Сочинение раскольников и базаров можно ли строить жизнь по теории

Сочинение

359 руб

478 руб

Так и случилось с Раскольниковым, и в этом его наказание. Еще один пункт, по которому можно сравнить два данных образа, надо выделить особо, потому что именно в нем кроется трагедия этих людей, их противоречивость. Это отношение к нравственности, к духовному началу. Мнение Базарова по этому вопросу неясно. С одной стороны — его фраза «а что дальше?», имеющая тот смысл, что духовные ценности важнее материальных. С другой стороны — его полное неприятие искусства, религии. Даже любовь не нашла места в его взглядах. Базаров считает духовное важнее земного, но в то же время не признает само духовное. В этом он противоречит сам себе. Евгений столкнулся на практике с этим несоответствием (история с Одинцовой), что привело его в замешательство, чуть ли не в испуг. Базаров не выпутался из этих противоречий и умер. (Я очень часто ссылаюсь на его смерть, так как считаю этот факт глубоко символичным).

Раскольников пренебрег нравственными принципами и пошел на преступление. Побудило его к этому, наверное, то, что все так делали, все поступались и таким образом выживали. В душе Раскольникова произошел раскол, борьба двух мнений:, с точки зрения разума, расчета, теории, преступление было оправданным, с точки зрения морали — нет. В конце концов он понял, что обо всем нужно судить с позиций нравственности, и это вернуло его к жизни. (Мы принимаем Раскольникова таким, каким он изображен Достоевским. В действительности, образ этого человека в эпилоге далеко не правдоподобен).

На примере двух литературных героев — Базарова и Раскольникова — мы видим картину развития и упадка нигилизма, прошедшего путь от безобидной базаровской модели до страшной раскольниковской. Создателями этих образов вскрыта антигуманная сущность этого явления, его оторванность от национальных корней, его отрицание и очернение всей жизни народа, всех ее сторон, отсутствие в нигилизме каких бы то ни было идеалов, осквернение религии, в которой он усматривал лишь суеверия и предрассудки, тогда как возможен более широкий подход к ней (Катерина в «Грозе»).

За все это сильно доставалось Писареву и другим теоретикам нигилизма в полемике с Достоевским. Несомненно, у этого течения есть положительные черты, как, например, отношение к общественному устройству, старой морали, но это не заслоняет отрицательных сторон этого учения. Базаров и Раскольников очень похожи: у них во многом совпадают взгляды на жизнь, характеры, они оба способны творить добро, оба оказываются в противоречии и т.п. Но есть и различия, в основном обусловленные разными условиями жизни двух героев. Отсюда в Раскольникове появляется и отчаяние, и обостренное чувство справедливости, и ненависть. Всего этого нет в Базарове. Несмотря на ошибочность своих воззрений (а у Раскольникова и жестокость), оба молодых человека вызывают скорее не ненависть и порицание, а сочувствие — сочувствие к трагической судьбе обоих. У них есть чему поучиться: у Базарова — силе воли, стремлению к познанию, у Раскольникова- способности проявлять благородство и сострадание в самые тяжелые моменты жизни. Цели романов «Отцы и дети» и «Преступление и наказание» были разные, но была одна общая — обличение пороков антигуманных форм общественных отношений.

Энциклопедический словарь

Большинство жителей запасаются из Лены льдом, набивая им свои погреба, и ледяную воду употребляют на чай и на приготовление кушанья. 24 улицы; 1 большая площадь, в центре города, на которой находится «Верхний базар», состоящий из большого каменного здания — «Гостиного двора» с 44 торговыми помещениями. Имеется еще «Малый базар», состоящий из ряда деревянных корпусов с лавками мелочных торговцев; здесь же сбывают свои продукты окрестные жители. В 1901 г. числилось жилых домов каменных 9, деревянных 922, в том числе 79 якутских юрт. Церквей православных каменных 6, деревянных 8, еврейский молитв, дом, нежилых каменных зданий общественных 2, частных — 9, прочих деревянных 190. — Жит. 7097 (мжч. 4076, жнщ. 3021).

Распределение по сословиям указано в ст. Як. обл. Православных 3684 мжч., 2678 жнщ.; католиков — 40 мжч., 22жнщ.; протестантов — 6 мжч., 4 жнщ.; раскольников — 72 мжч., 36 жнщ.; евреев — 149 мжч., 173 жнщ.; магометан — 125 мжч., 108 жнщ. Учебных завед. 16: реальное училище (с 134 уч.), женск. гимназия (86), женск. епарх. учил. (60), духовн. семин. (46), духов. учил. (109), образцовая при семинарии школа (30)

Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?

В стихотворении «Русь советская» Есенин передает свои переживания при возвращении на Родину. Есенин принимает новую жизнь, он провозглашает верность родной стране: Я буду воспевать всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». Есенин продолжает развивать художественные приемы, усиливает лиризм в своем творчестве. При этом лирика становится глубже, отзывчивей и трепетней. «Отговорила роща золотая», — так начинает Есенин одно из самых знаменитых стихотворений. Образ рощи вызывает тревожные воспоминания об ушедших молодых годах. Скорбь о быстротечности жизни овладевает поэтом: Ведь каждый в этом мире странник — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом . В поэзии Есенина часто звучит мотив грусти, сожаления об ушедшей юности, растраченных силах. Во всем этом видны личные переживания Есенина, отражение сложного времени, в которое он жил. Сквозь все творчество Есенина проходит светлый образ матери поэта. Есенину было всего девятнадцать лет, когда он с поразительной откровенностью воспел в стихотворении «Русь» грусть материнского ожидания — «поджиданье седых матерей».

О русском пьянстве, лени и жестокости

Базаров? Еще менее «типичен», потому что таких вообще считанные сотни во всей громадной империи. Раскольников? Были и подобные ему. Но все народовольческие кружки, все психованные испытатели бонапартистских идеек, составляли ли хотя бы тысячу на всю необъятную империю? Герои Чехова? И сколько их, уныло рефлектирующих, скучно нудящих и пусто болтающих интеллигентов? На всю Россию к началу XX столетия было ли их хотя бы тысяч десять? Самые типичные и характерные герои русской классики введены А. С. Пушкиным Петя Гринев и Маша Миронова. Они как раз принадлежат к «широким слоям трудового дворянства». К тем служилым десяткам тысяч, которые и строили империю своим незаметным, скучноватым, неярким трудом. Так же симпатичны и малозаметны, неярки любимые герои Льва Толстого низовые офицеры типа капитана Тушина. Но они мелькают у него на вторых ролях: не о таких книга. Герои «Носа» и «Шинели» Гоголя маленькие чиновники, и в этом смысле очень «демократичны». Но ведь и Акакий Акакиевич «отклоняется» от типичного, только не в сторону гигантизма духа и нравственной силы, а в сторону убожества и слабости

Можно ли обучить творчеству?

Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией. Создание правильной атмосферы для творчества. Какое-то время назад в моду вошел прием «мозгового штурма». Суть его в том, что группа людей генерирует как можно больше идей, не высказывая критики в адрес других членов. Этот прием не только позволяет генерировать большое количество идей или решений проблемы, его также можно использовать на индивидуальной основе с целью облегчить развитие творческой идеи. Зачастую генерировать необычные решения нам мешают другие люди или наша собственная ограниченность. Поиск аналогий. Как показали некоторые исследования, люди не распознают ситуации, когда новая задача сходна со старой, решение которой они уже знают (см. Hayes a d Simo , 1976; Hi sley, Hayes, a d Simo , 1977).

Пытаясь сформулировать творческое решение задачи, важно вспомнить аналогичные задачи, с которыми вы возможно уже встречались. Обучение может приводить к улучшению показателей при стандартном измерении творчества, но неизвестно, помогает ли такой опыт продуцировать тип деятельности, свойственный тем людям, которых обычно считают «творческими».

Федор Достоевский

Раскольников человек на все времена. Его мучают не социальные, а метафизические проблемы. Он порождение не интеллектуальной моды, а человеческой неизменности. Базаров мыслим только в рамках XIX века. Раскольников мог бы появиться и в Средние века, и в наши дни. Базаров один из нас. Раскольников каждый из нас Однако студенчество разделяет мнение критики и видит в Раскольникове всего лишь слепой шарж на университетскую молодежь. По странному совпадению, вскоре после публикации романа в Москве происходит убийство, и убийца студент[49]. В нем находят нечто родственное Раскольникову. Увлечение Достоевским в студенческой среде ослабевает. Что же до широкой публики, то она принимает «Преступление и наказание» с простодушным энтузиазмом. Это произведение, соединявшее в себе полицейский роман, сентиментальную историю и философский трактат, удовлетворяло вкус большинства читателей. Конечно, его не понимали, но им искренне восхищались. Имя автора было у всех на устах и произносилось вслед за именами Тургенева и Толстого

Можно ли определять и развивать свои способности?

С другой стороны, для формирования способностей человека очевидна (хотя бы исходя из многочисленных примеров детей с судьбой Маугли) роль факторов, обусловленных культурной средой, воспитанием и обучением. Вопрос заключается в соотношении внутренних (наследственных) и внешних (культурных) факторов в процессе обучения. По данным изучения населения США и Японии, проводившегося в 1982 г., на значение коэффициента интеллекта прослеживается явное влияние даже таких общих факторов среды, как качество питания, наличие развитой городской инфраструктуры, переход от феодальных к социально развитым отношениям. В свое время, еще в конце XVII века, английский философ, психолог и политический деятель Дж. Локк говорил, что девять из десяти человек обязаны своими способностями воспитанию и что различия между людьми определяются в основном их воспитанием. На сегодняшний день данная мысль должна, по-видимому, получить некоторое «симметричное» дополнение. Тем не менее девять из десяти человек обязаны своими способностями наследственным факторам.

Можно ли эффективно помочь детям с дислексией и дисграфией?

Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются. При ДИСГРАФИИ дети младших классов школы с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” (мягкий знак).

Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве “Ш” или “крючок” в букве “Щ”. Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в ударе, не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.

Можно ли зачать ребенка по желанию?

Вот так можно планировать семью не только по количественному, но и качественному составу. И если даже и не получится то, что вы желали, вы можете утешиться, что сделали все, что могли. А ребенок любого пола хорош. Список литературы: 1. “Азбука секса”, В. Жириновский, В. Юровицкий.

Возможно ли самозарождение жизни?

В процессе воспроизведения белков в живых существах участвует ДНК, информационная РНК, 20 различных транспортных РНК, каждая со своей аминокислотой, рибосомы, состоящие из 3 рибосомных РНК и 55 различных молекул белка, целый комплекс ферментов (это тоже белки).

Необходимо также тонкое энергетическое обеспечение процесса посредством молекул АТФ (для синтеза среднего белка требуются тысячи этих молекул).

Обыкновенный подогрев или освещение Солнцем здесь не подходят. Практически вся клетка участвует в синтезе белка, нарушение строения хотя бы одного из компонентов блокирует процесс. Для современных ученых удивителен и сам факт функционирования этой сложной системы в организме. Возможность же самовоспроизведения белков серьезные, квалифицированные биохимики абсолютно исключают! В 1986 г. состоялась встpеча Междунаpодного Общества по изучению возникновения жизни, на которой пpисутствовало около 300 ведущих исследователей. Учеными было доказано, что синтез РНК в условиях первичного океана абсолютно невозможен.5 Более того: оказался невозможным даже синтез рибозы — более простой составляющей РНК.

Можно ли воспитать лидера и как это сделать?

Действуя в той области, которая ему хорошо знакома, ребенок приобретает уверенность, а именно она лежит в основе лидерства.

— Подскажите ребенку один из секретов лидера – каждый день здороваться с каждым из своих подчиненных и улыбаться ему. Так и с ребенком: если он поддерживает хорошие отношения не только с тем, с кем дружит, но и с другими детьми, то в нем скоро увидят потенциального лидера.

— Поощряйте ребенка к выступлению перед большим количеством людей. Умение говорить с аудиторией без стеснения – одно из главных качеств лидера. Пусть ребенок потренируется дома. Подскажите ему, как нужно говорить – громче или тише. Может быть, более выразительно, куда ему следует смотреть и т.д. Лидером становится тот, кто имеет три главных качества: уважение к другим, находчивость и ответственность. Он старается понять и выполнять правила (уважение к другим).

В случае неудачи он не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость).

Умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером – не значит быть сверхчеловеком. Главное – ставить перед собой реальные задачи и использовать для их достижения свои способности и талант. Из книги Акимовой Г.Е. “Как помочь своему ребенку: Справочник для неравнодушных родителей”.

Можно ли остановить время

Есть ли жизнь на Марсе?

455 руб

Из богатого наследия писателя вниманию читателей предлагается одно из самых его ярких исторических произведений — «Сидение раскольников в Соловках» — о начале раскола в России в период царствования Алексея Михайловича (конец XVII века).

392 руб

Книга представляет собой репринтное издание 1847 года (издательство «Тип. К. Вингебера»).

Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие «огрехи»: помарки, кляксы и т. п. Обличение заблуждения раскольников, перекрещиванцев, частию и других сект, с показанием истинного крещения, совершаемого в православной восточной церкви, и о неповторяемости сего таинства.

1216 руб

420 руб

1027 руб

151 руб

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1847 года (издательство «Типография К. Вингебера»).

Автор — один из старцев знаменитого монастыря Оптина пустынь иеросхимонаха Иоанна (Малиновского).

1746 руб

676 руб

777 руб