Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать текст
(1) В Болдине, как никогда раньше, столкнулся Пушкин с нищетой и бесправием крепостных крестьян, он пристально вглядывался в их жизнь, узнавал о крестьянских волнениях, которые всё усиливались. (2) Глубже задумывался он над вопросами крепостного права, над отношениями крестьян и помещиков. (3) Пушкин начал работать над повестью, которую назвал: «История села Горюхина». (4) Он хотел показать в ней правдивую картину жизни крепостной деревни — недаром назвал он эту деревню «Горюхино». (5) Но повесть осталась незаконченной; в ней было много той правды, о которой запрещалось говорить.
(6) Так одно за другим оставались незавершёнными произведения Пушкина. (7) И много надо было иметь мужества, светлой веры в жизнь, любви к своему отечеству, чтобы продолжать жить и работать.
(8) Новые задачи, новые темы снова занимают Пушкина — он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества: о мелких чиновниках, о провинциальном дворянстве, о городской бедноте. (9) Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая её.
По тексту Аксенова. Напишите.. | Класс русского языка и литературы | VK
... текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. В тексте, написанном ... он славился лихостью своих диагнозов.» Автор уверен, что именно такими не должны быть врачи. Профессия доктора подразумевает точность и правильность постановки ...
(10) «Лета к суровой прозе клонят», — писал он несколько лет назад. (11) И ему казалось, что читатель легче и лучше поймёт прозу, что повести и романы читаются всеми и везде. (12) И здесь, в Болдине, он говорит со своими читателями не только стихами, но и прозой и пишет маленькие повести: «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Выстрел», «Метель», «Барышня-крестьянка». (13) Вот по большим проезжим дорогам на почтовых станциях стоят бедные домики станционных смотрителей. (14) Часто Пушкин во время своих вольных и невольных странствований по России заходил в эти домики, беседовал с их обитателями.
(15) А вот где-то в городе скромная вывеска «Гробовых дел мастер». (16) Как живут люди в этом доме, за этой вывеской? (17) 0 чём они думают, чему радуются? (18) А вот маленькое местечко, где стоит армейский полк. (19) Вот деревня небогатого дворянина. (20) И везде люди с их счастливой и несчастной судьбой, с их думами, мечтами…
(21) Пушкин верит, что маленькие его повести заставят многих серьёзно задуматься над окружающей жизнью. (22) Разве правильно, что честный человек Вырин в повести «Станционный смотритель» погибает? (23) Разве не возмутительно отношение к нему гусарского офицера Минского, который отнял у него дочь и хотел деньгами откупиться от него? (24) Правильно ли поступил Сильвио в другой повести — «Выстрел», когда целью своей жизни ставил мщение, удовлетворение своих личных мелких чувств? (25) В конце повести он начинает понимать, что не в этом честь, смысл и счастье жизни, — он уходит сражаться за освобождение Греции и погибает.
(26) Так в своих коротеньких повестях Пушкин сумел поставить много больших вопросов, вызвать у читателей много мыслей о суровой правде жизни, сочувствие и уважение к маленьким, незаметным русским людям, ненависть ко всякому насилию, произволу.
(27) Пушкин понимал, что не так легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором — неумным, придирчивым. (28) Тогда Пушкин решил печатать повести под чужим именем. (29) Он выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени. (30) И повести были напечатаны.
(31) Один из знакомых Пушкина рассказывает, что как-то зашёл он к Пушкину, а на столе лежали «Повести Белкина». (32) Он не знал, что автор их сам Пушкин.
(33) «Какие это повести? (34) И кто этот Белкин?» — спросил он, заглядывая в книгу. (35) «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко, ясно», — ответил Пушкин.
«Метель глазами героев» (по повести Пушкина «Метель»)
... множество историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения. 3. Жанр. Повесть ... Исходя из данного произведения, можно сделать вывод о том, что каждому выдающемуся подвигу есть место в жизни. У войны не женское лицо сочинение по повести А зори здесь ...
(36) Повести эти стали образцом той прозы, на которой учились многие русские писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов… (37) Лев Николаевич Толстой говорил, что их надо изучать каждому писателю, что он перечитывает их постоянно, что Пушкин — его учитель.
(По Н.С. Шер)
Надежда Сергеевна Шер (1890-1976)