Самых известных произведений Рахманинова

Сочинение

Пьеса-фантазия соч.3 №4 «Полишинель»

Они впервые были исполнены в 1892 году. Произведение посвящалось Антону Аренскому — преподавателю Рахманинова по композиции.

Все пьесы цикла, включая «Полишинель» считаются одними из самых исполняемых работ прославленного композитора в студенческой среде. При этом ценность их заключается не только в способствовании развитию техники правой руки исполнителя, но и в формировании образцового представления композиторского мышления.

В «Полишинели» излюбленные Рахманиновым «колокольные» мотивы соединяются с упорными поступательными ритмами, характерные для марша, которым суждено было стать ключевыми во всем творчестве великого мастера.

Этюд соль минор, соч.33 №8

Здесь, как и в других сочинениях этого периода, нашли свое отражения мысли и переживания композитора о дальнейшей судьбе России, горячий протест против неотвратимого приближения чего-то действительно угрожающего.

Пьеса-фантазия соч.3 №2 «Прелюдия»

Каждое американское интервью Рахманинова, обязательно сопровождалось вопросом, касающимся прелюдии. И однажды, утомившись от расспросов на эту тему, Рахманинов сказал, что просто сочинил музыку, и не нужно настойчиво искать в ней программный замысел.

Симфония №1

Произведение

Симфония №1

Симфония №1 составляет особое место в творчестве Сергея Рахманинова. Для самого автора она была своего рода второй попыткой преуспеть в этом жанре. В 1890—1891 годах, на заключительном году обучения в консерватории, один из его преподавателей предложил Рахманинову сочинить симфонию.

Однако ни один из преподавателей, ознакомившихся с произведением, не проявил фантастического восторга. Вероятно, это связано с отсутствием у Рахманинова собственного стиля, который к тому времени еще не сформировался полностью.

Премьера симфонии состоялась 15 марта 1897 года в Санкт-Петербурге. Дирижировал прославленный Александр Глазунов.

Однако Рахманинов пережил горькое разочарование в этот вечер, ведь его произведение потерпело полный провал. Критики считали его эмблемой эмблематикой и незавершенным.

Эта неудача тяжело подорвала душевное состояние Рахманинова, и композитор почти на три года оставил сочинение. Произведение долгое время оставалось неопубликованным, а партитура была потеряна.

12 стр., 5503 слов

Рахманинов Сергей Васильевич. Вокальное творчество

... творчество имеет исключительное значение в развитии национальной музыкальной традиции. Творчество Рахманинова: особое место романсов Среди произведений ... в творчестве Рахманинова Рахманинов является продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского-Корсакова и симфоний Чайковского. Его творчество стало ... ткань романса певуча, мелодична. Спокойные, распевные вокальные фразы непринужденно льются одна за ...

После смерти композитора в 1944 году удалось обнаружить оркестровые голоса симфонии, благодаря чему партитура была восстановлена. Второй раз симфония увидела свет только в 1945 году в Москве и имела ошеломительный успех.

Одна часть сочинения, именуемая «Юношеская симфония», продолжительностью около 12 минут, увидела свет только в 1947 году.

Фортепианный концерт №3

Независимо от судеб симфонии, Рахманинов создал свое знаменитейшее произведение — фортепианный концерт №3, завершив его в 1909 году. До сих пор он является одним из самых часто исполняемых произведений Рахманинова.

Этот концерт известен своим высоким техническим уровнем, предъявляются особые требования к пианисту и объективно считается одним из самых сложных произведений в классическом жанре фортепиано. Он был написан на даче Рахманинова в Ивановке.

Фортепианный концерт №3 является определенной вершиной в творчестве композитора во второй половине 1900-х годов. С этим произведением он завершает и подводит итог сложной драматической полосе творческой эволюции. В то же время концерт не имеет тех недостатков, которые существовали в предшествующих сочинениях Рахманинова в других жанрах.

Вокализ, соч.34 №14

– это сочинение Рахманинова увидело свет в 1912 году в качестве заключительной из его “Четырнадцати песен, опус 34”. Созданная специально для голоса, она не содержит слов, а исполняется на одном только гласном звуке. Произведение автором посвящалось Антонине Неждановой.

В оригинальной версии композитор указывает, что сочинение может исполняться как сопрано, так и тенором, хотя чаще всего отдается предпочтение именно сопрано.

За всю свою историю вокализ был транспонирован на несколько других тональностей, что обеспечило возможность исполнителю избирать для себя наиболее удобную.

Симфонические танцы

Сочинение

Симфонические танцы

создавалось композитором в очень непростой период его жизни, можно сказать, на очередном жизненном изломе.

За несколько лет, которые Рахманинов провел в эмиграции, у него успел сложиться определенный режим гастрольной деятельности, с обязательным перерывом в летний период.

Начиная с 1931 года, семья мэтра проводила каждое лето на вилле “Сенар” в Швейцарии. В этом месте Рахманинов не только приходил в себя после насыщенного гастрольного сезона, но и работал над новыми музыкальными произведениями. С началом Второй мировой войны, планы мастера кардинально изменились.

Лето 1940 года Рахманинов провел вблизи Нью-Йорка. Здесь, мучаемый переживаниями о дочери, которая осталась в оккупированном немецкими войсками Париже, за рекордно короткий срок Рахманинов создал последнее в своей жизни симфоническое произведение.

Симфония №2

Рахманинов очень хотел поразить российскую публику еще своей Первой симфонией, написанной им в 1895 году, поэтому ее оглушительный провал стал причиной депрессий и длительного творческого упадка.

Рапсодия на темы Паганини

10 стр., 4884 слов

Творчество Рахманинова

... Олимпийских Игр в Сочи прошло под музыку Рахманинова, где был исполнен его знаменитый Второй фортепианный концерт. 1. Сергей Васильевич Рахманинов Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - гениальный ... московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева Рахманинов провел несколько лет. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже ...

Композитор работал над произведением

Рапсодия на темы Паганини

на вилле Сенар (Швейцария) летом 1934 года. Премьера сочинения состоялась в Lyric Opera House в Балтиморе уже 7 ноября того же года.

Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова

Фортепианный концерт №2, написанный Сергеем Рахманиновым в начале XX века, является одним из самых известных его произведений. Это сочинение вписало имя Рахманинова в ряд величайших мастеров мировой музыки. Второй концерт занимает особое место в творчестве композитора, привлекая внимание своей невероятной мелодичностью и выразительностью.

Второй фортепианный концерт стал символом эпохи радостного предвкушения и творческого взлета, которыми были охвачены широкие слои общества Российской Империи на пороге XX века. Он стал ярким отражением эмоционального состояния и настроения того времени.

Это произведение было посвящено врачу Николаю Далю, который сыграл важную роль в жизни и творчестве Рахманинова. Благодаря усилиям Даля, композитор смог преодолеть творческий кризис и вернуться к сочинительству после неудачного опыта с Первой симфонией.

Второй фортепианный концерт является одним из наиболее узнаваемых произведений Рахманинова. В нем сочетаются ностальгия по прошлому, характерная для русской музыки, и откровенная «дьявольщина». Рахманинов включил в эту музыку мотив «Dies irae», что придает ей особую атмосферу.

Фортепианный концерт №2 стал не только пиком творчества Рахманинова, но и одним из величайших произведений мировой музыки в целом. Его мелодичность, выразительность и эмоциональная глубина продолжают восхищать слушателей на протяжении многих поколений.