15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Виктор Владимировича Виноградова: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи».
К формам словесного творчества можно отнести различные пословицы, поговорки, стихи, скороговорки и многое другое. Авторы словесного творчества для создания очередных произведений прибегают к лексическим богатствам русского языка, используя разнообразные приемы для усиления выразительности, придания дополнительной экспрессии своей речи. Нельзя не согласиться с автором таких слов: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи».
Как уже сказано ранее, для создания различных форм словесного творчества нельзя обойтись без художественных приемов, в которых и заключаются все лексические и грамматические особенности языка. «Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату» — в данном предложении использовано сравнение, благодаря которому читатель может понять, что автор здесь описывает состояние злости своего героя.
«Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая» — гипербола, употреблённая в этом предложении усиливает эмоциональное состояние героя. Здесь описывается масштаб его горя.
Таким образом, формы словесного творчества действительно раскрывают все богатство русской речи.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «—Жюли! Ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи же это. Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. А меня должны были позорно наказать…»
В произведении Л. А. Чарской речь идёт о бессовестном поступке со стороны одной героини и жертве обстоятельств в лице рассказчицы. Жюли поступила самым скверным образом с Филькой — совой Жоржа в отместку за то, что тот наябедничал на неё, но это ни в коем случае не должно было стать поводом такого коварного действия по отношению к безобидной птице, несчастному Жоржу и ни в чем не повинной девочке. Читатель может заметить, что совершенное зло никаким образом не давит на совесть Жюли: «Это хорошо…— неожиданно заговорила она, задыхаясь, — это очень даже хорошо». Ее чёрствое сердце не чувствует боль, которую она принесла рассказчице, даже ее мольба в глазах не имеет на неё действие. Только то, что она сделала в отместку возымело для неё важность: «Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька…».
«Словесное творчество дошкольника»
... словесное творчество – это естественный способ, который помогает освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словесное творчество благотворное влияет на развитие речи ... собственных новых слов угасает естественным образом. Поэтому детское словотворчество это результат аналитики, логики и работы памяти. Детское словотворчество нужно поощрять, а не ...
Скрыв правду, не взяв на себя ответственность за совершенное, зная о том, что страдать будут другие, Жюли навсегда потеряла доверие рассказчицы. Ни один человек не может зваться настоящим человеком, пока в нем живут такие пороки.
15.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Нравственный выбор — это внутренняя борьба человека между добром и злом, верным решением и неправильным поступком. Порой каждому человеку нужно стоять на пороге подобного выбора. От результата будут зависеть его человеческие качества и ответ на вопрос, может ли он вообще зваться человеком.
В произведении, которое повествует как раз о подобном выборе, мы видим, что герой рассказа пошёл совсем не по верному пути, не признал свой дурной поступок, не спас друга от неминуемого незаслуженного наказания. Жюли оказалась слабой духом, не способной отвечать за свои гнусные поступки, держаться правды, чтобы другие не страдали из-за ее лжи. Мы видим, как ее выбор в последнем фрагменте рассказа может стать ключевым моментом описания ее характера, дать ей характеристику подлого человека.
В произведении В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автор также поднимает вопрос совести, нравственного выбора, который, к сожалению, был сделан немного поздно. Главный герой рассказа подкладывает траву в корзину с ягодами, что должны были быть проданы его бабушкой. Он понимает, что совершил ошибку, но, когда он уже хотел признаться, его бабушку уличили во лжи. Однако он все-таки признался, отчистил свою совесть. В отличие от героини Л. А. Чарской, он не хотел, чтобы за его поступки страдал кто-то другой.