Разрушение коринфа и карфагена

Сочинение

Автор: Основной язык сайта | В категории:

(Еще не оценили)

Разрушение коринфа и карфагена 1

Загрузка…

По этому поводу сходятся во мнении все крупнейшие специалисты в области охраны памятников. «В итальянском проекте, — говорит мне Раймон Лемер,— скрупулезно, умно и смело соблюдалась целостность монументального комплекса. Иными словами, все было продумано, чтобы касаться его как можно меньше. Жаль, что в конце концов возобладали финансовые соображения.

Это произошло в основном потому, что люди, принимающие окончательные решения, не располагают специальными знаниями и данными. Если решения принимаются исходя из расчета стоимости и наличных средств, легко допустить ошибку и в конце концов в жертву приносится культурная сторона проблемы».

Во всяком случае в определенный момент

[smszamok]

Итальянский проект был отвергнут под официальным предлогом отсутствия достаточных средств и стали искать более экономичное решение. Так 3500 лет истории потерпели крушение по финансовым, денежным мотивам. Никто не подумал, что хватило бы одного усилия, которое нашло бы количественное выражение: 100 миллионов долларов — это сумма, расходуемая всего за один день на вооружение.

По мнению председателя Римского клуба Аурелио Печчеи, итальянский проект имел прежде всего огромное культурное значение: «Храмы, воздвигнутые между двумя порогами Нила, — это плод фантазии, воли, трудоспособности, инженерной мысли, эстетического чувства высшего порядка. Необходима была эта культурная, художественная согласованность между нынешней эпохой дерзкой техники и эпохой пирамид и скальных храмов. Всего этого недоставало. История Абу-Симбела показывает, какая бедность царит в’ мире по сравнению с огромными средствами, которыми тот же мир мог бы располагать».

С другой стороны, принятие итальянского проекта не дало бы возможности избежать тех опасностей, которые угрожают и сейчас нубийскому монументальному комплексу из-за того, что его подняли на более высокое место. Не защищенные уже скалистыми берегами реки, оба храма подвергаются воздействию ветра и песка. И бедственные последствия этого все очевиднее. В остальном надо признать, что реконструкция полностью удалась. Ночью возникает ощущение полного сходства’. Но этого нельзя сказать при свете дня. Дело в том, что очень плохо получилась искусственная гора, особенно холм, возвышающийся над Малым храмом. Разочарование еще более возрастает, когда обнаруживаешь, что позади Абу-Симбела раскинулся город с аэропортом, дворцами и музеем.

4 стр., 1629 слов

Традиции и новаторство в системе выразительных средств музыки ...

... черты античной эпохи Во-первых, надо понять, что подразумевает под собой стиль. Стиль - это совокупность признаков, объединяющих группы явлений в музыке; система музыкальных средств выразительности, которая ... нашей эры широкое распространение получает греческая музыка. Греческие традиции сливаются с местными. В Древнем Риме каждое событие сопровождается музыкой, и для этого был создан гидравлический ...

К тому же в искусственной горе сделана галерея для обслуживания, а сзади — огромный бетонированный свод, превышающий по размерам зал атомной электростанции, под которым установлены механизмы для уравновешивания сил растяжения между скальной частью и железобетонной конструкцией. Так Абу-Симбел вдруг стал колоссальным памятником современной техники, рядом с которым явно мельчает гигантский храм Рамсеса II. Уходя, посетитель выносит общее впечатление о великолепнейшем техническом свершении, которое само становится памятником, меняющим и искажающим окружение египетского комплекса.

Разрушение и сохранение памятников культуры

По мнению Джорджо Торраки из ИККРОМА (Римский центр), сохранение малых памятников культуры является приоритетным вопросом. Он указывает на принципиальное разногласие с позицией, выступающей за реализацию крупных строительных проектов.

Примером международной операции по спасению памятников культуры является спасение храмов, связанных с птолемеевско-римским периодом (IV в. до н. э.), расположенных на острове Филе в Нубии. Организованный в 1959 году ЮНЕСКО проект заключался в разборке храмов и перемещении блоков на соседний остров Агилкиа, чтобы сохранить их от наводнения. После этого итальянская фирма «Кондотте э мацци» собрала памятники из 40 тысяч блоков.

Однако, сейчас остров Филе погрузился под воду, в случае если бы памятники не были перемещены в безопасное место, тогда вода бы повредила эти сокровища египетского искусства, оставив нубийскую историю незавершенной.

Карфаген, расположенный на берегу моря в нескольких километрах от Туниса, становится жертвой урбанизации. Маленькие виллы и крупные гостиницы подавляют памятники культуры, угнетая груды руин карфагенского и римского города. В 1970 году тунисский специалист по городскому планированию, Джелаль эль-Кафи, писал «мы, жители Карфагена, изо дня в день наблюдаем, как исчезают последние остатки древнего пунического и римского города… Если мы не предпримем срочных мер, то не сохраним для будущих поколений эту уникальную культурную историю».

Таким образом, сохранение малых памятников культуры является важным вопросом. Необходимо учитывать природную, историческую и культурную ценность объектов при градостроительном планировании для того, чтобы передать уникальное культурное наследие будущим поколениям.

[/smszamok]

«Состояние руин ухудшается и по другим причинам: под воздействием атмосферных агентов, химических процессов в камне, деятельности древесных паразитов, — отмечает Джелаль эль-Кафи. — Но в целом на камень меньше оказывает влияние время, чем отсутствие упорядоченной политики освоения районов».

Сочинение! . Потом не будешь искать!