Повествование «Интересный случай в моей жизни»

Сочинение

Урок русского языка в 7 классе., Тема: сочинение-повествование «Интересный случай в моей жизни», Цель: развивать письменную речь учащихся.

Задачи:

  1. совершенствовать способности учащихся составлять связный текст; формировать способности применять знания в учебной деятельности;

  2. развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  3. формировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности;

Оборудование: доска, листы для чернового исполнения, тетради для работ по развитию речи, тексты рассказа В. Лапина.

Ход урока

Организационный момент., Объявление темы урока.

На сегодня у нас запланировано написание сочинения-повествования «Случай из жизни».

Постановка целей урока.

Мы должны с вами определить в тип речи, который будем использовать при написании сочинения, определиться с объемом сочинения, составить план. Определиться со случаем, о котором хотим вести повествование.

Слово учителя.

Повествование — это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. Предложения в повествовании, как правило, не бывают слишком длинными и сложно построенными.

Так как мы пишем сочинение-повествование, то определим, из каких основных частей должны состоять ваши сочинения?

Да, повествование состоит из вступления, развития действия, кульминации и развязки.

Работа с текстом.

Давайте сначала поработаем с текстом, который лежит у вас на партах. Прочитаем, определим композиционные части.

Вечный огонь на могиле героя

Вспоминаю его глаза. Синие и глубокие, как река, которую он видел в последний раз, и спокойные; наверное, они и тогда были спокойными. Ребята его возраста увлекаются техникой. Его привлекали корабли. Летом попросился на буксир «Прибой». Взяли. С тех пор у него с языка не сходили морские словечки.

2 стр., 785 слов

Дата проведения итогового сочинения в 2015 2016 учебном году

... проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года. В ... детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем ...

Ну, попробуй-ка, пятнадцатилетний мальчишка, не похвастай ребятам, что капитан доверил на несколько минут штурвал. Еще он любил гитару. Часто уходил в лес и пел. Пел просто так, для себя. И тогда казалось, что гитара и он сливаются в одно целое.

Это произошло на Волге. Буксир, на котором был Валерка, поставили рядом с пассажирским теплоходом.

Вечером на «Прибое» был один Валерка. Вдруг баржа, которую привело сюда его суденышко, загорелась. Как нож, ударила мысль: «Там полные трюмы бензина!» Включил сирену. Ноги понеслись к трапу. Но разум заставил остановиться. «Там, на теплоходе, люди», — вспыхнула другая мысль. Сердце отсчитывало секунды. Мгновенно сброшены швартовы и включен двигатель. Валерка подбежал к штурвалу и повел судно к выходу из порта. Взглянув на отдалявшиеся огни теплохода, он почувствовал облегчение.

И в это время взорвался, выбросив в небо огненные столбы, похожие на солнечные протуберанцы. Один из этих столбов упал на «Прибой». Тогда раздался другой взрыв. Взорвались бензобаки буксира.

Потом еще долго горело в этом месте пламя, как Вечный огонь на могиле героя.

(В. Лапин)

Тип речи, который использован в данном тексте?

Определим тему.

Какова идея текста.

Найдем в данном тексте вступление, развитие действия, кульминацию, развязку.

Вступление: Вспоминаю его глаза. Синие и глубокие, как река, которую он видел в последний раз, и спокойные; наверное, они и тогда были спокойными.

Развитие действия: Ребята его возраста увлекаются техникой. Его привлекали корабли. Летом попросился на буксир «Прибой». Взяли. С тех пор у него с языка не сходили морские словечки.

Ну, попробуй-ка, пятнадцатилетний мальчишка, не похвастай ребятам, что капитан доверил на несколько минут штурвал. Еще он любил гитару. Часто уходил в лес и пел. Пел просто так, для себя. И тогда казалось, что гитара и он сливаются в одно целое.

Это произошло на Волге. Буксир, на котором был Валерка, поставили рядом с пассажирским теплоходом.

Кульминация: Вечером на «Прибое» был один Валерка. Вдруг баржа, которую привело сюда его суденышко, загорелась. Как нож, ударила мысль: «Там полные трюмы бензина!» Включил сирену. Ноги понеслись к трапу. Но разум заставил остановиться. «Там, на теплоходе, люди», — вспыхнула другая мысль. Сердце отсчитывало секунды. Мгновенно сброшены швартовы и включен двигатель. Валерка подбежал к штурвалу и повел судно к выходу из порта. Взглянув на отдалявшиеся огни теплохода, он почувствовал облегчение.

44 стр., 21597 слов

Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»

... 13 государственных музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план маркетинговый Таблица ... Будущие услуги: начиная с 2016 г. предполагается расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы в различных районах г. Перми и Пермского края; планируется ...

И в это время взорвался, выбросив в небо огненные столбы, похожие на солнечные протуберанцы. Один из этих столбов упал на «Прибой». Тогда раздался другой взрыв. Взорвались бензобаки буксира.

Потом еще долго горело в этом месте пламя, как Вечный огонь на могиле героя.

Составим примерный план вашего сочинения. Составим вопросный план.

План:

  1. Когда и с кем данный случай произошел?

  2. Как все начиналось, развивалось?

  3. Что произошло в кульминационный момент?

  4. Чем все закончилось?

Случай необязательно должен быть каким-то выдающимся. Вы можете описать рядовой случай, который, тем не менее, очень вам дорог чем-то. Не забудьте в начале повествования указать, чем примечательно это событие для вас.

Напишите на черновиках. Потом перепишете в тетрадь.

Следите, чтобы части текста были связаны по смыслу и грамматически, чтобы не повторялись одни и те же слова в предложениях, следующих друг за другом. Заменяйте слова синонимами или местоимениями.

Приступайте.

Итоги урока и домашнее задание:

Так как вы не успели завершить работу, вашим домашним заданием будет дописать его.