Сочинения об авторе ахматова

Сочинение

Сочинение “Творчество Ахматовой”

Сочинение творчество ахматовой  1

Анну Андреевну Ахматову по праву считают одной из самых значительных личностей в русской литературе. Ее тернистый творческий путь был непростым, ведь поэтесса жила на рубеже двух столетий, когда в России происходили сложные и противоречивые политические процессы.

Ахматова повидала несколько революций, две мировые войны, пережила репрессии. Дважды вдова, лишенная возможности видеть собственного сына на протяжении более чем десяти лет, поэтесса мужественно перенесла все тяготы уготованной ей судьбы.

Жестокость советского террора, потеря близких людей, невозможность свободно творить и нищета сломали Ахматовой жизнь, но не сломили ее души.

Хотя в ранних произведениях поэтессы преобладают мотивы любви, в них уже чувствуется приближение конца одной эпохи и начала другой, которая принесет с собой что-то страшное, непоправимое: “Здесь все мертво и немо, как будто мира наступил конец” (“Первое возращение”).

Но спасения не пришло, началась революция. Ахматова решает остаться в любимой России, несмотря на сложнейшую и опасную ситуацию в стране. Свои терзания и сомнения поэтесса выразит в стихотворении “Мне голос был”. Ахматова не смогла покинуть родные края.

Ощущая единство с русским народом, она переживала с ним все беды:

“Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам”.

Наперекор всем несчастьям и запретам на публикацию ее творчества, голос поэтессы только набирал силы. Гражданскую поэтику Ахматовой можно назвать пророческой, ведь она предвидела приближение второй войны. Предыдущие испытания и опыт прошлых бед заставляют поэтессу удвоить свои силы и приготовиться к борьбе:

“Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет”.

Ахматова скорбит о бессмысленных жертвах войны, оплакивая их в своих стихотворениях.

В патриотических произведениях поэтесса видит победу в войне как вдову – она выстояла, но потеряла так много близких! Наиболее значимым произведением автора является поэма “Реквием”, которая осуждает насилие во всех его проявлениях.

Во многом автобиографичная поэма раскрывает тяжелейшие переживания поэтессы, ее жизненные потрясения. В “Реквиеме” слышим крик матери, у которой отняли дитя, плач одинокой, но сильной женщины.

2 стр., 712 слов

Изображение Великой Отечественной войны в поэме Твардовского «Василий Теркин

... -бородача, дед, у которого Василий чинил часы. А. Н. Твардовский создает огромное лиро-эпическое полотно — поэму «Василий Теркин», посвященную страшному горю, тихой радости, обыденной жизни — Великой Отечественной войне. ... от одного эпизода к другому все полновеснее раскрывается его характер. В главе «Переправа» Василий совершает настоящий подвиг. По ледяной ноябрьской воде, выполняя возложенное ...

На протяжении всего своего сложного жизненного пути поэтесса твердо верила в то, что ей хватит сил и мужества для борьбы. Выжив, Анна Ахматова стала голосом своей эпохи, который выразил боль истерзанных большевистским террором жертв.

Благодаря поэтическому дару поэтессы в наше время можно дать объективную оценку тогдашним событиям.

3

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-tvorchestvo-axmatovoj/

Моя Анна Ахматова (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Моя анна ахматова сочинение свободный обмен школьными сочинениями класс 1

В холодный зимний вечер иногда хочется немного оторваться от действительности и помечтать о высоком, добром, вечном. Настроиться на нужный лирический лад поможет поэзия. Стихи затрагивают наитончайшие струны души и иногда становятся спасением для человека в моменты депрессии, плохого настроения. Ярким примером тому является поэзия Анны Ахматовой.

Ее стихи заставляются задуматься о многом, пересмотреть свои взгляды на жизнь, иначе увидеть окружающий мир. От поэзии Анны Андреевны хочется жить, ее произведения не смогут не затронуть душу.

Читая стихи Ахматовой, кажется, что они просты, в них нет сложных витиеватых оборотов, и поэтому такая поэзия понятнее, легче. В своих бессмертных произведениях поэтесса открывает всю гамму чувств и стремлений души человека. Читая ее стихи, понимаешь, насколько все близко, понятно и просто в ее творчестве. То, о чем говорит Анна Андреевна, побуждает задуматься о своем значении в этом мире.

В стихотворениях Ахматовой важно абсолютно все, нет мелочей.Произведения о любви очаровывают, завораживают, позволяют понять истинную сторону женской души-страдалицы.

Стихи Анны Ахматовой настолько чисты и невинны, что сразу становится понятно — автор этих произведений — не просто земное создание. Поэтесса говорит в своих произведениях о прекрасной любви, ради которой можно совершить самый безумный поступок в жизни.

Анна Андреевна пишет о любви настоящей, искренней и безответной, говорит об истинном мучении, которое может доставить это чувство. Но это испытание, которое должен пройти человек, чтобы возвыситься. Только любящий человек может быть счастлив в этом лучшем из миров.

Быстрое течение жизни порой вынуждает забыть нас о собственной душе. Стихи Ахматовой — тот островок, на который иногда стоит выплывать из бездны забот и терзаний. Любовь окрыляет человека, позволяет раскрыть свою душу, воспарить над жестокой действительностью. Но иногда любовь — испытание, крест, который сбросить невозможно и нести тяжело:

Лирическая героиня в поэзии Ахматовой невероятно нежна. Она реагирует на каждый знак окружающей реальности. Любое действие, понятие и даже фраза могут стать определяющими.

Анна Андреевна не просто пишет о чуде любви, но и говорит о том, что она может оказаться великим несчастьем в жизни человека. Но смысл жизни — в любви, по-другому быть не может. Душа просто засохнет без любви, поэтому человек всегда стремится к этому чувству. Поэтесса ведет разговор с бессонницей, доверяет ей свои тайны:

13 стр., 6441 слов

Онлайн чтение книги Стихи о любви Анна Ахматова. Стихи о любви

... чувствовала Анна. В лирике Ахматовой любовь представлена в полной гамме и разнообразии красок. Она чутко описывает все волнение, настроение, эмоциональное напряжение женского сердца. Любовная лирика поэтессы носит определение- «энциклопедия любви». Популярные сочинения Анализ ...

Поэтесса воспевает мудрость и красоту нашего существования. Лирическая героиня ее стихов часто задумывается о смысле собственного существования на земле:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утолить ненужную тревогу.

В произведениях Анны Андреевны находят свое воплощение гроздья рябины, пушистый кот. Это все важная часть действительности, на первый взгляд, ничего не значащая. Но наша жизнь, как известно, строится из таких вот мелочей. Талант Ахматовой не оставит равнодушным никого!

Источник: http://resoch.ru/moya-anna-axmatova/

Анна Ахматова | сочинение

Анна ахматова сочинение 1

Источник: http://mugalim.ru/load/sochinenija/anna_akhmatova_124_sochinenie/2-1-0-85

Сочинение на тему “Творчество Ахматовой”, – Сочинения по литературе

Сочинение на тему творчество ахматовой  1

«АХМАТОВА ПРИНЕСЛА В РУССКУЮ ЛИРИКУ ОГРОМНУЮ СЛОЖНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО РУССКОГО РОМАНА ХIХ ВЕКА» (О. МАНДЕЛЬШТАМ)

Анна Ахматова очень быстро стала знаменитой после того, как в 1912 году вышла первая ее книга — «Вечер».

И хотя у нее не было «таланта счастливости», она пошла навстречу своей судьбе — признанию и восхищению, забвению и злобе, бездомности и скитальчеству. За десять лет после выхода «Вечера» Ахматова выпустила еще 4 книги стихотворений.

Популярность поэтессы, слагавшей «веселые стихи о жизни тленной, тленной и прекрасной», была огромной.

Поэтесса «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века», — писал О. Мандельштам. С этим сложно не согласиться. Круг тем молодой Ахматовой не слишком широк: с читателем она говорила о том, что происходило с ней самой. Каждая ее строка была продиктована самой жизнью, судьбой поэтессы.

Что же привлекало читателя: беспощадная откровенность? Бездна пространства, открывавшаяся в каждой ее строке? Живая сопричастность ее слова мировому наследию? Ведь акмеизм (а именно к этому литературному течению принадлежала поэтесса), как заметил О. Мандельштам, — это «тоска по мировой культуре». Спустя десятилетие после выхода первой книги А. Ахматова уже имела репутацию живого классика.

Вершиной творческого подъема молодой Ахматовой стала книга «Anno Domini» (1921).

После нее (с 1923 по 1934) было создано менее двадцати стихотворений. Нет, Ахматова не ушла из литературы: ее книги издавались, о ней писались статьи, но при этом тон критики становился все более недоброжелательным.

Реквием Анны Ахматовой является одним из самых значимых и известных произведений русской литературы XX века. Это поэма, написанная во время сталинских репрессий и посвященная жертвам политических репрессий.

2 стр., 837 слов

Урок 85 Г. Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня»

... вкладывает поэт в название стихотворения? – Какие стихи о родной деревне у других поэтов вы знаете? Чем они схожи со стихотворением Габдуллы Тукая? 7. Выразительное чтение стихотворения «Книга». 8. ... Габдуллы Тукая? Почему поэт так благодарен книге? Верите ли вы в спасительную силу книги? III. Практическая деятельность: сравнительный анализ стихотворений о малой родине План сравнительного анализа ( ...

Ахматова начала писать Реквием в 1935 году, после многолетнего молчания, вызванного запретом на ее творчество. В этом произведении она выражает свою боль и трагедию, свидетельствуя о страданиях и потерях, которые она и многие другие люди пережили в то время.

В поэме Ахматова использует метафоры и символы, чтобы передать свои эмоции и мысли. Она описывает свою боль и отчаяние, но также выражает надежду на будущее и веру в справедливость.

Реквием Ахматовой стал актом сопротивления и протеста против политического режима, который подавлял свободу слова и индивидуальность. В нем она говорит о несправедливости и бессмысленности политики и экономики, призывая к возвращению к нравственности и общечеловеческим ценностям.

Книга, в которую входит Реквием, была издана в 1940 году под названием «Ива». Это название символично отражает тему произведения — прекрасное прошлое, которое исчезает, оставляя место новым, чуждым голосам.

С течением времени Ахматова меняет название книги на «Тростник», подчеркивая важность другого мотива, который становится для нее более значимым. Она описывает себя как тростник, слабого и хрупкого, но все же стойкого и готового выжить.

Реквием Ахматовой является важным историческим и литературным документом, который отражает страдания и потери, пережитые в то время. Это произведение продолжает быть актуальным и в наше время, напоминая о важности свободы и индивидуальности.

В данной работе будет рассмотрено стихотворение Анны Ахматовой «Примите этот дар весенний». Стихотворение начинается с упоминания ключевых слов «Ивы» и «Надписи», которые символизируют смерть и оживление соответственно. Поэтесса обращается к музе как к продолжению предыдущего стихотворения «Надпись на книге», где звонкие звуки «з» оживляют тростник. Это обращение к музе связано с праздничным настроением и весенней Летой.

Во второй части стихотворения поэтесса описывает свою встречу с гостем, который представляет собой символ жизни. Жизнь кажется ненадежной и висит на волоске, но с появлением гостя все меняется. Гость входит, снимает покрывало и внимательно смотрит на героиню стихотворения. Она задает ему вопрос о том, диктовала ли она Данту страницы Ада, и он подтверждает это.

Далее в стихотворении поднимается вопрос о том, что дало поэту право бесстрашно встретить такого гостя. Ответ на этот вопрос связан с осознанием своего тяжелого и высокого предназначения. Трагедия народа стала личной трагедией Ахматовой, а ее жизнь стала отражением судьбы народа. Она была с народом в трудные времена и испытала на себе его несчастья.

В «Реквиеме» Ахматова описывает свое пребывание возле тюрем Ленинграда и свидетельствует о том, что она была свидетелем ужасов и страданий. В один момент ее опознала незнакомая женщина, которая спросила ее, может ли она описать происходящее. Ахматова ответила, что может. Это было первое произведение, написанное по заказу. В то время художники считались символами жизнестойкости и непобедимости.

В стихотворении «Воронеж», посвященном Мандельштаму, Ахматова описывает две части. В первой части она описывает оледенелый город петровской эпохи, где время течет вспять и возникает светло-зеленый свод и победительные склоны земли. Но все это прошлое. Во второй части стихотворения она описывает комнату опального поэта, где дежурят страх и Муза, а ночь не знает рассвета.

6 стр., 2517 слов

«Отечественная война 1812 года в творчестве поэтов – воинов»

... А. В. Суворовым, который «Заметил резвого ребенка и, благословляя его, сказал: «Ты выиграешь три сражения!» Решающим этапом жизни Дениса Давыдова стала Отечественная война 1812 года. Позднее ... Л.Н.Толстой увековечил Давыдова в романе «Война и мир» в образе беззаветного храбреца – партизана Василия Денисова. Глава 3. Герои – поэты Воронежского края в Отечественной войне 1812 г. Проводя ...

Анализ стихотворений О. Мандельштама

Ольга Мандельштам была близка Анне Ахматовой. Не будь заглавия и посвящения, стихотворение «Воронеж» могло быть прочитано как приговор самой себе. Это произведение написано в 1936 году и является своеобразным автопортретом поэта.

В другом стихотворении того же года, «Поэт (Борис Пастернак)», Мандельштам стилизует поэтический автопортрет Пастернака. В этом произведении присутствует его характерный стиль и безудержность, которые создают ощущение, что мир переполняет стихами Пастернака.

Поэт сравнивает себя с конским глазом, который смотрит, видит и узнает. Он описывает, как его стихи, словно расплавленный алмаз, сияют в лужах и тают лед. Поэт получает вечное детство и наследство всей земли, которую он разделяет со всеми.

В следующем мгновении становится ясной дорога, по которой поэт хочет идти. Он обретает вечные истинные ценности, такие как золото осенних лип и синь созданной воды.

К поэту, стоящему у бездны, приходят герои: Данте, который не вернулся во Флоренцию после смерти, «бессмертный любовник Тамары», молодой Маяковский, Клеопатра. В тот час, когда Клеопатре мало осталось делать на свете, она положила черную змейку на свою грудь.

Стихотворение «Подвал памяти» является итогом прошлого. Начало стихотворения продолжает мучительный разговор, против которого уже нет сил. Поэт проводит линию жизни из настоящего в прошлое, словно рисуя ее на бумаге.

Поэт опаздывает и не может никуда пойти. Он прикасается к живописи стен и греется у камина. Через плесень и тлен просвечивают два живые изумруда. Кот мяукнул, и поэт решает идти домой, но не знает, где его дом и где его рассудок.

Движение сюжета — от обыденного к фантастическому. Исподволь, едва заметно нарастает тема безумия. Все подлинно, и все фантастично, безумно. Но вот сюжет исчерпан, эпилог превращает новеллу в трагедию. Большинство стихотворений шестой книги обращено в прошлое.

В «Иве» время течет от счастливого прошлого к горь кому настоящему, в «Надписи…» — от настоящего к будущему. Оба «заглавных» стихотворения шестой книги — своеобразный диптих. В этой книге Ахматова навсегда простилась с прошлым и, бесстрашно восприняв трагическую катастрофичность мира, шагнула в будущее.

Шли годы, менялись взгляды Ахматовой на созданное ею ранее. Со временем мотивы «Тростника» становятся доминирующими в ее творчестве. Впрочем, и сейчас для одних читателей шестая книга обернется «Ивой», для других — «Тростником». Последнюю, седьмую, книгу составили все стихотворения поздней поры.

Книга эта — произведение мудрого, познавшего счастье и трагедию человека, бесстрашно приемлющего жизнь: Что войны, что чума? — конец им виден скорый, Им приговор почти произнесен.

Но кто нас защитит от ужаса, который Был бегом времени когда-то наречен.

Эпоха, враждебная Ахматовой, не раз пыталась ее уничтожить, но «королева-бродяга» (так Ахматова себя именовала) выжила, сберегла свой до времени затаенный, раздирающий грудь крик, зов к людям из глубины, из бездны. Новаторство Ахматовой не только в открытости ее интимных признаний, но и в странной для любовной лирики отзывчивости на голоса и движения эпохи.

5 стр., 2420 слов

Ахматова а. — Мой любимый поэт серебряного века

... поэт с русской душой и татарской фамилией – Анна Ахматова. Коля Гумилев Источник: [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/moya-ahmatova/ Любимые мужчины Анны Ахматовой Федра с шалью, колдунья, морская царевна… Натан Альтман. Портрет Анны Ахматовой ... принять революцию, вынуждена долгие годы провести во всегда ... Не жених ли это мой?.. Поэзия Анны Ахматовой занимает особое место ...

При всей своей трепетности и нежности слова Ахматовой оставались властными, твердыми и повелительными:

Я — голос ваш, жар вашего дыханья, Я — отраженье вашего лица… («Многим»)

Внимание!

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-ahmatovoj/

Готовые школьные сочинения

Готовые школьные сочинения 1

июня

27 2014

Анна Ахматова (сочинение биографии)

23 июня 1889 года (11 июня по старому стилю) в пригороде Одессы родилась девочка Анна Горенко, которая затем переехала с семьей из Крыма в Царское Село. В 1903 году она познакомилась там с мальчиком по имени Николай Гумилев, и спустя семь долгих лет приняла его официальное предложение руки и сердца.

В 1910 году молодожены Анна Горенко (Ахматова) и Николай Гумилев отправились в свадебное путешествие в Париж, где Ахматова познакомилась с неизвестным в то время художником Амадео Модильяни. Через два месяца после парижских каникул Николай Гумилев уезжает в Африку, а у Ахматовой с Модильяни завязывается оживленная переписка. Примерно через год они встречаются в Париже. Был ли между ними роман или нет, история умалчивает. Ахматова утверждала, что была только дружба. Модильяни умер в 1920 году, а в 1921 году расстреляли Николая Гумилева.

В 1914 году друг Ахматовой поэт Николай Недоброво познакомил ее со своим другом Борисом Анрепом. В течение нескольких лет Анрепу была посвящена почти вся любовная лирика Ахматовой. Однако исследователи утверждают, что между Ахматовой и Анрепом были исключительно духовные отношения. После февральской революции Анреп уехал за границу, а Недоброво умер в 1919 году от чахотки.

В 1918 году Ахматова разводится с Гумилевым, чтобы выйти замуж за Владимира Шилейко, известного специалиста по Ассирии. Об этом браке, длившемся три года, поэтесса отзывалась как о мрачном недоразумении. Муж был очень ревнив, запрещал жене писать стихи и растапливал самовар рукописями Ахматовой. Владимир Шилейко умер в 1930 году.

Брак Николая Пунина и Анны Ахматовой длился около 16 лет, до 1938 года. После войны Пунина назначили комиссаром по делам искусства и дали служебную квартиру 4 комнаты в садовом флигеле Фонтанного дома. В одной из них жила Ахматова, а в другой – первая жена Пунина и ее родственники. Отношения между женщинами были, естественно, тяжелыми.

Введение

В данном исследовании рассматривается жизнь и творчество Анны Ахматовой, выдающейся русской поэтессы XX века. Ахматова была известна своими глубокими и эмоциональными стихами, которые отражали ее внутренний мир и сложные переживания.

Ранняя жизнь и карьера

Анна Ахматова родилась в 1889 году в Бологое, в семье знатного инженера. С ранних лет она проявляла интерес к литературе и поэзии, и уже в юности начала писать свои первые стихи.

Первые стихи Ахматовой были любовной лирикой, в которых она изображала свои чувства и эмоции. Однако со временем ее тематика стала расширяться, и в ее стихах начали прослеживаться психологические драмы и трагические переживания.

32 стр., 15725 слов

Презентация цветы в творчестве ахматовой. О цветах в поэзии А

... психологизм поэзии Анны Ахматовой. В раннем творчестве преобладают образы нежных цветов – образы непорочности, чистоты. «Я не люблю цветы – они напоминают Мне похороны, свадьбы и балы» (А. Ахматова 1910г.) В 1913-1914 годы цветы ...

Личная жизнь и отношения

В 1944 году Ахматова получила предложение от своего друга, профессора-патологоанатома Владимира Гаршина, стать его женой. Она согласилась на оба предложения и ожидала, что Гаршин отведет ее к себе домой. Однако оказалось, что строительство квартиры затянулось, и Гаршин не сказал Ахматовой об этом.

Ахматова сожгла всю их переписку и просила не упоминать при ней имени Гаршина. Биографы отмечают, что Гаршин выглядел больным и его мать запрещала ему жениться на Ахматовой.

Тематика и стиль творчества

Поэзия Ахматовой отражает женскую душу и обладает глубокой эмоциональностью. В ее стихах часто прослеживается тема любви, которая не всегда является светлой и может нести горе. Она также изображает психологические драмы и трагические переживания.

Героиня ахматовской поэзии часто отвергнута и разлюблена, но она переживает это достойно, с гордым смирением, не унижая ни себя, ни возлюбленного. Все это делает поэзию Ахматовой многоликой и сложной.

Заключение

Анна Ахматова была выдающейся поэтессой, чьи стихи отражают сложные эмоции и переживания. Ее творчество остается важным вкладом в русскую литературу XX века и продолжает вдохновлять читателей своей глубиной и эмоциональностью.

Дыши пос- ледней свободой, Оттого, что это любовь. Высоко небо взлетело, Легки очертанья вещей, И уже не празднует тело Годовщину грусти своей”. В произведениях поэтессы есть еще одна любовь — к родной земле, к Родине, к России: Не с теми я, кто бросил Землю На растерзание врагам, Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Анна Ахматова прожила Долгую и сложную жизнь.

Несмотря на то, что ее муж был расстрелян, а сын переходил из тюрьмы в ссылку и Обратно, несмотря на все гонения и бедность, жизнь ее была все же счастливой, представляющей целую эпоху в Поэзии нашей страны. Автор сочинения: КИСУНЯ

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Анна Ахматова (сочинение биография) . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/anna-axmatova-sochinenie-biografiya/

Эссе о творчестве Ахматовой

Эссе о творчестве ахматовой 1

Ахматова в своей утонченной, наполненной сдержанной искренностью лирике с лишь ей присущей интонацией отобразила чрезвычайно широкий диапазон человеческих чувств и переживаний. Анна Ахматова родилась в дачном предместье Одессы в семье морского инженера-механика, капитана 2-го ранга Андрея Антоновича Горенко, и Инны Эразмовны, до замужества – Стоговой.

Детские годы будущая поэтесса провела в Царском Селе, куда переехала семья Горенко в 1891 г. В 1900 г. она поступила в Царскосельскую Марийскую гимназию («Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленая, сырая роскошь парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где гарцевали маленькие пестрые жеребята, старый вокзал…»).

После развода с мужем мать забрала детей и переехала сначала в Крым, а с 1906 г. поселилась у родственников в Киеве.В 1907 г. Ахматова поступила в последний класс киевской Фундуклиевской гимназии, затем училась на юридическом отделении Высших киевских женских курсов. После бракосочетания с выдающимся русским поэтом-акмеистом Н. Гумилевым (венчание состоялось 15 апреля 1910 г.

15 стр., 7445 слов

Особенности лирики А.А. Ахматовой

... в стихах предреволюционных лет, был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций. Тема любви, безусловно, занимает в поэзии Анны Андреевны центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со ... мы лелеем еле слышный шорох шагов», - но он не может не плениться своеобразием этих повестей миниатюр, где в немногих строках рассказана драма. Роман стал необходимым ...

Введение

Анна Андреевна Ахматова – это одна из самых известных российских поэтесс, которая жила и творчески работала в 20-х и 30-х годах XX века. Ее творчество отличается изысканностью, глубиной и остротой переживаний. Ахматова стала первой женщиной-поэтом, которая получила звание «Поэт СССР»,но при этом не избежала преследований со стороны советских властей.

Биография Анны Ахматовой

в Никольской церкви села Никольская Слобода, близ Киева) Ахматова стала студенткой Высших историко-литературных женских курсов в Петербурге. Именно в этом городе прошла почти вся ее жизнь.

Анна Ахматова родилась в семье знатных землевладельцев 23 июня 1889 года в Одессе. Ее отец работал на железной дороге, а мать была образованной женщиной и любила поэзию. Ахматова была первым ребенком в семье и выросла в полной семье. С юных лет она увлекалась чтением и письмом.

В 1906 году, после окончания Никольской церковно-приходской школы, Ахматова поступила на курсы изящных искусств в Киеве, где изучила музыку, живопись, а также начала заниматься поэзией. В 1909 году, проявив большой интерес к истории и литературе, Ахматова поступила на высшие историко-литературные женские курсы в Санкт-Петербурге.

В 1910 и 1911 годах Ахматова вместе с мужем дважды побывала в Париже, а в 1912 г. – в Италии. Даже такой необычный опыт не остановил ее литературный талант – в этом же году она опубликовала свой первый сборник стихов «Вечер», который навсегда оставил яркий след в истории русской поэзии.

В 1912 году у пары появился сын – Лев Гумилев, в 1918 году пара развелась. В последнее время жизни Ахматова жила в Ленинграде, в 1946 году ее поэтическое творчество официально признано «антигосударственным» и внесено в перечень «вражеской литературы», и поэзия больше четверти века не могла найти отражения в печати, а сама поэтесса неоднократно столкнулась с политическими преследованиями в связи с ее творчеством.

Творчество Анны Ахматовой

Ахматова начала публиковаться в 1907 году, когда было опубликовано стихотворение «На руке твоей…» в парижском русском еженедельнике «Сириус». Она стала одним из наиболее известных представителей акмеистского движения.

Ее поэзия наполнена глубиной личного переживания и стремлением к уединению. В своих стихах поэтесса постоянно обращалась к суждениям об окружающем мире и месте человека в нем в краткой форме, совмещающей стихотворный образ и выразительность здравого смысла.

Сочинения Ахматовой отличаются своеобразной музыкальностью и лиричностью, игрой света и тени, отраженными в стихах образами и символами, пронзительностью и глубиной переживаний.

Одной из ключевых тем, которые продолжают волновать читателей в наши дни, стали трудности четыерх лет Отечественной войны.

Общественное признание к Ахматовой пришло спустя долгие годы после ее смерти. Сегодня Ахматова рассматривается как один из центральных человек нереализованной культуры российского Серебряного Века.

Заключение

Творчество Анны Ахматовой остается до сих пор одним из крупнейших объективных достижений высокой литературы. Ее поэзия продолжает заставлять читателей переживать глубокие чувства и вносить свой вклад в культуру страны.

В августе 1921 г. большевики арестовали и без суда расстреляли Н. Гумилева, лживо обвинив в контрреволюционном заговоре. В 1925 г. Ахматову исключили из ленинградского отделения Всероссийского Союза писателей как «непролетарского поэта», обвинив в «декадентских настроениях» и «отрыве от социалистического производства». В 1934 г. на глазах Ахматовой арестовали А. Мандельштама, а в следующем году попали в тюрьму ее сын Лев Гумилев и третий муж – М. Пунин, искусствовед и музейный работник. Лев Гумилев переживет еще 2 ареста и проведет в лагерях 14 лет. Осенью 1935 г. Ахматова начала работу над знаменитой поэмой-циклом «Реквием» («Реквием»), в которой трагические события личной жизни неразрывно переплелись с великой народной трагедией, в значительной мере благодаря оригинальной поэтической форме, «близкой к народным причитаниям» (О. Павловский):

В таком горе никнут горы.

Каменеет река.

Невозмутимы лишь тюрем затворы,

Вне их «каторжанские норы»

И печаль, как смерть, горька.

(Пер. В. Затуливетра)

Этот страстный полифонический рассказ о мученической судьбе своего народа. В России поэма «Реквием» вышла лишь в 1987 году, хотя основная часть текста поэмы-цикла (пролог, десять отдельных фрагментов и эпилог) создавались с осени 1935 до весны 1940 г.

По возвращении в Ленинград поэтесса опубликовала ряд стихов в журналах «Ленинград» и «Звезда», а в скором времени началась очередная кампания против «антисоветских» произведений Ахматовой.

Выдающимся литературно-художественным достоянием тогдашней русской поэзии стала «Поэма без героя», в которой отображена не только целебная атмосфера прошлой «серебряной эпохи», а и неотвратимое движение времени, пропущенное через совесть лирической героини.

«Планы прошлого, настоящего и будущего постоянно пересекаются, эпоха отражается в зеркале души («Я пишу зеркальным письмом…»), а душа видит свое отражение в эпохе» (В. Коровин).

Своеобразным итогом послевоенной лирики Ахматовой стал сборник «Бег времени» («Бег времени», 1965).

В конце жизни к Ахматовой пришло мировое признание. В 1964 г. в Риме ей была присуждена Международная литературная премия «Этна-Таормина» по случаю 50-летия литературной деятельности и за книгу избранных произведений, изданную в Италии. В этом же году, 15 декабря, Оксфордский университет (Англия) присудил Ахматовой степень почетного доктора литературы. Пережив четыре инфаркта, Ахматова умерла 5 марта 1966 года в подмосковном Домодедово, в кардиологическом санатории. Похоронили поэтессу на Комаровском кладбище, которое близ Ленинграда.

Источник: https://myessay.ru/2014-11-27-19-22-44/45-2014-11-29-14-14-38/443-2014-11-29-15-44-01

Сочинение доклад Анна Ахматова (биография)

Сочинение доклад анна ахматова биография  1

23 июня 1889 года (11 июня по старому стилю) в пригороде Одессы родилась девочка Анна Горенко, которая затем переехала с семьей из Крыма в Царское Село, познакомилась там в 1903 году с мальчиком по имени Николай Гумилев, и семь долгих лет спустя приняла его официальное предложение руки и сердца.

В 1910 году молодожены Анна Горенко (Ахматова) и Николай Гумилев отправились в свадебное путешествие в Париж, где Ахматова познакомилась с неизвестным в то время художником Амадео Модильяни.

Через два месяца после парижских каникул Николай Гумилев уезжает в Африку. У Ахматовой с Модильяни завязывается оживленная переписка. Примерно через год они встречаются в Париже. Был между ними роман или не было – история умалчивает.

Ахматова утверждала, что была только дружба.

Анна Ахматова: Жизнь и Творчество

После февральской революции Анна Ахматова была вынуждена покинуть Россию, в то время как ее муж Николай Гумилев погиб от чахотки в 1919 году. В 1918 году Ахматова разводится с Гумилевым и вступает в брак с Владимиром Шилейко, известным специалистом по Ассирии. Однако этот брак, длившийся три года, оказался для поэтессы мрачным недоразумением. Владимир был чрезмерно ревнив и запрещал Анне писать стихи, даже используя ее рукописи в качестве топлива для самовара.

В 1930 году Владимир Шилейко скончался, оставив Анну в одиночестве. Брак Ахматовой с Николаем Пуниным продолжался около 16 лет, до 1938 года. После окончания Второй мировой войны Пунин был назначен комиссаром по делам искусства и получил служебную квартиру в Фонтанном доме.

В этом доме Анна Ахматова жила в одной комнате, а первая жена Пунина и ее родственники — в другой. Отношения между женщинами были очень напряженными, особенно после ареста Пунина и Льва Гумилева, когда они вместе сожгли архив. Николай Пунин умер в лагере в 1953 году.

Встретив Анну на вокзале, Пунин спросил, куда ее отвезти. Ахматова ожидала, что он отведет ее к себе домой, но вместо этого она назвала адрес ленинградских знакомых. Спустя время она сожгла всю их переписку и просила не упоминать имя Гаршина при ней.

Анна Ахматова была известна своими странными совпадениями и прорицательными способностями. Например, в день смерти Владимира Гаршина, который не смог стать ее мужем, она случайно разбила брошь, подаренную ей им. Этот случай символизировал конец их отношений.

Вполне естественно, что та стремительность и безапелляционность, с которой молодая Анна Ахматова заявила о себе как о действительно талантливом поэте в начале прошлого века, и тот неугасающий по сей день интерес к ее творчеству заставляли и заставляют вновь и вновь обращаться к сборникам замечательных стихов, стремясь постигнуть тайны ее поэтического ремесла. Все поэты в разное время обращались к одним и тем же вечным темам: любовь, жизнь и смерть, патриотизм и чувство Родины. Однако далеко не все достигли тех вершин в стихосложении, которые с легкостью и готовностью покорились Анне Ахматовой.

Загадка женщины-поэта Анны Ахматовой

Анна Ахматова — выдающаяся русская поэтесса XX века. Ее поэзия обладает особой «романностью», которая является несомненным достоинством Ахматовой как поэта. В начале XX века жанр стихотворного романа отошел на второй план в русской литературе, но Ахматова вдохновилась атмосферой Царского Села и переняла черты классического стихотворного романа у своего кумира Александра Пушкина.

Романные стихи Ахматовой поражают читателей своей насыщенной чувственностью и вниманием к мелочам. Даже самые незначительные детали придают творениям Ахматовой духовную силу и образность. По словам самой поэтессы, стихи «растут из сора», и даже простые бытовые мелочи способны передать больше, чем изысканные эпитеты или метафоры.

Гениальность «романных» стихов Ахматовой основана на сочетании неистовости чувств с бесчувственностью окружающих деталей. Очевидным примером этой «тайны ремесла» является стихотворение «Смятение», где красный тюльпан, как деталь туалета возлюбленного, символизирует все чувства и отчаяние героини, стремящейся привлечь внимание.

Введение

В данной статье будет рассмотрена поэтическая техника Анны Ахматовой, которая часто использует отрывки из романов и дневников в своих стихотворениях. Это создает особую атмосферу и позволяет читателю стать свидетелем и участником драмы, разыгрывающейся на страницах ее произведений. Кроме того, в стихах Ахматовой можно наблюдать различные стилистические приемы и перевоплощения, которые делают ее лирику уникальной и запоминающейся.

Тайна и драма в стихотворениях Ахматовой

Ахматова умело использует отрывки из романов в своих стихотворениях, создавая ощущение тайны и драмы. Читатели становятся свидетелями и иногда даже соучастниками происходящего. Например, в стихотворении «И на ступеньки встретить» Ахматова описывает встречу в ночи, создавая неровный лунный свет и тихий дом. Это напоминает отрывок из романа, где читатели могут наблюдать за развитием событий и переживать вместе с героями.

Похожим образом, Ахматова использует стихи, напоминающие строки из дневника. Она доверяет читателям самые сокровенные и дорогие ей мысли, позволяет им стать свидетелями ее эмоций и чувств. В стихотворении «Ты мог бы мне сниться и реже» она обращается к некому «Ты», рассказывая о грусти и волнении. Это создает ощущение прямого обращения к читателю, словно она пишет в свой дневник и делится своими самыми сокровенными мыслями.

Мастерство перевоплощения

Одним из главных атрибутов лирики Ахматовой является ее мастерство перевоплощения. Она умело меняет свою роль перед читателем, порой создавая ощущение хрупкого страдающего создания, а иногда — знающей все премудрости жизни гордой женщины. Это делает ее стихи универсальными и позволяет каждому читателю найти в них что-то свое.

Кроме того, Ахматова отличается четким рисунком и сильной подачей. Ее стихи не только передают эмоции и чувства, но и создают яркие образы. Например, в стихотворении «Ведь часто встречаемся мы» она описывает встречу с неким «Ты», используя сравнение с серафимом и хвалой. Это создает яркий образ и усиливает эмоциональную подачу стихотворения.

Заключение

Таким образом, стихотворения Анны Ахматовой отличаются особым стилем и техникой. Она использует отрывки из романов и дневников, создавая ощущение тайны и драмы. Ее стихи также отличаются мастерством перевоплощения, она умело меняет свою роль перед читателем. Кроме того, четкий рисунок и сильная подача делают ее лирику запоминающейся и уникальной.

Раскрытие темы

Поэтическое творчество Анны Ахматовой отличается особым стилем и глубиной эмоциональной передачи. Одним из основных приемов, которыми она пользуется, является использование детских мотивов. В ее стихах встречаются образы и воспоминания из детства, которые всплывают среди бурных страстей и страхов.

Ахматова, будто бы, делится с читателями своими переживаниями и впечатлениями из первых лет жизни. Однако, внимательно прочитав ее произведения, можно обнаружить «взрослых» героев, которые символизируют житейскую драму и сложности взрослой жизни.

Ахматова позволяет читателю найти себя в ее стихах и вписать свои чувства и мысли в ауру произведений.

Примером использования детских мотивов в творчестве Анны Ахматовой может служить стихотворение:

  • Я научилась просто, мудро жить,
  • Смотреть на небо и молиться Богу,
  • И долго перед вечером бродить,
  • Чтоб утомить ненужную тревогу…
  • Лишь изредка прорезывает тишь
  • Крик аиста, слетевшего на крышу.
  • И если в дверь мою ты постучишь,
  • Мне кажется, я даже не услышу
  • Так дни идут, печали умножая.
  • Как за тебя мне Господа молить?
  • Ты угадал: моя любовь такая,
  • Что даже ты ее не мог убить.

Детские мотивы в поэзии Анны Ахматовой придают ее произведениям особую многогранность. Каждый сборник стихов представляет собой уникальные зарисовки из жизни обычных людей в современном мире, полном безумия и сложностей.

Не каждый поэт, и тем более женщина, мог воспеть чувство любви, не опошлив его банальностью лирических образов. Не каждый поэт мог выражать в стихах искренние патриотические чувства, не скатываясь до пафосного и театрального коленопреклонства.

И именно поэтому имя Анны Андреевны Ахматовой занимает достойное место в одном ряду с классиками русской литературы.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/sochinenie-doklad-anna-axmatova-biografiya/

Сочинения по произведениям Ахматовой А.А

Сочинения по произведениям ахматовой а а 1

Краткая биографическая справка

Биография Анны Андреевны Ахматовой (в девичестве — Горенко, 1889 — 1966) начинается на ст. Большой Фонтан под Одессой.

Анна Андреевна родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке. Семья переехала в Царское Село через год после рождения дочери, но каждое лето проводила под Севастополем.

Родители девочки развелись, и в 1905 году Анна с матерью переехали в Евпаторию.

Мать, Инна Эразмовна Стогова, состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной, первой русской поэтессой. И в этой точке самым причудливым образом биография Анны Ахматовой, вернее, её родословная, переплетается с родословной другого замечательного русского поэта – Ивана Алексеевича Бунина.

Биография Анны Ахматовой, взрослые годы жизни которой пришлись на бурный и жестокий 20 век, наполнена личными трагедиями. Сама она, к счастью, не была в заключении или изгнании, однако репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей.

Первый муж Анны Андреевны, замечательный русский поэт Николай Гумилёв был расстрелян в 1921 году; спутник её жизни в 1930-е годы, историк искусства и художественный критик Николай Пунин, трижды был арестован, погиб в лагере; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении более 10 лет.

Горе вдовы и матери заключённых, трагедия всего народа, чью судьбу она разделяла, нашли свое отражение в поразительном по силе произведении Ахматовой — поэме «Реквием».

Литературная биография Анны Ахматовой

С самого начала семейной жизни Ахматова отстаивала духовную самостоятельность, она делает попытку напечататься без помощи мужа, осенью 1910 посылает стихи в «Русскую мысль» Валерию Брюсову, затем отдает стихи в журналы «Gaudeamus», «Всеобщий журнал», «Аполлон», которые, в отличие от Брюсова, их публикуют. Вернувшемуся из Африки Гумилёву (март 1911) Ахматова читает всё сочиненное за зиму и впервые получает полное одобрение своим литературным опытам. С этого времени она становится профессиональным литератором.

Возникновение и становление акмеизма, литературного течения, противостоящего символизму, тесно связано с её именем. А также с деятельностью «Цеха поэтов», сыгравшего немалую роль в биографии Анны Ахматовой.

Центральными фигурами его являлись основатели акмеизма Николай Гумилев, сама Ахматова, избранная секретарём «Цеха» и бывшая деятельным его участником, и Сергей Городецкий.

До 1922 года литературная биография Анны Ахматовой была вполне безоблачной. Вышедший в 1912 году сборник «Вечер» имел успех у читающей публики. Растет столичная слава поэтессы.

В 1913 году она выступает перед многолюдной аудиторией на Высших женских (Бестужевских) курсах, её портреты пишут художники, к ней обращают стихотворные послания поэты. В 1914 выходит второй сборник «Четки», принесший ей уже всероссийскую славу.

Летом 1914 написана поэма «У самого моря», которая восходит к детским переживаниям во время летних выездов в Херсонес.

Начиная с 1922 года, книги Анны Ахматовой подвергались жёсткой цензурной правке. Все сборники её стихов, вышедшие в свет с 1922 по 1966 годы, нельзя назвать в полной мере авторскими.

В литературной биографии Ахматовой немало горьких и чёрных страниц. Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, она подвергалась замалчиванию, травле (включая «персональное» постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни) и цензуре.

Многие произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти.

Характерными чертами творчества Ахматовой являлись верность нравственным основам, тонкое понимание психологии чувства, осмысление общенародных трагедий, сопряжённое с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю языка поэзии.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/akhmatova-a-a

«Я была тогда с моим народом»

Краткая биографическая справка 1

Автор: Ирина Михайлова

Сочинение по поэзии А.А.Ахматовой

Творчество Анны Ахматовой охватывает множество тематических граней. Но все эти грани – лишь маленькие составляющие частицы большого целого, и это целое есть женская душа.

Еще до Анны Ахматовой многие женщины писали стихи, но они, видимо, не произвели должного впечатления, и большей частью потому, что они были написаны женской рукой.

Ахматова же проявила себя настолько ярко и индивидуально, что ее просто невозможно было не заметить. Она сама это отмечала так: «Я научила женщин говорить».

Среди такого поэтического богатства можно выделить несколько главных, преобладающих тематических сторон.

Первая – очень личная – женские душевные переживания, та сторона, которую, наверно, нельзя отделять от жизненного пути.

Мастерское обращение со словом, умение повернуть оборот так, что застываешь в оцепенении от восхищения необычным, свежим оборотом, оригинальностью мышления.

Но все-таки чувствуется при чтении какой-то внутренний надлом, чисто женское страдание, которое нередко вдохновляет поэтессу. Они идут как будто параллельно. Ахматова находит в поэзии того друга и советчика, который помогает ей пережить все страдания и беды.

В ранней поэзии еще присутствует чисто личное начало – повествование, протест, воспоминание – все от первого лица, заявляя о себе.

А позже что-то неуловимое, точно время, начинает пробиваться в стихах, в некоторых Ахматова говорит от лица народа – «мы».

Как только встает в поэзии Ахматовой тема родины, становится осязаемой ее любовь к ней – настолько она сильна. Поэтессу не может не волновать судьба ее страны и, конечно, судьба ее народа:

Освещали твой страшный путь.

И воистину, путь был страшным. Но он пройден, и вместе с народом его прошла и сама Ахматова. Это с особенной силой вырывается наружу в «Реквиеме». Это скорбный плач женщины, плач о тяжкой судьбе женщины, о горькой доле земли русской, плач о всех погибших, о людском страдании.

Любому человеку, пережившему войну, не дают покоя воспоминания. Те, кто не столкнулся с войной, не имеют о ней настоящего представления. Но, столкнувшись с таким произведением, как «Реквием», вникая в суть поэзии Ахматовой, они начинают понимать, какова страшная война.

Подобно Шостаковичу в музыке (который так же, как и Ахматова, жил в блокадном Ленинграде), Ахматова в поэзии нарисовала эти ужасные картины, которые потрясают:

Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами

И под шинами черных марусь.

Ахматова навсегда осталась вместе со своим народом, пережив то, что пережили многие.

Поэтому именно такой эпиграф был подобран к «Реквиему» и содержит в себе то главное, чем отличается творчество Ахматовой:

Нет и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, – Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

« Назад к списку

Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/ahmatova.html

Ссылка на основную публикацию

Анна Ахматова

Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор, к смерти все готово… Всего прочнее на земле печаль

И долговечней царственное слово.

Анна Ахматова

План

Анна Ахматова: Великая поэтесса XX века

Литературный путь А.Ахматовой

Анна Ахматова – одна из известнейших русских поэтесс XX века, литературный критик, переводчик. На ее пути к успеху было много трудностей. Она начала свое творчество еще в дореволюционные годы, а завершила его уже в советское время. Однако даже в таких условиях Ахматова оставалась верна своим принципам творчества: бережное отношение к слову, христианское просвещение, бытийность, связь и полноту времен.

1. Любовная лирика

Характерной особенностью творчества Анны Ахматовой является ее любовная лирика. В стихах Ахматовой отразились душевные переживания о любви, о близких. Она первой в русской поэзии дала любви «право женского голоса», создав при этом идеал женщины — любимой и любящей.

2. «Всемирная отзывчивость»

Акматова всегда была общественно активной личностью, она была заинтересована во всем, что происходило в мире вокруг нее. Это отразилось в ее творчестве. В стихах Ахматовой присутствует «всемирная отзывчивость». Она не принадлежит только России, она принадлежит всему миру.

3. Тема Родины в произведениях Ахматовой

Тема Родины является главной в творчестве Анны Ахматовой. Она прославила эту тему, создав множество великолепных произведений, в которых раскрывает свои чувства и эмоции по поводу Родины. Ахматова оставила после себя богатое литературное наследие, которое дошло до наших дней. Ее исключительное лирическое дарование не только передавало душевные состояния человека, но и перекликалось с событиями народной жизни того времени.

Поэзия отточенного мастерства

Анна Ахматова считается одной из самых талантливых представительниц серебряного века русской художественной литературы. Ее поэзия отличается высоким мастерством и верностью акмеистическим принципам творчества. Эта хрупкая женщина с достоинством переносила все испытания судьбы и при этом создала настоящее и искреннее искусство, которое до сих пор является закономерным продолжением творческого пути мыслителя.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле…

Эти строки отлично передают тонкость и глубину творчества Анны Ахматовой, ее понимание смысла жизни и философию любви. Ее талант не только в том, чтобы выразить свои чувства, но и сообщить идею, которую нельзя передать другими словами.

Поэзия Ахматовой солнечна, проста и свободна. Она жила великой земной любовью и пела об этом, и в этом был смысл ее жизни, ее естественное состояние. Всю жизнь Анна Андреевна делилась сокровищами своей души с миром, который не всегда понимал ее и часто просто отвергал. Личное у Ахматовой всегда сливалось с общенациональным и вечным. Принятие на себя национальной и мировой скорби в эпоху исторических катастроф раскрыло в лирической героине Ахматовой ее «всемирную отзывчивость»: она видела свой путь в череде мировых трагедий; видела себя продолжательницей трагических женских судеб:

Мне с Морозовой класть поклоны, С падчерицей Ирода плясать, С дымом улетать с костра Дидоны,

Чтобы с Жанной на костер опять…

В стихотворении «Последняя роза», написанное ею уже в 1962 году, Анна Ахматова отождествляет себя с известными в истории страдалицами за родную землю. Все эти женщины были духовно сильны, не страшен им был глас власти. Так и Ахматова писала, как считала нужным, без лести и низкопоклонства. Может быть, это самое пронзительное свойство таланта Ахматовой. Она также являлась свидетелем двух мировых воин, не оставшаяся от этих событий в стороне. Она понимала горе, беды, которые приносят войны, поддерживала людей своим творчеством.

И в День Победы, нежный и туманный, Когда заря, как зарево, красна, Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна. “Я не переставала писать стихи. Для меня в них – связь моя с временем, с новой жизнью моего народа… Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных”, – писала Ахматова. Таким образом, она – не только поэтесса, но и свидетель того тяжелого времени, оставившая память о них. В заключение хочу сказать, что творчество А.Ахматовой мне очень нравится в первую очередь тем, что её произведения — это поэзия отточенного словесного мастерства, хранящая в себе народную мудрость и душевную женскую красоту.