???? 2k |
сочинение по тексту ЕГЭ
Писательское вдохновение — это награда за взыскующую честность художника, как говорит Ф.А. Искандер. Верующие утверждают, что это награда Бога, в то время как атеисты считают, что это награда нашей нравственной природы. Однако, возникает вопрос: откуда берется наша нравственная природа? Этот спор является вечным.
Когда перед нами истинно талантливое произведение, это всегда субъективно честно. Величина истины зависит от силы таланта, знания предмета и идеала честности, выработанного писателем. Вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала. Однако, вершины идеала разных писателей находятся на разном уровне, и мы должны учитывать это, чтобы правильно оценивать их достижения.
Лев Толстой со своей высоты видит всех и, таким образом, виден всем. Просто одаренный писатель, находясь на своей высоте, также видит что-то и виден людям. Можно сказать, что он может видеть определенные аспекты лучше гения.
Иногда вдохновение может заблуждаться, но оно не может лгать. Все истинно вдохновенное всегда истинно правдиво, но адресат может быть ложным. Например, стихотворение о движении светила с востока на запад может быть неправильным с точки зрения астрономии, но при этом мы можем по-прежнему наслаждаться пластикой описания летнего дня и доверчивостью поэта.
Одержимость истиной приходит к тому, кто больше всего о ней мыслит. Это неизбежно связано с актом творчества, который начинается с самой жизни художника. Таким образом, писатель, садясь писать, только дописывает уже написанное его жизнью. Его миропонимание и его увиденную истину он воспроизводит на бумаге, и ничего другого он воспроизвести не может. Именно это отличает настоящего художника от других.
Таким образом, писательское вдохновение — это нечто неотъемлемое от самой жизни художника, его пути к истине и его этического пафоса.
Все любители чтения знакомы с тем, что часто книги буквально захватывают в свой мир. Читатель уходит из реального мира и погружается в выдуманный мир героев, пока совершенно не забывает о реальности. Вдохновение, которое проявляется в литературе, музыке или других видах искусства, – это особое состояние, в котором человек способен воссоздать реальность настолько же истинно и глубоко, насколько сильна его душа.
Женщина мать в искусстве 20 века – Образ женщины –матери в искусстве разных эпох
... известных художников XX столетия, запечатлевших женщину-мать. Вот и наступил XX век. В искусстве XX века совершенно ... идеала женской красоты и обаяния. Слайд 3. Сначала вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках, напишем не большой тест по теме «Образ женщины ... в особенности с шедеврами древнерусской иконописи. Истинно русские, национальные традиции находят отражение в таких картинах, как «Мать» ...
Проблема
Что же такое вдохновение? Можно ли вызвать его намеренно и на чем оно основывается? В своем тексте об этом размышляет Ф.А. Искандер. Он считает, что вдохновение – это заслуженная награда за честность писателя. Читатель наслаждается творениями, которые наполнены искренностью и правдой, авторы которых руководствуются своим собственным мироощущением.
Комментарий
Согласно автору, гениальность заключается в способности видеть многое и быть видимым многими, в то время как талантливый писатель видит и виден меньшему числу людей. Ф.А. Искандер уверен, что вдохновение – это одержимость истиной, служение правде и честности, которые создают уникальные произведения искусства, наполненные потрясающей глубиной и значимостью.
Авторская позиция
Автор стремится к тому, чтобы творческий процесс был основан на честности, искренности и мироощущении. Он верит, что вдохновение – это своего рода автоматический режим, который писатель сам не управляет, но который проявляется на подсознательном уровне и приводит к созданию произведений, которые увлекают и вдохновляют читателей.
Честность, правда и вдохновение – вот ключевые составляющие, которые придают уникальность каждому произведению искусства и которые гарантируют его вечную жизнь.
Своя позиция
Лично для меня вдохновение – это то, что происходит внутри нас, когда мы, будучи чувственными и в то же время рациональными существами, начинаем видеть мир вокруг себя с другой стороны. Вдохновение возникает там, где зрение и знание объединяются в единое целое, а талант и интуиция – в гармоничном дуэте создают шедевры, которые затрагивают не только разум, но и сердце читателя.
Аргумент №1
В русской и мировой литературе немало примеров, когда рукой писателя или художника водит некая небесная сила. Например, А.С. Пушкин, создавая роман «Евгений Онегин», лишь набросал образы героев, наделил их определенными чертами характера и психологическими особенностями, а далее они начали действовать самостоятельно.
В начале романа Татьяна предстает скромной девушкой, суеверной и наивной, которая легко и навсегда влюбляется в непохожего на окружающих Евгения. Пренебрегая приличиями, она пишет молодому человеку письмо с признанием в любви и покорно принимает его увещевательную исповедь, когда он признается в неумении ответить ей взаимностью.
Спустя годы, когда Татьяна Ларина выходит замуж и превращается в знатную и почитаемую даму, она вновь встречается с Евгением. Теперь он горячо влюбляется в нее, но она непреклонна. В конце романа, когда Онегин признается Татьяне в любви, стоя перед ней на коленях, девушка отказывает ему, говоря: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
В письме к другу Раевскому А.С. Пушкин признается, что не ожидал от своей любимой героини такого поведения, что она действовала самостоятельно, не взирая на волю своего создателя.
Аргумент №2
Для поэзии начала 20 века, именуемой поэзией «Серебряного века», поэт предстает демиургом, творцом, создателем. На его плечи ложится ответственность за изображение окружающей действительности с позиции собственного видения. Все мы восхищаемся стихотворениями А. Блока, В. Маяковского, Б. Пастернака, А. Ахматовой, М. Цветаевой и др., хотя не подозреваем, под влиянием каких сил создавались их произведения.
Рассуждение Какими предстают Онегин и петербургский свет в романе ...
... словно болото и превращая людей в настоящих нравственных калек. Петербургский свет в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" предстает без прикрас в истинном своем обличии. Автор раскрывает нравственные устои светского общества создавая образ Евгения, который становится ...
Об этом говорит М. Цветаева: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора. Как лопухи и лебеда».
Заключение
Истинное вдохновение не зависит от настроения или мыслей художника. Оно может прорасти на совершенно неподходящей почве. Но результатом этого рождения станет великолепное произведение, прочтение которого откроет для нас нечто неизведанное, поможет понять непостижимое или напомнит о давно прошедшем.