Язык есть изображение всего что существовало существует и будет

Сочинение

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВячеслав Разамасцев

Похожие презентации

3 – генетический – который выражается в том, что происхождение языка было тесно связано с возникновением мышления и наоборот; – функциональный – язык и мышление в их современном состоянии представляет собой такое единство, стороны которого взаимно предполагают друг друга и способствуют взаиморазвитию. Язык и мышление образуют определенное единство, которое включает в себя два основных аспекта:

5 В понятиях отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними. Понятия «книга», «брошюра», «журнал», «газета», «еженедельник» принадлежат к одной тематической группе, но различаются такими признаками, как «формат», «объем», «периодичность», «скрепленность страниц», «способ скрепления» Понятие

6 например, вода это прозрачная бесцветная жидкость без вкуса и запаха. «Формальное понятие» отражено в толковом словаре: «Содержательное понятие» может быть только виртуальным: в него входит весь объем знаний о воде (Н2О), накопленный во всех физиках, химиях, биологиях и т.д., вместе взятых. Понятие в мышлении соответствует слову (реже словосочетанию) в языке.

7 В языке суждению как форме мышления соответствует предложение причем, заметьте, повествовательное по цели высказывания. Суждение имеет свою структуру. Субъект это сам предмет мысли, в предложении ему обычно соответствует подлежащее. Предикат это то, что утверждается или отрицается о предмете. В предложении ему соответствует сказуемое. Г.Я. Солганик объясняет это так: «Мысль движется от известного к новому. Это закон движения любой мысли». Суждение

8 «Лес непроходим» «Море смеялось» Предмет мысли (субъект суждения).

Затем к этому субъекту («лес», «море») добавляем новую характеристику («непроходим», «смеялось»).

Как образно писал один английский ученый почти сто лет назад, «предложения в процессе мышления это то же, что шаги в процессе ходьбы. Нога, на которой вес тела, соответствует подлежащему. Нога, которая передвигается вперед, чтобы занять новое место, соответствует сказуемому». В этом заключается развитие мысли.

9 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ есть сам процесс мысли, получение нового суждения из содержания исходных суждений. Как получилось суждение «Кошка бессмертна»? Из двух: «Все люди смертны» правильно? «Кошка не человек» правильно? Значит, из двух правильных правильно и третье. Умозаключение

16 стр., 7590 слов

Специфика музыкального мышления и возможность интеллектуального ...

... того, какие именно явления охватываются понятием музыкальное мышление, обнаруживается самый широкий спектр мнений - от ... и др.). Понятийный компонент в структуре музыкального мышления рассматривается в работах авторов Г.М. Цыпин, А. А ... (5, с.60). Важное дополнение видится у И.Г. Ляшенко: "деятельность музыкального мышления представляет собой процесс преобразования звуковой ...

10 Две первые буквы возьмёшь у отца Захочешь с начала, захочешь с конца. А следующей буквой гудит паровоз, Когда машинист нервно тянет за трос. Начало конца завершает шараду, Но букве последней мы вовсе не рады. Решеньем, как липкою сетью обвиты, И страшен его поцелуй ядовитый. Больше всего связаны язык и мышление там, где совершается дедукция

11 Одна и та же мысль может быть оформлена совершенно по- разному: можно сказать «Приходи», а можно «Я тебя жду». Или: «Я обрадовался твоему сообщению» / «Твое сообщение меня обрадовало» / «Ты обрадовал меня своим сообщением» (поразмыслите сами, в чем разница).

Одно и то же понятие или представление может быть выражено различными словами или словосочетаниями Большинство слов в языке многозначны, это создает дополнительные возможности, а заодно и лишние трудности.

12 «Язык это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» А.Н. Толстой

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.

(По С. Чёрному*)

Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».

Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.

Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.

В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.

Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.

7 стр., 3444 слов

Урок по русскому языку «Подготовка к сочинению – рассуждению ...

... предложение. Ключи: 1-4; 2-3; 3-2; 4-5; 5-1 Таблица с правильными функциями. Учитель. Мы познакомились с разными функциями запятой. Наша задача – подготовиться к написанию сочинения – рассуждения. ... сообщение о появлении запятой на письме. Заявили запятые: -Мы - особо занятые: Не обходятся без нас Ни диктовка, ни рассказ… И это действительно так. Именно запятая считается наиболее распространенным ...

В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.

Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34).

Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.

Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.

В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества.

В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.

Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.

Сочинение рассуждение на тему язык есть изображение всего что существовало

5 вариантов

7

В языке суждению как форме мышления соответствует предложение причем, заметьте, повествовательное по цели высказывания. Суждение имеет свою структуру. Субъект это сам предмет мысли, в предложении ему обычно соответствует подлежащее. Предикат это то, что утверждается или отрицается о предмете. В предложении ему соответствует сказуемое. Г.Я. Солганик объясняет это так: «Мысль движется от известного к новому. Это закон движения любой мысли». Суждение

8

«Лес непроходим» «Море смеялось» Предмет мысли (субъект суждения).

Затем к этому субъекту («лес», «море») добавляем новую характеристику («непроходим», «смеялось»).

Как образно писал один английский ученый почти сто лет назад, «предложения в процессе мышления это то же, что шаги в процессе ходьбы. Нога, на которой вес тела, соответствует подлежащему. Нога, которая передвигается вперед, чтобы занять новое место, соответствует сказуемому». В этом заключается развитие мысли.

9

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ есть сам процесс мысли, получение нового суждения из содержания исходных суждений. Как получилось суждение «Кошка бессмертна»? Из двух: «Все люди смертны» правильно? «Кошка не человек» правильно? Значит, из двух правильных правильно и третье. Умозаключение

9 стр., 4109 слов

Художественные средства изображения внутреннего мира человека ...

... чрезвычайной быстротой и неистощимым своеобразием…»[1]. В центре внимания писателя – «диалектика души», процессы последовательного развития чувств и мыслей. Посмотрим, с помощью каких художественных средств Толстой передает процессы внутренней жизни героев в романе ...

10

Две первые буквы возьмёшь у отца Захочешь с начала, захочешь с конца. А следующей буквой гудит паровоз, Когда машинист нервно тянет за трос. Начало конца завершает шараду, Но букве последней мы вовсе не рады. Решеньем, как липкою сетью обвиты, И страшен его поцелуй ядовитый. Больше всего связаны язык и мышление там, где совершается дедукция

11

Одна и та же мысль может быть оформлена совершенно по- разному: можно сказать «Приходи», а можно «Я тебя жду». Или: «Я обрадовался твоему сообщению» / «Твое сообщение меня обрадовало» / «Ты обрадовал меня своим сообщением» (поразмыслите сами, в чем разница).

Одно и то же понятие или представление может быть выражено различными словами или словосочетаниями Большинство слов в языке многозначны, это создает дополнительные возможности, а заодно и лишние трудности.

12

«Язык это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» А.Н. Толстой

«Изображение в Word» – Графические объекты (схемы, кривые, линии, объекты wordart).

Здравствуйте! Рассмотрим на примере текстового редактора Microsoft Word. Для создания тени объекта. Инструменты изменения цвета фигуры, линий, толщины и т.д. Действия с графическими объектами. Две кнопки на панели Рисования помогут добавит картинку, добавить рисунок.

«Графическое изображение» – Цветной пиксель. Оперативная память ОЗУ. Видеокарта(видеоадаптер).

Псевдографическая печать на знаковом печатном устройстве в виде мозаики из символов. Газоплазменные мониторы. Конструкторская графика Подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций. Недостаток — вредное воздействие на здоровье человека.

«Построение изображения» – Изображение тела лежащего на оси. Построение изображений. Характеристикаизображения. Перевернутое действительное увеличенное. Рассеивающая линза. Линзы. Прямое мнимое уменьшенное. Изображение. Недостатки зрения. Собирающая линза.

«Редактирование изображений» – Исходное изображение Изображение после редактирования. Просто «Пейзаж». Редактирование изображений. Исходная фотография. Примеры рисунков. Программа элективного курса «Создание и редактирование изображений». Рисунки, выполненные средствами «Adobe Photoschop». Дискета.

«Векторная и растровая графика» – Одно из самых впечатляющих чувств человека – это зрение. Формирование изображений в векторных графических редакторах. Все изображения можно разбить на мельчайшие части. Чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.

«Изображение» – Диапазон значений серого – 0..255. Примерная архитектура базы данных для изображений. Поиск по базе данных изображений. Упражнения. Далее, проверить соседние области на однородность и слить, где возможно. Кодирование в двоичные значения опустить. Сжатие изображений. Затем восстановить (раскодировать) изображение.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

(высказывание М.В.Панова)

Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.

2 стр., 654 слов

Изображения человека в экстремальных условиях

... и Бабеля были показаны через Трофима и Хлебникова настоящие человеческие, душевные качества, которые проявлялись у людей даже ... Автор рассказа показывает как в такое жестокое, смертельное время человек находит силы проявлять душевные качества – “я есть до ... человека на столько, что Хлебников даже освидетельствовался в медкомиссии и ушёл из армии как инвалид. Так в рассказах Шолохова ...

Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7 предложение).

Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.

Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

(высказывание М.В.Панова)

Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.

Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7предложение).

Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.

Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».