Протокол ШМО по итоговому сочинению в 11 классе учебно-методический материал

Сочинение

ПРОТОКОЛ № 2

Методического объединения учителей гуманитарного цикла

От «1» ноября 2016 года

Присутствовало 4 человека.

Тема: «Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ»

Задача: изучить рекомендации по написанию и проведению итогового сочинения (изложения).

Повестка дня:

1. Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ:

— темы сочинений;

— критерии сочинения;

— изложение вместо сочинения;

— порядок проведения итогового сочинения (изложения);

— апробация итогового сочинения (изложения);

— проверка итоговых сочинений (изложений);

Ход заседания:

На повестке дня актуальный вопрос: ««Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ». По нему выступила Сосорова М. В., руководитель МО. Она напомнила коллегам, что с 2015 года для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо будет написать сочинение на заданную тему. Писать сочинение будут в школах 7 декабря 2016г. Оценка — зачёт/незачёт. Для тех, кто получит незачет, пересдача в первую среду февраля.

Темы заранее опубликованы не будут. Публикуются лишь общие тематические направления. Их пять: «Честь и бесчестье», «Разум и чувства», «Победа и поражение», «Дружба и вражда», «Опыт и ошибки». Темы сочинений, на которые будут писать школьники, будут опубликованы за 15 минут до начала сочинения на сайте органов управления образованием. Темы будут по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям. Но перед этим необходимо, чтобы ученик выполнил 2 требования:

1. Требование 1- Соблюдение количества слов ( минимально- 250, рекомендовано 350 ).

4 стр., 1911 слов

Итоговое (изложение)

... проведения итогового сочинения (изложения) на 2018-2019 учебный год ( читать 3.44 MB ) Региональный уровень Региональный уровень Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019-2020 учебном году. 6.11.2019 №1438 () Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) ...

2. Требование 2 — Самостоятельность написания итогового сочинения.

Критерии, по которым проверяется итоговое сочинение:

№1 «Соответствие теме»

№2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

№3 «Композиция и логика рассуждения» .

№4 «Качество письменной речи»

№5 «Грамотность»

Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Изложение вместо сочинения могут писать:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Заявление на написание изложения подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до проведения изложения.

Далее Цыбикжапова В. Л. ознакомила учителей-предметников с порядком проведения итогового сочинения (изложения) . Учитель дал рекомендации, пояснения, так как уже не раз готовит ученик к написанию итогового сочинения. Она обратила особое внимание на:

2 стр., 807 слов

Итоговое (изложение)

... «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет ...

— единые бланки для написания сочинения (изложения);

-проверка сочинений осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций;

— для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

— во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику).

— во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков записи, находятся: ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность; при необходимости лекарства и питание; орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации.

— во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Сосоровой М. В., учителю русского языка и литературы, работающей в 11 классе, довести до сведения учеников и их родителей всю изложенную выше информацию.

Постановили:

1. Учителю русского языка и литературы Сосоровой М. В. изучить критерии оценивания сочинения, ознакомиться с порядком проведения итогового сочинения (изложения).

2. Сосоровой М. В. до 4 ноября 2016 г. ознакомить родителей с основными направлениями тем итогового сочинения, критериями, сроками сдачи, так как ученикам данная информация известна.

3. Сосоровой М. В. проводить консультации по подготовке к итоговому сочинению.

Руководитель МО: /Сосорова М. В./