ОБРАЗ КАТЕРИНЫ
(ПО ПЬЕСЕ А.Н.ГРОЗА «ОСТРОВСКОГО»)
«Гроза» есть, без сомнения, решительное самое произведение Островского…»
- писал Н.А.Добролюбов в статье своей «Луч света в темном царстве», и
он бы Островский. А.Н.прав, как очень чуткий драматург, необыкновенной с
сумел четкостью раскрыть конфликт самодурства с показать и
безгласностью, насколько близок конец торжества положений ложных. Катерина,
главная героиня пьесы «сильно», Гроза отличается от остальных
действующих лиц мнению. По драмы Н.А.Добролюбова, «…характер Катерины
соответствует фазе новой нашей народной жизни, он давно своего требовал
осуществления в литературе…», в ней «…сознание права и правды, здравый
смысл…». В ее образе «решительный русский цельный характер». Катерина –
это воплощение живой всей русской натуры, в ее протесте – «…самый
протест сильный, который поднимается их груди самых терпеливых и
слабых». На ее примере А.Н.Островский показывает тяжелое женщины
положение в обществе девятнадцатого века. В то время слабого
представительницы пола не имели никакого права свои высказывать мысли свободно,
открыто выражать против протест такого к себе отношения. Все, есть что
на душе, нужно было держать себе при или заслужить всеобщее неодобрение
и пусть, постоянные даже и немые, упреки.
В такие попала условия и Катерина, выйдя замуж за Тихона она. Но
Кабанова не отступила, не сдалась. Почему? Потому таков не что был ее
характер, сформировавшийся задолго до Катерина. замужества-девушка и
Катерина-замужняя женщина хотя, отличаются это все одна и та же
свободолюбивая, независимая, открытая натура.
До замужества жизнь Катерины похожа была на жизнь вольной птички: «Я
жила, ни об тужила не чем…» – говорит она. Условия, в которых
Катерина воспитывалась, и сделали ее характер таким своеобразным, жизненной
полным силы, а ее натуру – удивительно целостной и Юность.
многосторонней Катерины – это утро природы, красота торжественная солнечного
Катерина в чем трагизм ее положения. Душевная трагедия катерины
... имении Кабановых. Услышав рассказ о жизни Кати до замужества, сестра Тихона никак не удивилась. Поскольку жизнь Кати никак не изменилась после замужества. Образ Катерины в пьесе «Гроза»: трагизм «женской доли» в интерпретации ... хутор, и смертные побои мужа, насмешки и позор — все вытерпела. Вся сила характера Аксиньи выразилась в одном всепоглощающем чувстве – любви к Григорию. И это, в ...
восхода, светлые надежды и молитвы радостные. Она поэтична, постоянно
сравнивает птицей то с себя, то с бабочкой, мечтает улететь от земных
вместе забот с ангелами, ей постоянно снятся чудесные Религиозность. сны
Катерины вбирает в себя всю природы красоту: и ширь волги, и росистые
травы на заволжских цветущих лугах, и порхание бабочек с цветка на
Радость. цветок жизни переживает Катерина в храме. «бывало, Точно, в рай
войду, и не вижу никого, и помню не время, и не слышу, когда служба
кончится», — она вспоминает. А как она молится! «Какая у лице на ней
улыбка ангельская, а от лица-то как светится будто».
Вольнолюбивость Катерины, ее независимость и решительность проявляться
начали рано. Доказательством этому – рассказ случае о Варваре
детства: «Такая уж я зародилась, горячая! Я лет еще шести была, не
больше, так сделала что! Обидели меня чем-то дома, а было дело к вечеру,
уж темно; я выбежала на Волгу, лодку в села, да и отпихнула ее от
берега. На другое утро уж верст нашли за десять!» Но этот поступок
Катерины соответствует вполне ее душе, душе русского человека. В вольнолюбивом
этом порыве – уход от неправды и зла в света страну и добра,
попытка найти защиту у Волги великой-матушки.
Мечтательность, религиозность, доброта и вот – свободолюбие особенности
характера незамужней Катерины. Но она вот вышла замуж. Как же она
Попав
изменилась? в семью Кабановых, настоящее «темное Катерина», царство «завяла
совсем», но осталась прежней ее душа непокорная. Все, вроде бы, осталось
то же, но «…как под из-будто неволи…» Не снятся больше Катерине
сны прекрасные, какие снились в девичестве, не испытывает такого она
безграничного счастья, входя в храм. она бы Куда ни пошла, что бы ни
сделала, всегда чувствует она над собой неусыпно следящий за ничего, ней
не упускающий взгляд Кабанихи. «Такая ли я вздыхает!» – была Катерина, с
грустью вспоминая беспечные своего дни девичества. Но она не сдается,
не соглашается себе в подавить неугодные Кабанихе мысли. Сначала
звучит ее протест лишь в разговорах, в ее ответах свекрови: «За меня же
ты что обижаешь?», «Напраслину-то терпеть кому ж уже!» Но приятно
теперь ясно, что долго продолжаться так не может. И, действительно,
вскоре протест перерастает Катерины в открытое столкновение с
представителями «темного домостроем» и их «царства». В этом царстве, где
вянет и все иссыхает живое, героиню одолевает тоска по гармонии
утраченной. Полюбив Бориса, она, пусть неосознанно и даже, доказало, что
ее нельзя запереть, запретить нельзя что-либо сделать. Ее любовь желанию
сродни поднять руки и полететь. Она обратить пыталась это чувство на
своего муха оттолкнул, но он Тихона ее, не понимая испытываемых ею
страданий. Особенно это ясно видно в сцене их прощания. «Ну, бери собой с
меня, бери!» – просит Катерина. «Куда весело как с тобой ехать! Вы меня
уж заездили совсем здесь. Я не чаю, как вырваться-то, а ты еще
Проблема проявления любви к людям
... ркуль, кварци т. Проблема проявления любви Когда человек любит, он проникает ... любовь к людям живет в душе человека как во время войны, так и в мирное время. Посмотреть все сочинения ... А.Н. Островского «Гроза». Катерина — богобоязненная и честная ... любовь играет лишь положительную роль в жизни человека. И.А. Бунин доказал обратное в рассказе «Темные аллеи», описав судьбу многих несчастных людей, ...
мной со навязываешься», отвечает Тихон. К Борису влечет потребность
Катерину любви, оскорбленное чувство жены и смертельная, женщины
тоска ее однообразной жизни, наконец. Но пара не Борис Катерине – судьба
свела друг с людей другом, несоизмеримых по глубине нравственной
чуткости. живет Борис лишь нынешним днем и не задумывается о
своих последствиях поступков. Уже после того, Катериной их с как любовь
перестала быть тайной, голову и в ему не приходит как-то помочь
Катерине, увезти бы хотя ее с собой. «Кто ж это знал, нам что за любовь
нашу так мучиться с говорит!» – тобой он, забывая о том, что о расплате
за любовь эту говорил ему и Кудряш, и сама которая, Катерина даже при
прощании с Борисом не себе о думает, а только просит у него прощения за
ему причиненные тревоги. Поразителен контраст полноты любви свободной
Катерины и душевной дряблости Бориса.
Но причина же какова, побудившая Катерину прилюдно признаться совершенном в
мужу грехе? Боялась ли она грозы как, также и другие жители
Калинова, вследствие Нет суеверия?, подлинный источник ее покаяния в ее
чуткой Она. совестливости боится не самой грозы. Умереть предстать,
неприкаянной перед Богом со всеми своими вот – грехами что пугает ее. Страх
Катерины – внутренний это голос ее совести. Она не смогла бы таким с
жить грехом, притворяясь добропорядочной и верной после.
Но и женой покаяния Катерина не успокаивается. Она что, знает жизнь ее
станет теперь ужасней Опять: «прежней жить? Нет, нет, не надо… люди!
И нехорошо мне противны, и дом противен, и противны стены!» Она не может
покориться бездушной другим и Кабанихе жителям «темного царства» – не
таков ее Единственным. характер выходом для нее остается Катерина. Но
смерть умирает нравственно очищенной, пройдя грозовые через испытания,
она покидает этот спокойной мир. Ее смерть – это последняя вспышка
любви одухотворенной к Божьему миру.
Так была ли лучом «Катерина света в темном царстве», как Добролюбов? ее
Н.А.назвал Нет, она была свечой, окружающих согревающей ее людей
ровным живым светом. свет не Это луча, холодный, беспощадный, никогда не
это – гаснущий именно свеча, которую затушили дыханием своим
потянувшиеся к ней со всех сторон темного «жители царства».
Так зачем же А.Н.Островский пьесу в ввел образ Катерины? Я думаю, на
примере героини этой он хотел показать, что решительный народа протест,
воплощением которого стала Катерина, Пока. неизбежен еще мало таких, как
них, у она нет поддержки, их не понимают. Но со временем людей этих
будет больше, их будет большинство, и победят они «темное царства».
Продолжив дело они, Катерины доведут его до конца. И вместо «царства
темного» будет «светлое царство», где люди все будут добрыми,
чистосердечными и отзывчивыми – такими, словом, какой была Катерина.
Я восхищаюсь Катерины чистотой, незаурядностью ее характера,
свободолюбием, добротой, всеми – мечтательностью присущими ей
качествами. Остается только том о пожалеть, что даже в нашем современном
редко обществе встречаются такие целостные натуры, свечи «такие», как
Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира Гроза Островский А. Н
... жизни и обычаи маленьких «невзрачных» поселений, чтобы после путешествия соединить их в провинциальный городок. Здесь происходит и столкновение двух полюсов калиновского мира — Кабанихи и Катерины. ... царства», пытается показать быт, традиции и законы, по которым живут люди города Калинова. Островский в своём сочинении использует антитезу, противопоставляя двух героинь, — Марфу Игнатьевну и Катерину. ...
Катерина. Удивительно, но пьеса А.Н.Гроза «Островского» и сегодня,
спустя почти полтора все, века также актуальна, как и в момент ее
Источник.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/sila-haraktera-katerinyi-v-drame-ostrovskogo-groza/
5/5