в больнице. На экзамен Грегуар приходит в растрепанных чувствах, но благодаря вере дедушки, он сдает экзамен и поступает туда, где его талант изобретателя будет цениться превыше успеваемости.

Галушкин Егор

Размышляем по повести Руне Белсвика

О(Простодурсене)

Руне Белсвик- норвежский писатель и драматург .Его известная серия книг для детей и взрослых о «Простодурсене» несёт в себе глубокий смысл . В ней говорится о доброте ,милосердии, красоте , и печали. Печаль- неизбежная спутница глубоких и сложных чувств .Эта повесть очень длинная, и в ней много познавательных вещей .Начинается она с того , что в маленькой приречной стране жизнь героев полна обычных забот: тут рубят дрова и копают канавы , пекут хлеб и сушат башмаки ,смотрят в небо и бросают в реку камешки . Но удивительное дело :если изменить немного угол зрения самые простые вещи наполняются особым смыслом и трогают сердце . Мудрый Ковригсен и добряк Простодурсен ,Октава с её песнями и Утёнок с его фокусами умеют радоваться и радовать других так , что заряжают этим даже хитреца Пронырсена и некулёму Сдобсена .

Книга о «Простодурсене» очень интересна и не предсказуема её персонажами,загадочные существа которые живут ни то в домиках, ни то в уютных норках. Её персонажи это-Октава, Пронырсен , Ковригсен ,Утёнок , Сдобсен и конечно Простодурсен. Они все разные : Ковригсен любит печь ,ведь у него своя булочная и любит сочинять стихи .Пронырсен очень хитрый и как мне кажется очень умный, ведь не все могут создавать столь хитроумные планы наперёд , а также является скрытным героем .Октава очень творческая персона .Она всегда хочет петь и сочинять песни .Сдобсен обожает заграницу и хочет туда уехать жить .Он жуткий бездельник и неряха . Простодурсен любит кидать в речку камни ,что называет бульками ,любит пудинг .Утёнок маленький любознательный фокусник.

Мне понравилось эта повесть она произвела на меня серьёзное впечатление и я многие вещи увидел другими глазами.

Весёлый альбатрос

Что для меня школа? Для меня это друзья, общение и мука с домашним заданием и работой на уроке. Например я не очень люблю школу, но понимаю, что в неё надо ходить. Чтобы получить хорошее образование и работать на престижной работе. Но есть и те кто это не понимает, и хотят не учится, а сразу стать пилотами или бизнесменами.

Сюжет этой книги повествует об очень необычной школе и об её учениках. Эта школа для некоторых будет необычной , ведь там нет скучных предметов . Зато в ней проводят опыты, делают проекты и ходят в экспедиции. Но в один прекрасный день школу закрывают, и ученикам приходится идти в обычную, серую, скучную школу, где нет места нестандартной логике. И поэтому ученики 34-ой школы становятся в один ряд с обычными учениками. Они вступают в незнакомый и непонятный им мир и пытаются с ним смириться. Но не у всех это получается.

Я бы хотел побывать в 34-ой школе, потому что я люблю мыслить нестандартно и мне в нашей школе на некоторых предметах скучно.

(по произведению Жвалецкого и Пастернак:»Я хочу в школу».

Носкова Варя

Мой выдуманный жучок (по роману Юлии Кузнецовой «Выдуманный» жучок»).

Я думаю, что у каждого человека есть свой выдуманный жучок. Кто-то видит его, а кто-то-нет, но это не значит, что у него его нет. Просто этому человеку приходят мысли, как будто от жучка.

Жучок- это крохотный выдуманный персонаж, но если он не велик в размерах, то это не означает, что он незначительный. Нет, выдуманный жучок для нас очень важен. Он не позволяет упасть духом в трудную минуту, помогает людям преодолеть чувство страха и благодаря ему, мы просто радуемся жизни, не беспокоясь о проблемах.

У каждого человека свой жучок, он особенного цвета и у него свой характер, но несмотря ни на что, он появляется в самый ответственный и важный момент, дает правильные советы и помогает совершать добрые, хорошие поступки. Самого жучка видит только тот человек, чей это жучок. Ведь жучок только мой и помогает он только мне. Зачем его видеть кому-то другому? «У Ани свой жучок. У каждого- свои. И страх- тоже.» В больнице жучок помогал Ане и Таше быть смелее, не унывать и справляться с больничной жизнью.

У меня тоже есть свой жучок. Думаю, сначала его надо описать. Мой выдуманный друг желтого цвета, желтый цвет- цвет солнца, радости и счастья. У него маленькие хаотичные точки небесного цвета на спинке, длинные темно- синие усики и тонкие голубые лапки. Брюшко у него нежно-розовое в голубую полосочку. А на его мордочке всегда сияет широкая улыбка. Выдуманный жучок всегда помогает, когда мне грустно. И вот я уже хочу заплакать, и мои глаза наливаются слезами. И порой мне кажется, что я вижу своего жучка, он ползет по моей руке, и в голову начинают приходить мысли- зачем мне плакать? Я жива и здорова, мои близкие то же, и все плохое из моей головы улетучивается, слезы уходят. Порой на контрольных я что-то не успеваю, и мне хочется закричать, кинуть тетрадку в стену и убежать подальше из класса. Но я вижу, как по парте ползет мой улыбчивый друг. Он еле слышно говорит мне на ушко, что нужно успокоиться и сосредоточиться на работе, и тогда все получится. Я делаю все, как мне советует жучок и быстро доделываю контрольную работу.

Но помимо добрых жучков, есть жучки Отчаяния. Чаще всего они приходят к взрослым. Они становятся грустными и задумчивыми. На плече у мамы я вижу тоже жучка. Он блестящего черного цвета, с цепкими лапками и хоботком- жучок Отчаяния. И мой жучок мне шепчет: «Берегись!». Но и ко мне иногда приходит жучок Отчаяния, но мы с моим желтеньким другом быстро его прогоняем. Мне не нужна грусть и злость!!! И справится с этими негативными эмоциями помогает мой выдуманный друг!

Антипов Артём

Я хочу и не хочу в школу

(по повести Анны Гавальды

«35 кило надежды»)

В моей жизни школа занимает одну четвёртую времени. Школа — это место очень значимое для человеческой жизни, потому что там не только приобретаешь знания, но и растёшь духовно. Так как человек проводит в школе 10 лет, он может испытывать самые разные чувства к этому месту.

Мне хочется в школу, потому что там получаешь знания, заводишь дружбу, общаешься. В школе часто проводят конкурсы и спектакли. Участие в них приносит мне удовольствие и радость. Также и Грегори (в повести А.Гавальда «35 кило надежды») стал хотеть в школу только после того, как начал получать удовольствие и радость от обучения. Грегори — творческая личность, и его страстью была работа руками. Но к сожалению, в современной школе трудно учиться человеку с прикладным складом ума.

Порой мне не хочется идти в школу, потому что постоянно учиться — это утомительно, оценки часто расстраивают. И конечно же, мне хочется изучать те предметы, которые мне нравятся. Похожая проблема была у Грегори. Он ненавидел школу, потому что у него не было способностей к учебе, кроме тех предметов, где надо все делать руками. Причиной нежелания учиться все считали лень и глупость, а он был особенный ребёнок. Таким детям тяжело и в наших современных школах [img]file:///C:\Users\User\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif[/img]

Главная беда современной школы — это невозможность учитывать таланты отдельного ученика. Каждый должен выбирать то направление, в котором чувствует свою силу, как это в итоге получилось у Грегори. Он нашёл применение своему таланту в новой школе и стал «своим». Я думаю стал бы чаще хотеть в школу, если бы у меня была возможность выбирать свой путь обучения [img]file:///C:\Users\User\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif[/img]

Маков Алексей

Я (НЕ) ХОЧУ В ШКОЛУ. ( по роману А. Жвалевский и Ю. Пастернак «Хочу в школу».)

В весенние каникулы я прочитал несколько книг по современной литературе. Анника Тор «Остров в море», Юлия Кузнецова «Выдуманный жучок», Юлия Кузнецова «Где папа?», Анна Гавальда «35 кило надежды», А. Жвалевский и Ю. Пастернак «Хочу в школу». О последней книге я и хочу рассказать.

Главные герои произведения Женька, Юля, Молчун, Аня и Дима. Они учатся в необычной школе номер тридцать четыре. А чем она необычна? В этой школе необычная методика обучения, ведь там нет скучных предметов, учащиеся не разделены на классы по возрасту, они не сидят за партами и не пишут под диктовку учителей. Здесь они проводят эксперименты, разрабатывают проекты (иногда глупые, а иногда настолько сложные, что не каждый профессор или учёный додумался бы до такого), а также отправляются в различные экспедиции. К примеру, в пустыню, или в тайгу, или на Эльбрус! Но в один прекрасный день школу закрывают, и им приходится идти в обычную, серую, скучную школу, где нет места логике, где не чувствуется любовь учителей к детям, где дети жестоки и коварны. Ученики тридцать четвертой школы становятся белыми воронами, пытаясь научиться жить в новом для них мире. Им сначала было трудно освоиться, но потом им удалось перевести своего любимого учителя в школу и дела у них пошли намного лучше. Для учеников старая школа была «второй семьёй». После закрытия родной школы детям было очень трудно учиться в обычной школе. Они очень хотели вернуться в свою, но, когда они узнали, что это сделать невозможно, то решили любыми способами сохранить хотя бы ее здание. Они ради спасения школы смогли подделать исторический документ. Благородство поступка, вынудило администрацию признать уникальность старой школы, а её учеников гениями.

В этом году я оказался в такой же ситуации, как и эти ребята. Я перешёл в другую школу! Новые преподаватели, новые одноклассники – это было не просто!

Раньше у нас был свой класс, в котором мы проводили большую часть дня, один учитель, который вел большую часть предметов. А здесь всё наоборот! Мне приходилось знакомиться и налаживать отношения не только с новыми учителями, но и пытаться найти общий язык с тридцать одним одноклассником. У каждого свой характер и темперамент, свои привычки и интересы. Я и сейчас пытаюсь дружить со всеми, хотя часто понимаю, что это невозможно. Нам всем приходится перемещаться из класса в класс, стараясь не растерять учебники, тетради и многое другое. Да и много чего произошло за этот год!

Но при этом школа мне нравится. Раньше я учился в школе с музыкальным уклоном, а сейчас с математическим. А музыкой я по-прежнему занимаюсь и тоже в новой школе. Новый инструмент, новые педагоги, новые трудности, но и новые радости и успехи.

Весь этот год наполнен переменами в моей жизни. Мы даже поменяли место жительства.

Наверное, я похож на Белых ворон или птиц из книги, они как и я борются с трудностями, которые приносят не только горе, страх и разочарование, но и радости, надежду на будущее. Я хотел бы побывать в тридцать четвёртой школе, окунуться в их необычные методы обучения, но и моя школа мне нравится.

Я хочу в школу! Мне нравится узнавать новое и гордиться своими успехами!